Конспект занятия по программе дополнительного образования по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы «Веселый автобус»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: Формировать представления детей о пассажирском транспорте - автобусе.
Задачи:
-формировать представления детей о правилах пользования общественным транспортом,
- дать элементарные понятия о правилах поведения в пассажирском транспорте и на остановке.
- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь
- воспитывать культуру поведения в пассажирском транспорте.
Активизация словаря: водитель, шофер, кондуктор, автобус, остановка, пассажир, руль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 8 «Салют» г. Смоленска
Занятие по ПДД
для детей второй младшей группы №8 «Цветочки»
Баркова Оксана Александровна
Цель: Формировать представления детей о пассажирском транспорте - автобусе.
Задачи:
-формировать представления детей о правилах пользования общественным транспортом,
- дать элементарные понятия о правилах поведения в пассажирском транспорте и на остановке.
- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь
- воспитывать культуру поведения в пассажирском транспорте.
Активизация словаря: водитель, шофер, кондуктор, автобус, остановка, пассажир, руль.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Что нужно сделать?
Дети: Поздороваться. (здороваются)
Воспитатель: Ребята, вы любите играть?
Дети: да!
Воспитатель: хотите поиграть в игру, которая называется «Красный и зеленый».
Дети: да
Воспитатель: (раздаются на головы повязки с изображением машины). Когда я покажу зеленый кружок, вы можете ехать. Вот так (показывает). Когда увидите красный кружок, вы должны остановиться. Готовы?
Дети: да
Воспитатель: тогда поехали. (Игра продолжается несколько минут).
Воспитатель: Скажите мне, все ли вы ездили на автобусе?
Дети: да
Воспитатель: Хотите покататься на автобусе, но не на простом, а «Весёлом»?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Но где мы возьмем автобус?
Ответы детей.
Воспитатель: Построить сами мы можем автобус? Сейчас попробуем построить автобус из стульчиков!
Дети при помощи стульчиков строят автобус.
Воспитатель: Вот и готов наш автобус. А кто водит автобус?
Дети: (ответы детей) водитель, шофер.
Воспитатель: А кто работает вместе с водителем? Кто дает билетики пассажирам?
Дети: кондуктор
Воспитатель: Правильно! Вы молодцы – все знаете! Значит, нам нужно выбрать водителя и кондуктора для нашего Веселого автобуса. Давайте встанем в круг. (дети встают в круг) Ребята, что необходимо водителю, чтобы управлять автобусом?
Дети: (ответы детей) руль!
Воспитатель: Правильно – руль! Вот он (показывает руль). С помощью этого руля мы найдем нам водителя. Я отвернусь, а вы передавайте руль друг другу по кругу. Как только я скажу «стоп», вы останавливаетесь, и у кого руль окажется в руках – тот и будет водителем. Готовы? Начали!
(выбираем водителя)
Воспитатель: Вот и наш водитель. Твоя роль – управлять автобусом. На каждой остановке, после того как пассажиры займут места в автобусе, ты должен сказать: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!» Садись в автобус. (садится) Не забыл слова?
Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!»
Воспитатель: Теперь нам нужно выбрать кондуктора. Сегодня нашим кондуктором будет Е.А. Мы далим ей сумку кондуктора.
Воспитатель: Кондуктор, посмотри, что в твоей сумке?
Ответ кондуктора: билеты
Воспитатель: Конечно билеты! Ты должен(а) давать билеты пассажирам и провожать их на места в автобусе. Говоря при этом: Вот ваш билет! Садитесь, пожалуйста, сюда!
Воспитатель: У нас отличный кондуктор!
А мы ребята будем пассажирами, и садится в автобус мы будем на разных остановках. Смотрите, я в центр нашего круга кладу обруч. Мы будем ходить с вами по кругу друг за другом, и петь волшебную песенку. Как только песенка закончится, в обруч должны прыгнуть 3 человека. Кто первый займет место в обруче (остановке) тот и поедет в автобусе. Попробуем?
Крутятся колесики, (дети изображают руками, как будто рулят)
Моторчики стучат (крутим, либо стучим кулачками)
Веселый наш автобус
Зовет катать ребят!
Воспитатель: Остановка «Прыгалкино». Ребята, если остановка называется «Прыгалкино», что нужно сделать ребятам на этой остановке?
Дети: прыгать!
Воспитатель: Конечно. (попрыгали и заходим в автобус)
Кондуктор: Вот ваш билет! Садитесь, пожалуйста, сюда!
Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!»
___________
Воспитатель: Поехали дальше! (повторяют песенку и движения)
Крутятся колесики,
Моторчики стучат…
Веселый наш автобус
Зовет катать ребят!
Воспитатель: остановка «Танцевалкино». Ребята, если остановка называется «Танцевалкино», что нужно сделать ребятам на этой остановке?
Дети: танцевать!
Воспитатель: Конечно. (потанцевали и заходим в автобус)
Кондуктор: Вот ваш билет! Садитесь, пожалуйста, сюда!
Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!»
____________
Воспитатель: Поехали дальше! (повторяют песенку и движения)
Крутятся колесики,
Моторчики стучат…
Веселый наш автобус
Зовет катать ребят!
Воспитатель: остановка «На одной ноге стоялкино». Ребята, если остановка «На одной ноге стоялкино», что нужно делать?
Дети: стоять на одной ноге!
Воспитатель: Конечно. (постояли и заходим в автобус)
Кондуктор: Вот ваш билет! Садитесь, пожалуйста, сюда!
Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!»
Все дети уже сидя в автобусе, повторяют песенку с движениями
___________
Воспитатель: Поехали дальше! (повторяют песенку и движения)
Крутятся колесики,
Моторчики стучат…
Веселый наш автобус
Зовет катать ребят!
Воспитатель: остановка «Детский сад» Вот мы и приехали обратно в наш детский сад. Вам понравилась поездка на «Веселом автобусе?
Ответы детей.
(выходим из автобуса, а там коробочка).
Воспитатель: Смотрите ребята коробочка. Как вы думаете, что в ней?
Ответы детей.
Воспитатель: об этом мы узнаем чуть позже, после того как попрощаемся с нашими гостями. Для этого что мы должны сказать?
Ответы детей (до свидания).
Уходим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе
Программное содержание:Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к маш...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-540843-1454184692.jpg)
Перспективный план работы и конспекты занятий по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2015–2016 учебный год
В этом плане указаны темы занятий и игры. А так же конспекты занятий соответствующие плану....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-576759-1423202763.jpg)
программа дополнительного образования по правилам дорожного движения "Дорога без опасности"
программа дополнительного образования по правилам дорожного движения "Дорога без опасности"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/27/picture-1180685-1572190784.jpg)
Программа дополнительного образования по правилам дорожного движения для воспитанников с общим недоразвитием речи 5-7 лет «Уроки Кузьмы Патрулькова»
Данаая программа предназначена для воспитанников дошкольных учреждений старшего дошкольного возраста с целью обучения безопасному поведению на дороге....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/16/picture-668229-1602877911.jpg)
Игра найди клад. Конспект занятия в детском саду.Игра по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы.
Закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения....
Рабочая программа дополнительного образования по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: систематизация знаний детей по правилам дорожного движения, привитие навыков правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдение и осознанное выполнение правил до...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/25/picture-1338794-1624632419.jpg)
Альбом дидактических игр по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы.
Актуальная проблема безопасности современного человека связана с интенсивным движением транспорта. Детский травматизм и гибель малышей на дорогах приобретают чудовищные масштабы. Отсюда вытекает необ...