Главные вкладки

    «Лучшая научно-исследовательская или дидактическая игра». Дидактическая игра для детей раннего возраста «Нарядим ёлочку».
    учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

    Дидактическая игра:

    -обеспечивает накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью;

    -способствует развитию у детей исследовательских  умений и навыков;

    - упражняет в установлении сходства и различия между предметами;

    - повышает уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;

    - способствует оказанию родителям помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konkurs_ponaroshkin_mir_2016g_tanya_ira.docx469.83 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Муниципальный конкурс «Понарошкин мир».

    Номинация «Лучшая  научно-исследовательская или дидактическая игра».

    Воспитатели МБДОУ д/с №19 «Казачок» Пономаренко Татьяна Александровна.

    Дидактическая игра для детей   раннего возраста

    «Нарядим ёлочку».

    Цель.

    Способствовать развитию сенсорного восприятия у детей раннего возраста.  

    Формировать представления о цвете, форме предметов, их качественных и количественных признаках.

    Развивать пространственную ориентацию, внимание, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику.

    Задачи.

    Учить детей различать  и называть основные цвета и формы предметов.

    Активизировать и обогатить словарь, развивать речь детей.

    Формировать  доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

    Совершенствовать  умственные процессы, мыслительную    деятельность.

    Развивать пространственную ориентацию, внимание, цветовое восприятие, мелкую моторику, эстетический вкус, сенсорные способности, творческое воображение.

    Воспитывать познавательный интерес, любознательность, умение играть в дидактические игры.

    Вызвать у детей чувство радости, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

    Дидактическая игра:

    -обеспечивает накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью;

    -способствует развитию у детей исследовательских  умений и навыков;

    - упражняет в установлении сходства и различия между предметами;

    - повышает уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;

    - способствует оказанию родителям помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.

    Актуальность.

    Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.

    Ранний возраст – период наиболее интенсивного психического и физического развития детей. Успешность умственного, физического развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

    Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка,  влияет на  развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других  видов памяти.Немаловажная роль в этом отводиться дидактической игре, так как ребенок многое познает через игру.

    Материал: для изготовления дидактической игры «Нарядим ёлку»  были использованы: лоскуты фетра разного цвета, ткань разного цвета и фактуры, клей для ткани, нити, нитки шерстяные, пуговицы, липкая лента, атласные ленты разных цветов, картон.

         «Ёлка»  сшита из фетра  зеленого цвета, с двух сторон наклеены липкие ленты, пришиты пуговицы (разного цвета, размера, формы), разноцветные ленточки, большие кнопки  для одежды. Она объёмная.

    Обе стороны «ёлки»- это ворсистая ткань, на которую легко прикрепляются при помощи липучек,  петелек,  ленточек, кнопок, прорезей для пристегивания предметов на пуговицы, вырезанные из фетра, ткани, картона разные предметы: ёлочные игрушки, геометрические фигуры разной формы и цвета, шишки, силуэты птиц, сапожки, снежинки, звездочки, варежки, бусы, фонарики.

    Применение в воспитательно-образовательном процессе:

    •  развитие мелкой моторики  (разные виды застежек, различная шнуровка, завязывание ленточек, пристегивание пуговиц, кнопок);
    • навыки  самообслуживания – обучение застегиванию  и расстегиванию  пуговиц, кнопочек,  липучек, шнуровок. Закрепить знания детей о предметах гардероба, одежды.
    • ознакомление с окружающим – нарядить ёлку   в соответствии  с временем года.  Закрепить  знания детей о  временах года, о названии  предметов, их свойств, применении, закрепить названия птиц региона.

    Расширить кругозор, обогатить представления об окружающем мире.

    • сенсорное развитие: цвет, форма, величина.
    • нравственное воспитание: использовать в речи  «вежливые» слова, воспитывать доброжелательность, умение играть сообща.

    Обогатить внутренний мир яркими впечатлениями (новогодняя ёлка, праздник, подарки, разноцветные игрушки).

    • развитие речи: развивать связную речь, активизировать  и обогатить словарь.

    Применять художественную литературу, устное народное творчество, стихи, загадки, пословицы, поговорки, песни.

    • изобразительная деятельность: закрепить форму и цвет предметов, умение располагать их в пространстве.

