Детский творческий проект "Мастерская деда Мороза"
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Уищуомвщмц

Детский проект «Мастерская Деда Мороза»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mastrerskaya.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

И.Н. Крикунова, М.С. Соловьева, воспитатели МБДОУ «ЦРР - детский сад «Золотая рыбка»

Детский проект «Мастерская Деда Мороза»

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Сроки реализации проекта:  неделя.

Образовательное событие: подготовка и организация «Мастерской Деда Мороза».

Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе реализации детского проекта «Мастерская Деда Мороза».

Задачи педагога:

- способствовать развитию творческих способностей детей;

- создать условия для осознания ребенком себя, как участника «общего дела»;

- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия;

- обеспечивать условия для развития навыков поисковой деятельности.

Цель ребенка: поздравить родителей и подарить им подарки от лица Деда Мороза.

Проблемное поле с точки зрения ребенка: дед Мороз дарит подарки только детям, у него не хватает времени поздравить взрослых, поэтому необходимо сделать подарки и поздравить родителей от лица Деда Мороза. 

Задачи ребенка: необходимо принять участие в работе всех мастерских, изготовить подарки своими руками, выбрать наиболее удачный способ поздравления родителей от лица Деда Мороза.

Организация детских видов деятельностей:

  • совместная деятельность детей со взрослыми;
  • совместная деятельность ребенка со сверстниками;
  • самостоятельная деятельность детей;

Примерный план реализации этапов детского проекта «Мастерская  Деда Мороза»

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Деятельность родителей, специалистов детского сада

Организационно – подготовительный этап

пятница вторая половина дня

Воспитатель организовывает «групповой сбор», где продолжает развивать тему «Праздник Новый год».

Воспитатель организует беседу с детьми (модель трех вопросов): 

- Что вы знаете про Деда Мороза?

- Где Дед Мороз берет подарки для детей?

Дети рассказали, что Дед Мороз дарит подарки только детям за хорошее поведение. Рома сказал, что Дед Мороз дарит подарки только тем, кто напишет письмо с желанием. Лера вспомнила, что в прошлом году мама получила подарок от Деда Мороза. Многие дети начали возражать, что взрослым Дед Мороз не дарит подарки, потому что они просят очень дорогие подарки. Дед Мороз не успевает делать подарки взрослым. Дети называли помощников Деда Мороза, которые делают подарки для детей (снеговик, Снегурочка, лесные животные и др.).

При обсуждении дети захотели узнать:

 - Где у Деда Мороза мастерская?

- Почему Дед Мороз не дарит подарки взрослым?

-  Почему подарки, сделанные своими руками приятнее дарить?

- Как превратиться в Деда Мороза и поздравить родителей?

Воспитатель задает наводящие вопросы:

- Что можно сделать, чтобы поздравить взрослых с Новым годом?

- Где взять подарки для взрослых?

Дети организовываются в круг, сидя на ковре. Обсуждают, рассказывают о празднике  из личного опыта.

Дети решают, что можно организовать мастерскую для изготовления подарков для взрослых.

Обсуждают, что такое мастерская?  Дети решают, что надо узнать, как организовать мастерскую и какие подарки можно изготовить своими руками.

Обсудить с родителями предстоящее событие «Мастерская Деда Мороза».

 Предложить сочинить рассказы с картинками о том, где живет Дед Мороз.

Содержательно – поисковый этап

Понедельник первая половина дня

  • Утренняя гимнастика на тему «Зарядка Деда Мороза»;
  • Воспитатель организовывает «утренний сбор» детей с целью обсуждения содержания плана работы мастерской:

- Что должно быть в мастерской?

- С чего начать работу в мастерской?

- Какие работы мы будем проводить в мастерской?

- Какие будут центры?

- Как обозначить каждый центр?

Дети обмениваются своими мнениями и предположениями. Совместно решили, что в мастерской будут центры:

  • центр «Новогодние открытки»;
  • центр «Новогодние поделки»;
  • центр «Мастерская снежинок»;
  • центр «Новогоднее видеопоздравление»
  • центр «Новогодний коллаж».

  • ООД «Где живет Дед Мороз?»

Дети делятся информацией: показывают картинки; рассказывают, что можно приготовить поздравительные открытки;  украсить гирляндами; сделать поделку; записать поздравление на видео.

Дети «записывают» план работы мастерской на доске (в рисунках и схемах).

 Объединяются в микро-группы или индивидуально для обсуждения и рисования эмблем центров.

Каждый ребенок решает и выбирает по желанию работу в центре мастерской  (помещают свое фото в план деятельности центров мастерской).

Предложить родителям принести различные материалы для продуктивной деятельности (вата, ватные диски, ватные палочки, пайетки, салфетки  и др.) в центрах мастерской.

вторая половина дня

  • В рамках ООД  «Зимняя сказка» изготовление коллективного коллажа «Новогодняя суета». Дети делятся на подгруппы по интересам: раскрашивают фон для сказочного коллажа, снег изготавливают из салфеток и ваты,  вырезают и наклеивают елочки и героев сказки.

  • Оригами «Елочка – нарядная иголочка» (для коллективного коллажа).

Вторник первая половина дня

  • ООД «Как стать Дедом Морозом?»

