Конспект занятия по программе дополнительного образования технической направленности «Парад мультпрофессий»
план-конспект занятия (средняя группа)

Для того, чтобы создать мультфильм, необходима работа многих профессионалов. Конспект разработан для ознакомления детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_parad_multprofessiy.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №76 «Звёздный»

Подготовила: воспитатель Сидоренкова Ю. И

Конспект занятия по программе дополнительного образования технической направленности  «Парад мультпрофессий»

Программные задачи:

Образовательные:

уточнить знания детей о создании мультфильмов, обогатить знания детей сведениями о профессиях людей, работающих над мультфильмами. 
Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к профессиональной деятельности людей, работающих над созданием мультфильмов.
Развивающие: Развивать фантазию, творческое воображение.

Оборудование: изображения профессий (сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, актер), презентация «Парад мультпрофессий»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все вы любите смотреть мультфильмы. А знаете ли вы, люди каких профессий участвуют в их создании? (ответы детей)

Для того, чтобы создать мультфильм необходима работа многих профессионалов.

Как вы думаете, с чего начинается создание мультфильма? Правильно, сначала надо написать сценарий будущего мультфильма и эта работа сценариста. Далее, когда сценарий написан, кто подключается к работе?

 Он спектаклем заправляет,

На зубок все сцены знает.

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать? (Режиссер)

Правильно, ребята. Режиссер подбирает команду, которая будет работать над мультфильмом. Кто входит в эту команду, как вы думаете? Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. Кто рисует рисунки? (Худжник-мультипликатор) Художник придумывает и прорисовывает всех персонажей, их позы и мимику, фоны, необходимые для мультфильма, а так же изготавливает героев и декорации в зависимости от технологии. Актер выполняет озвучивание героев и персонажей мультфильма. Вот сколько много профессий участвуют в создании одного мультфильма! А у нас есть возможность побывать в роли каждого из этих профессий!

Садитесь поудобнее, сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну «Муьти-пульти».

Игра: «Угадай мультгероя»

Дети закрывают глаза, на ощупь выбирают фигурку героя из «волшебной коробки», пытаются угадать, кто у них в руках.  Каждый из детей по очереди выставляет фигурки на столе.

А теперь почувствуем себя режиссерами. Нам нужно придумать историю про этих героев. Придумывать будем по очереди, по одному предложению.

-Какая интересная история у Вас получилась! Молодцы, ребята!

-А сейчас мы побудем сценаристами. Напомните, пожалуйста, кто такой сценарист? (ответы детей)

-Правильно, сценарист пишет истории будущего мультфильма. Иногда этот текст может быть в виде стихотворения. Мы тоже попробуем немного посочинять.

Игра « Дополни строчку»

Жил на свете добрый слон,

Сочинял рассказы он.

Книжки добрые писал,

И друзьям их раздавал.

В рифмы он любил играть,

Чтоб с друзьями не скучать.

Вот картина, вот…(корзина, машина и т.д.),

Вот ромашка, вот …(букашка, бумажка),

Вот мой домик, вот твой …(томик, сомик),

Вот и пушка, вот и …(мушка, сушка, кружка),

Вот вам пышка, а вот …(книжка, мышка, крышка),

Вот сосед, а вот …(обед, кларнет, винегрет).

Чтоб и нам не скучать,

Будем рифмы подбирать.

-Молодцы, у вас очень хорошо получилось!

-А сейчас пора превратится в художников-мультипликаторов!

Физминутка «Аниматоры»

Выбирается один ведущий – аниматор, остальные – куклы.  Аниматор говорит, кого изображают куклы ( сонная уха, танцующий слон и т.д) Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает.

-Мы с вами побывали в мультипликационной студии, познакомились с профессиями. Как вы считаете, какая из этих профессий самая важная?

-Правильно. Каждая из них выполняет свою роль, без которой мультфильм бы не получился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Апробация программы дополнительного образования технической направленности "Начальное техническое моделирование"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное техническое моделирование» разработано в 2018г. на основе анализа типовой программы Фешиной Е.В. «Лего-констру...

Конспект занятия по программе дополнительного образования «Бумажные фантазии» с детьми старшей группы.

Программа «Бумажные фантазии» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает  развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомления ...

Программа дополнительного образования технической направленности «ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ» (стартовый уровень)

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники, физики и архитектуры.  Современное конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву ...

Программа дополнительного образования технической направленности для детей 5-7 лет «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Программа дополнительного образования  технической направленности   для детей 5-7 лет   «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»...

Адаптированная программа дополнительного образования Техническое направление

Техническое моделирование и конструирование«Самоделкин»  для группы старшего и подготовительного возрастаУровень реализации программы – обучаемые 5 – 7 Срок реа...

Методическая разработка занятия по программе дополнительного образования Начальное техническое моделирование. Раздел оригами. Тема : «Изготовление маски и бабочки-оригами в тематике мультфильма «Леди Баг и Супер-кот»

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста по программе дополнительного образования "Начальное техническое моделирование" по разделу оригами. Так же данный материал можно...

Конспект занятия по программе дополнительного образования по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы «Веселый автобус»

Цель: Формировать представления детей о  пассажирском транспорте -  автобусе.Задачи:-формировать представления детей о правилах   пользования общественным транспортом,- дать элемен...