Конспект продуктивной деятельности в старшей группе по теме «Кораблик» в технике изонити.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Евгения Владимировна Мусатина

Конспект продуктивной деятельности с использованием техники изонити и аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast1.docx190.56 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе по теме «Кораблик» в технике изонити.

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой изонити.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

1.Учить их выделять элементы вышивки, подбирать цвета ниток и бумаги.

2.Учить выполнять эти элементы нитью и иголкой.

Социально-коммуникативное развитие:

1.Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

2.Способствовать – самостоятельно оценивать свои работы и работы товарищей.

Речевое развитие:

1. Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

2. Продолжать обогащать активный словарь детей.

Предварительная работа: Беседы с детьми о технике изонити. Беседы с детьми о парусных судах и их разнообразии.

Материал к занятию:

Листы цветного картона размером ¼ листа А-4, иголки, нитки, заготовки для выполнения работы, картинки с изображением парусных судов, ноутбук.

Ход НОД:

1.Часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Чтение стихотворения «Кораблик»

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

Светлана Сирена (Котляр)

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Ответы детей. Значит, что должно быть изображено на нашей картине? Ответы детей.

Воспитатель: А перед тем, как начать работать с бумагой, клеем, нитками и иголкой давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Смелый капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан»

На корабле из дальних стран

(Показать «корабль».)

Плывет отважный капитан.

(Показать капитана.)

Из тесной рубки у штурвала,

(Крутят штурвал.)

В бинокль видел он немало.

(Смотрят в «бинокль».)

2.Часть:

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат заготовки нашего корабля. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на картон и осторожно придерживаем салфеткой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется «парусник». Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Вышить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх). Но у парусника может быть не один парус. Подумайте и скажите сколько у ваших корабликов будет парусов?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: У нас есть кораблик, теперь нужно сделать волны. Приложите волны, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне, сначала первую, а потом вторую. А может быть у кого-то будет только одна волна.

Получилось? Тогда приклеивайте волны.

Дети выполняют задание.

3.Часть:

Воспитатель: Вот и готова наша картина. А теперь давайте посмотрим, какие красивые кораблики у нас получились. 

         Устроить выставку детских работ.                                                                                                                                       

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе Лепка на тему: « Котенок»

Тема : «Котенок»Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.Интегрирование областей: рисование, математика, художественная литература.Возраст детей: старшая группа (5-6лет).Провела: Глухо...

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе Лепка на тему: « Котенок»

Тема : «Котенок»Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.Интегрирование областей: рисование, математика, художественная литература.Возраст детей: старшая группа (5-6лет).Провела: Глухо...

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе по теме «Снежинка» в технике изонити.

Конспект продуктивной деятельности с использованием техники изонити....

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе по теме «Цветочек» в технике изонити.

Конспект продуктивной деятельности с использованием техники изонити и аппликации...

Конспект интегрированного занятия по художественно- продуктивной деятельности в старшей группе на тему: « К сороке в гости »

Программное  содержание:-Продолжать  знакомить детей с устным  народным  творчеством.-Закреплять знания  об особенностях росписи.-Упражнять в составлении узора.-Упражнять в ри...

Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе на тему: "Пчелки на лугу"

Задачи:- учить создавать изображение пчел и луговых цветов;- развивать чувство композиции, цветовосприятие, мелкую моторику рук; - воспитывать интерес к изобразительному искусству....