Конспект занятия "Веселый технопарк" в группе дополнительного образования технической направленности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Брюхачева Лиана Николаевна

Предлагаю вниманию план -конспект занятия итоговой аттестации воспитанников в группе дополнительного образования технической направленности по программе "Роботенок" -"Веселый зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-itogovyy_veselyy_zoopark.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №89 «Крепыш»

План – конспект занятия итоговой аттестации воспитанников в группе дополнительного образования технической направленности по программе  «Роботенок»  «Веселый зоопарк»

Разработал:

педагог дополнительного образования:

 Брюхачева Лиана Николаевна

                                                     Сургут 2018 г.

Информационная карта занятия

Наименование и номер группы дополнительного образования

 «Роботенок»

ФИО педагога дополнительного образования

Брюхачева Лиана Николаевна

Возраст воспитанников

4-5 лет

Количество человек в группе

10

Продолжительность занятия

25 минут

Тема занятия

«Веселый зоопарк»

Форма занятия

Игровое занятие

Цель занятия

- Создание моделей животных с помощью конструктора  HUNA MRT1

Задачи занятия

- закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором HUNA MRT1;

- закрепить умение  читать  правильно технологическую карту-схему;

-развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес ;

- воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.

Предполагаемый результат занятия: какими знаниями, умениями, навыками и опытом деятельности овладеют обучающиеся

- закрепить умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-закрепить умение видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение;

- развивать коммуникативные умения при работе в группе, умение слушать друг друга, задавать вопросы;

Учебно -методический комплекс к занятию

-схемы  животных из деталей конструктора;

- макет зоопарка;

-иллюстрации с загадками о животных,

 -1 набор конструктора  HUNA MRT1 на 2 человека.

Конспект занятия по аттестации воспитанников

Ход занятия

Этапы

Задачи этапа

Содержание деятельности

Результат

1

Организационный

Подготовка детей к работе на занятии. Обеспечение мотивации и принятие детьми цели занятия.

Ребята,начнём наше занятие с разминки, которая в последствии позволит нам узнать  тему нашего сегодняшнего занятия. На разминке мы будем отгадывать загадки.

1.Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала .  (Лиса)

2.Крупней всех птиц вот эта птица,

Она быстрей машины мчится,

А крылья у неё, как парус,

Летать не может птица...(Страус)

3.Очень грозный и отважный,

Гривой он мохнатой машет:

И рычит, как на распев –

Это храбрый, сильный… (лев)

4.Есть копытный великан.

Шея как подъемный кран,

С рожками, пятнистый,

Но не очень быстрый. (Жираф)

5.Большие уши, хобот-нос

К тому же и огромный рост.

И бревна даже носит он

Так, кто же это ,дети? (Слон)

(демонстрация иллюстраций диких животных)

Осмысление возможного занятия работы.

2

Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостного представления знаний по теме

- Каких животных мы вспомнили на нашей разминке?

А где живут эти животные?

Где мы ещё можем их увидеть, кроме их родных мест обитания?

-Вы все большие молодцы! Тема нашего сегодняшнего занятия – зоопарк, но не простой, а весёлый.

Вот перед нами макет нашего «Весёлого зоопарка», но пока, если вы заметили в нём нет его жителей, задача нашего занятия – заселить наш зоопарк весёлыми животными.

Каждая группа будет собирать своего животного.

-Перед вами конструктор, карта схема. Внимательно рассмотрите все этапы схемы. Под каждой схемой изображены детали, которые вам необходимы на этом этапе сборки.

Приступайте к работе.

Выполнение работы.

-Ребята, давайте отдохнем  а затем продолжим работу.

Физминутка «Зоопарк»

По зоопарку мы шагаем
(
Маршируют на месте)

И медведя там встречаем
(
Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
(
Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
(
Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.
(Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули
(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.
(
Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке
(Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора.
(
Вернуться на места)

 (Продолжение выполнения работы)

-Мы с вами отлично работаем, но наши глаза устали, поэтому сделаем зарядку для глаз.

Выполняют постройку  оперируя с нужными деталями, обязательно проговаривая их название, определяют их количество для постройки .

Рефлексия.

Осмысление выполняемой работы.

3

Контрольный

Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий.

-А теперь посмотрим, что у нас получилось. Расскажите о своих животных.(дети демонстрируют свои модели)

-Какие детали вы использовали для того, чтобы собрать его?

- Что больше всего вам понравилось на занятии? Какие трудности вы испытывали?

-А теперь давайте разместим зверей в наш весёлый зоопарк.

Каждая группа   демонстрируют свою модель.

Выступление  с проговариванием своей работы и получившегося результата.

Рефлексия.

4

Итоговый

Анализ и оценка успешности достижения цели.

-Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. Все животные получились, веселыми, яркими. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.

Вы знаете, что после работы необходимо убрать своё рабочее место, детали конструктора в отдельные ячейки,  привести в порядок учебный кабинет

Самоутверждение детей в успешности. Похвала, поощрение, подчеркивание достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Апробация программы дополнительного образования технической направленности "Начальное техническое моделирование"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное техническое моделирование» разработано в 2018г. на основе анализа типовой программы Фешиной Е.В. «Лего-констру...

Конспект занятия по программе дополнительного образования технической направленности «Парад мультпрофессий»

Для того, чтобы создать мультфильм, необходима работа многих профессионалов. Конспект разработан для ознакомления детей....

Программа дополнительного образования технической направленности «ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ» (стартовый уровень)

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники, физики и архитектуры.  Современное конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву ...

Программа дополнительного образования технической направленности для детей 5-7 лет «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Программа дополнительного образования  технической направленности   для детей 5-7 лет   «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»...

Адаптированная программа дополнительного образования Техническое направление

Техническое моделирование и конструирование«Самоделкин»  для группы старшего и подготовительного возрастаУровень реализации программы – обучаемые 5 – 7 Срок реа...

Игры на внимание, как помощники при организации учебных занятий для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности

Учебный процесс в дополнительном образовании требует от дошкольников большой концентрации внимания, что не всегда возможно. Поэтому невнимательность и, как следствие, недисциплинированность в группе п...

Статья: «Игры на внимание как помощники при организации учебных занятий для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности»

Учебный процесс в дополнительном образовании требует от дошкольников большой концентрации внимания, что не всегда возможно. Поэтому невнимательность и, как следствие, недисциплинированность в группе п...