Конспект занятия по программе дополнительного образования по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы «Веселый автобус»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Баркова Оксана Александровна

Цель: Формировать представления детей о  пассажирском транспорте -  автобусе.

Задачи:

-формировать представления детей о правилах   пользования общественным транспортом,

- дать элементарные понятия о правилах поведения в пассажирском транспорте и на остановке.

-  развивать мыслительные операции, внимание, память, речь

- воспитывать культуру поведения в пассажирском транспорте.

Активизация словаря: водитель, шофер, кондуктор, автобус, остановка, пассажир, руль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_avtobus.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 8 «Салют» г. Смоленска

Занятие по ПДД

для детей второй младшей группы №8 «Цветочки»

Баркова Оксана Александровна

Цель: Формировать представления детей о  пассажирском транспорте -  автобусе.

Задачи:

-формировать представления детей о правилах   пользования общественным транспортом,

- дать элементарные понятия о правилах поведения в пассажирском транспорте и на остановке.

-  развивать мыслительные операции, внимание, память, речь

- воспитывать культуру поведения в пассажирском транспорте.

Активизация словаря: водитель, шофер, кондуктор, автобус, остановка, пассажир, руль.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Что нужно сделать?

Дети: Поздороваться. (здороваются)

Воспитатель: Ребята, вы любите играть?
Дети: да!
Воспитатель: хотите поиграть в игру, которая называется «Красный и зеленый».

Дети: да

Воспитатель: (раздаются на головы повязки с изображением машины). Когда я покажу зеленый кружок, вы можете ехать. Вот так (показывает). Когда увидите красный кружок, вы должны остановиться. Готовы?

Дети: да

Воспитатель: тогда поехали. (Игра продолжается несколько минут).

Воспитатель: Скажите мне, все ли вы ездили на автобусе?

Дети: да

Воспитатель: Хотите покататься на автобусе, но не на простом, а «Весёлом»?
Дети: Давайте!

Воспитатель: Но где мы возьмем автобус?

Ответы детей.

Воспитатель: Построить сами мы можем автобус? Сейчас попробуем построить автобус из стульчиков!
Дети при помощи стульчиков строят автобус.
Воспитатель: Вот и готов наш автобус. А кто водит автобус?
Дети: 
(ответы детей) водитель, шофер.
Воспитатель: А кто работает вместе с водителем? Кто дает билетики пассажирам?
Дети: кондуктор
Воспитатель: Правильно! Вы молодцы – все знаете! Значит, нам нужно выбрать водителя и кондуктора для нашего Веселого автобуса. Давайте встанем в круг. (дети встают в круг) Ребята, что необходимо водителю, чтобы управлять автобусом?
Дети: (
ответы детей) руль!
Воспитатель: Правильно – руль! Вот он (показывает руль). С помощью этого руля мы найдем нам водителя. Я отвернусь, а вы передавайте руль друг другу по кругу. Как только я скажу «стоп», вы останавливаетесь, и у кого руль окажется в руках – тот и будет водителем. Готовы? Начали!
(выбираем водителя)
Воспитатель: Вот и наш водитель. Твоя роль – управлять автобусом. На каждой остановке, после того как пассажиры займут места в автобусе, ты должен сказать: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!» Садись в автобус. 
(садится) Не забыл слова?
Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!»
Воспитатель: Теперь нам нужно выбрать кондуктора. Сегодня нашим кондуктором будет Е.А. Мы далим ей сумку кондуктора.

Воспитатель: Кондуктор, посмотри, что в твоей сумке?

Ответ кондуктора: билеты

Воспитатель: Конечно билеты! Ты должен(а) давать билеты пассажирам и провожать их на места в автобусе. Говоря при этом: Вот ваш билет! Садитесь, пожалуйста, сюда!
Воспитатель: У нас отличный кондуктор! 
А мы ребята будем пассажирами, и садится в автобус мы будем на разных остановках. Смотрите, я в центр нашего круга кладу обруч. Мы будем ходить с вами по кругу друг за другом, и петь волшебную песенку. Как только песенка закончится, в обруч должны прыгнуть 3 человека. Кто первый займет место в обруче 
(остановке) тот и поедет в автобусе. Попробуем?
Крутятся колесики, 
(дети изображают руками, как будто рулят)
Моторчики стучат 
(крутим, либо стучим кулачками)
Веселый наш автобус
Зовет катать ребят! 
Воспитатель: Остановка «Прыгалкино». Ребята, если остановка называется «Прыгалкино», что нужно сделать ребятам на этой остановке?
Дети: прыгать!
Воспитатель: Конечно. (попрыгали и заходим в автобус)

Кондуктор: Вот ваш билет! Садитесь, пожалуйста, сюда!
Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!»

___________
Воспитатель: Поехали дальше! 
(повторяют песенку и движения)
Крутятся колесики, 
Моторчики стучат… 
Веселый наш автобус
Зовет катать ребят! 
Воспитатель: остановка «Танцевалкино». Ребята, если остановка называется «Танцевалкино», что нужно сделать ребятам на этой остановке?
Дети: танцевать!

Воспитатель: Конечно. (потанцевали и заходим в автобус)

Кондуктор: Вот ваш билет! Садитесь, пожалуйста, сюда!
Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!»

____________

Воспитатель: Поехали дальше! (повторяют песенку и движения)
Крутятся колесики, 
Моторчики стучат… 
Веселый наш автобус
Зовет катать ребят! 

Воспитатель: остановка «На одной ноге стоялкино». Ребята, если остановка «На одной ноге стоялкино», что нужно делать?

Дети: стоять на одной ноге!

Воспитатель: Конечно. (постояли и заходим в автобус)

Кондуктор: Вот ваш билет! Садитесь, пожалуйста, сюда!
Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!»

Все дети уже сидя в автобусе, повторяют песенку с движениями
___________
Воспитатель: Поехали дальше! 
(повторяют песенку и движения)
Крутятся колесики, 
Моторчики стучат… 
Веселый наш автобус
Зовет катать ребят! 
Воспитатель: остановка «Детский сад» Вот мы и приехали обратно в наш детский сад. Вам понравилась поездка на «Веселом автобусе?

Ответы детей.

(выходим из автобуса, а там коробочка).

Воспитатель: Смотрите ребята коробочка. Как вы думаете, что в ней?

Ответы детей.

Воспитатель: об этом мы узнаем чуть позже, после того как попрощаемся с нашими гостями. Для этого что мы должны сказать?

Ответы детей (до свидания).

Уходим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе

Программное содержание:Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к маш...

Перспективный план работы и конспекты занятий по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2015–2016 учебный год

В этом плане  указаны темы занятий и игры. А так же конспекты занятий соответствующие плану....

программа дополнительного образования по правилам дорожного движения "Дорога без опасности"

программа дополнительного образования по правилам дорожного движения "Дорога без опасности"...

Программа дополнительного образования по правилам дорожного движения для воспитанников с общим недоразвитием речи 5-7 лет «Уроки Кузьмы Патрулькова»

Данаая программа предназначена для воспитанников дошкольных учреждений старшего дошкольного возраста с целью обучения безопасному поведению на дороге....

Рабочая программа дополнительного образования по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: систематизация знаний детей по правилам дорожного движения, привитие навыков правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдение и осознанное выполнение правил до...

Альбом дидактических игр по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы.

Актуальная проблема безопасности современного человека связана с интенсивным движением транспорта. Детский травматизм и гибель малышей на дорогах приобретают чудовищные масштабы. Отсюда вытекает необ...