    Игра применяется  в воспитательно- образовательном процессе, в режимных моментах, в непосредственно-образовательной деятельности, в совместной и самостоятельной деятельности детей, в театрализованной, игровой деятельности, при обучении  нового материала, в закреплении пройденного.  Игра соответствует возрасту детей, доступна для самостоятельной деятельности детей, безопасна  при использовании в работе с детьми,  эстетически оформлена, актуальна,  удобна в применении, практична, может использоваться в работе с родителями.

          C:\Documents and Settings\Таня\Рабочий стол\Новая папка (4)\DSCN4313.JPG                    C:\Documents and Settings\Таня\Рабочий стол\Новая папка (4)\IMG_5573.jpg

                Воспитатели за работой над                                     Воспитатели вместе с родителями

                       дидактической игрой                                       над  изготовлением  дидактической игры

                                                                                                                           

           C:\Documents and Settings\Таня\Рабочий стол\Новая папка (4)\IMG_5542.jpg                     C:\Documents and Settings\Таня\Рабочий стол\Новая папка (4)\IMG_5543.jpg 

            Первая сторона дидактической                               Вторая сторона дидактической игры                                                          

                   игры «Нарядим елочку»                                                  «Нарядим елочку»

            C:\Documents and Settings\Таня\Рабочий стол\Новая папка (4)\IMG_5549.jpg                      C:\Documents and Settings\Таня\Рабочий стол\Новая папка (4)\IMG_5557.jpg   

     Сезонные предметы для украшения елочки                      Предметы для украшения елочки

            C:\Documents and Settings\Таня\Рабочий стол\Новая папка (4)\IMG_5566.jpg                      H:\Новая папка (4)\IMG_5568.jpg

          Дети играют в дидактическую игру                            Дети играют в дидактическую игру

                       «Нарядим елочку»                                                         «Нарядим елочку»                

    На участке группы раннего возраста растет много разных деревьев. Наблюдение  с детьми за елью, туей, растущими в детском саду, помогают детям узнавать их при рассматривании  картинок, иллюстраций к сказкам, в слайдовых просмотрах, в театрализованных постановках.

    Дети  были рады, когда  в преддверии новогодних праздников деревья были украшены игрушками, мишурой; удивлялись, когда замечали появление на них шишек, новых веточек, обращали внимание на птиц, прилетающих на участок.  Эти наблюдения можно было отметить на ёлочке, украсив её шишками, птицами, снежинками, шарами, бусами ( в соответствии с временем года).

         Дидактическая игра «Наряди ёлочку» дает возможность детям украсить ёлочку по своему вкусу, ребенок сам решает, что и как повесить на ёлку. Можно пристегнуть с помощью пуговиц геометрические фигуры, повесить на пуговицу на петельку шары и другие игрушки, завязать разноцветные бантики, застегнуть при помощи кнопок разные игрушки, можно из кружочков разного цвета сделать бусы для ёлочки,   к новогодним праздникам – снежинки, сапожки, варежки, бусы, шары, в весенние и осенние месяцы поселить на ёлке птиц, живущих в нашей местности, повесить шишки, разные по размеру, к лету добавить молоденьких веточек.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактические игры для детей раннего возраста

    В процессе действий с предметами ребёнок учится различать их форму. Малыша необходимо научить таким действиям, при котором он мог бы понять, что от умения определять форму зависит результат его ...

    Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

    Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

    Дидактические игры для детей раннего возраста

    Дидактические игры и упражнения для раннего возраста      В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состо...

    Консультация "Роль дидактической игры для детей раннего возраста"

    Методический материал как правильно проводить с детьми дидактические игры, подробное описание игр....

    Практическое занятие для молодых родителей детей 2-3 лет «Бизиборд – дидактические игры для детей раннего возраста»

        Бизиборд предназначался для того, чтобы ребенок ознакомился с бытовыми предметами в максимально безопасной форме. Поэтому в оригинале такая развивающая доска должна содержать все ...

    Практическое занятие для молодых родителей детей 2-3 лет «Бизиборд – дидактические игры для детей раннего возраста.

    Бизиборд предназначен для интеллектуального развития малышей через решение простых бытовых задач, развитие мелкой моторики рук и стимуляции познавательного развития ребенка....