Дети обменялись мнениями, высказались, что можно переодеться в Деда Мороза, некоторые ребята начали возражать, что костюм Деда Мороза будет большой, потому что он взрослый, а мы еще маленькие. Света вспомнила, что в ее любимом детском центре видела  ширму с прорезью для лица, чтобы фотографироваться. Многие ребята ее поддержали, таким образом, мы решили изготовить тантамареску (стенд для фотосъемки с отверстием для лица) «Дед Мороз с мешком». Дети решили устроить мини-конкурс эскизов тамтамаресок «Дед Мороз с мешком». Проводим голосование мини-конкурса за понравившийся эскиз.

  • Рисование «Дед Мороз с мешком». Дети индивидуально или в микро-группах придумывают и зарисовывают  эскиз будущей тантамарески.

Дети предлагают разные виды поздравлений и решают – записать видео поздравление. Обдумывают текст поздравлений для будущей видеозаписи.

Предложить родителям изготовить подарочные коробки для украшения  участка группы.

Предложить подбор новогодних поделок и открыток со схемами последовательного изготовления или иллюстрациями  (для самостоятельной деятельности детей).

вторая половина дня

  • Оформление «Центра видеопоздравлений».

Ребята рассуждают, как можно украсить центр видеопоздравлений и решают изготовить гирлянды из бумажных снежинок.

  • ООД «Раз снежинка, два снежинка» В процессе образовательной деятельности формировали математические представления (порядковый счет, соотносили снежинки по величине).
  • Заучивание стихотворения М. Родиной «Снежинки»;
  • Изготовление гирлянды. Вырезание снежинок из бумаги.

Среда первая половина дня

  • Коллективное изготовление тантамарески «Дед Мороз с мешком» (подготовка ширмы, рисование).

Дети решили сделать прорезь не только для лица, но и в мешке, для передачи подарка родителю из прорези – мешка.

  • Изготовление новогодних подарков для родителей «Новогодние игрушки» (схемы последовательного изготовления поделок из конусов, иллюстрации, образцы поделок для самостоятельного изготовления).

Предложить родителям принять участие в мероприятии «Приемная Деда Мороза».

вторая половина дня

  • Беседа «Как правильно дарить подарки?».

В процессе беседы дети решили, что подарки надо уметь дарить, к этому надо готовиться.

  • Набор пригласительных билетов.
  • Изготовление пригласительного билета для родителей на посещение «Приемной Деда Мороза», используя геометрические фигуры (по наглядной инструкции).

Четверг первая половина дня

  • Проведение записи видеопоздравлений на фоне оформления – гирлянды из снежинок, тамтамарески. Дети рассказывают поздравительные стихи или собственные поздравления.

Дети обсуждают и решают, что открытка может быть подарком.

  • Рассматривание новогодних открыток.
  • Изготовление открыток (по собственному замыслу).

Предложить родителям принести сладости для чаепития.

вторая половина дня

  • ООД «Прогулка Деда Мороза». В процессе образовательной деятельности дети создают пейзаж зимнего леса, в котором живет Дед Мороз.
  • Придумывание подвижной игры «Снежинки и ветер».
  • Беседа «Как украсить стол для чаепития?»

Дети изготавливают маски «снежинки» и «ветра» для подвижной игры.

Дети обсуждают, как украсить стол для чаепития.

  • Изготовление салфеток в виде снежинок (по пооперационным картам).
  • Оформление подставок для салфеток, украшение различными пайетками.

Результативный этап

Пятница первая половина дня

  • Видеозаписи поздравлений отправляем по Viber родителям (сюрпризный момент для родителей).

 

Дети раздают пригласительные билеты родителям для посещения «Приемной Деда Мороза»

Организовать участие родителей в мероприятии «Приемная Деда Мороза».

вторая половина дня

Организация и проведение мероприятия «Мастерская Деда Мороза»:

  • Оформление приемной (установка тантамарески, вывеска снежной гирлянды, размещение подарков и поздравительных открыток).
  • Сервировка стола для чаепития с родителями «Новогодние посиделки».
  • Дети в образе Деда Мороза (с помощью тамтамарески) поздравляют родителей и дарят приготовленные подарки (из прорези в мешке).
  • Организация подвижной игры «Снежинки и ветер» (придуманной детьми).
  • Проведение чаепития, дети делятся впечатлениями о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в логопедической (старшей) группе детского сада "Сюрпризы Деда Мороза"

Занятие позволяет учить детей решать логические задачи, классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине, цвету), также  закреплять знания о зиме, приметах зимы, ...

Презентация"Творческая мастерская Деда Мороза"

В канун Нового года все мы, и взрослые, и дети ждем чудес. Ждем, что волшебный посох Деда Мороза как волшебная палочка в руках доброй феи наколдует нам счастье, любовь, достаток, хорошее настроение......

Проект педагога-психолога в детском саду "Письмо Деду Морозу"

Новый год один из самых веселых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Но...

Выставка новогодних поделок в детском саду « Терем Деда Мороза"

  Новый год – с самого детства  любимый праздник  для  всех.Все люди ждут  новогоднего волшебства и верят, что в новогоднюю ночьисполняются все желания....

проект средней группы детского сада "Подарок Деду Морозу"

Актуальность: Создание праздничного настроения в преддверии Нового года.Цель: Активизировать родительско – детское взаимодействие при изготовлении подарка Деду Морозу. Вызывать радость не только...

Детский проект "Мастерская Деда Мороза"

Данная презентация показывает результативность моей работы по направлению "детские проекты", когда перед ребенком ставится проблема, решение которой он должен найти сам, прибегнуть к помощи ...