Занятие в логопедической (старшей) группе детского сада "Сюрпризы Деда Мороза"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Данильченко Татьяна Григорьевна

 

Занятие позволяет учить детей решать логические задачи, классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине, цвету), также  закреплять знания о зиме, приметах зимы, закреплять порядковый счёт, знание цифр от «1» до «10»; воспитывать любовь к природе, умение выполнять рисунки с помощью карандаша-штампа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия во второй логопедической группе (старшей группе)

«Сюрпризы Деда Мороза»

 Программные задачи: продолжать учить детей решать логические задачи, классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине, цвету). Закреплять знания о зиме, приметах зимы. Продолжать знакомиться со свойствами снега. Закреплять порядковый счёт, знание цифр от «1» до «10». Воспитывать любовь к природе, умение выполнять рисунки с помощью карандаша-штампа.

Материал: Мешок Деда Мороза, голос, записанный на диктофон, геометрические фигуры разные по размеру, цвету; карточки с цифрами от 1 до 6, карточки для игры «Что лишнее и почему», картинки «Четыре времени года», ведёрко со снегом, картинки с изображением спящих насекомых, карандаши-штампы, гуашь белого цвета, запись спокойной мелодичной музыки, новые настольно-печатные игры.

Предварительная работа: экскурсия в зимний парк, чтение литературных произведений о зиме, проведение выставки детских рисунков «Снег-снежок» (изображение снега карандашом-штампом), проведение игры «Что за фигура и на что она похожа?»

Ход занятия:

Дети играют на ковре, и вдруг громко звонит телефон у воспитателя. Воспитатель отвечает на звонок и говорит ребятам, что это Дедушка Мороз, затем включает им запись голоса Дедушки Мороза на телефоне. Дедушка рассказывает, что он приготовил для детей мешок с подарками, но с непростыми, а волшебными: подарки-задания. Когда ребята всё выполнят, их ждёт большой подарок.

Дети идут в раздевалку и находят там мешок с подарками-заданиями.

Первое задание Деда Мороза под цифрой «1»»Поселить каждую геометрическую фигуру в домик + распределить их по размеру (маленькие - большие)».

На ковре воспитатель раскладывает домики из картона. На них наклеены геометрические фигуры разные по цвету и величине. Дети берут в руки по 2-3 геометрические фигурки из мешочка и выполняют задание. По окончанию работы воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

 Второе задание под цифрой «2». Игра «Что лишнее и почему?»

Дети просматривают карточки с воспитателем, на которых изображены по 4 предмета. 3 одинаковые по одному признаку, а четвёртый лишний. Карточек с изображением предметов 6-7 штук. Каждый ребёнок высказывает своё мнение и обосновывает его.

Третье задание под цифрой «3». Логоритмическое упражнение «Какой ветерок».

Дети вспоминают, что ветерок бывает сильный и слабый. Воспитатель говорит, что под громкую музыку будет дуть сильный ветер, а под тихую – слабый, и напоминает, как правильно выполнять артикуляционное упражнение «Сильный – слабый ветерок» (в течение упражнения воспитатель может поправлять детей, если они неправильно справляются с заданием). Взрослый включает поочерёдно тихую и громкую музыку, а дети стараются правильно справляться с упражнением.

Четвёртое задание. Физминутка «На дворе мороз и ветер».

На дворе мороз и ветер – идут по кругу

На дворе играют дети – разбегаются по группе

Ножками потопали – ножками потопали

Ручками похлопали – ручками похлопали

Глазками моргали – моргают глазами

Ушки согревали – ручка об ручку трут

На дворе наприседались – приседают

И домой скорей собрались – собираются в шеренгу и идут друг за другом.

Воспитатель спрашивает детей, какая идёт цифра после четырёх. Дети говорят: «5» и достают из мешка задание под номером «5» (самостоятельно).

Проводится дидактическая игра «Какое время года?»

Воспитатель задаёт вопросы, а дети на них отвечают (угадывают, о каком времени года идёт разговор).

  1. Тает снежок, пригревает солнышко. Становится теплее. На деревьях набухают почки. (Весна)
  2. Небо становится синим-синим, солнце жарким-жарким. Люди одевают лёгкую одежду. (Лето)
  3. Дуют сильные ветры, льют холодные дожди. На деревьях листья становятся жёлтыми, красными. (Осень)
  4. Начинают появляться первые цветы, зеленеет первая травка. С юга прилетают птицы, и начинают вить гнёзда. (Весна)
  5. Деревья  стоят  без  листьев. Вода  в  реках  замерзает  и  покрывается  льдом. Люди  одевают  теплую  одежду  (шубы, шапки, варежки).  (Зима)
  6. Расцветает  много  красивых  ярких  цветов. Над  ними  порхают бабочки. Люди  едут  отдыхать к  морю—купаться, загорать  (Лето).
  7. Ежики  и  белочки  запасают  еду. Птицы  улетают  в  теплые  края. С деревьев  опадают  листья. (Осень)
  8. Дети  одеты  очень  тепло, они  катаются  на  санках, лепят  из  снега  снеговиков  и  играют  в  снежки.  (Зима).

Поиграв в игру дети обнаруживают большое ведёрко снега. Воспитатель говорит, что это любимое создание Деда Мороза, и он хочет, чтобы дети как можно больше знали о снеге. А для этого нужно сначала  рассмотреть  снег  в  ведерке: «Какой  он?» (Ответы  детей). Затем, ребята  берут  его  в  руки  и  уже  на  ощупь  проверяют: «Что  происходит  со  снегом  в  руках?» Воспитатель: «Ребята, скажите, что  случилось  со  снегом?» (Ответы  детей.)  Делается  вывод: «Значит, снег  мягкий, рыхлый  и  холодный  на  ощупь, тает,  если  взять  его  в  руки.»Воспитатель : «А пусть снежок  еще  постоит  у  нас в  группе. Мы  за  ним  понаблюдаем,  что  с  ним дальше  будет. Ребята , выполним  последнее  задание  Дедушки. Посмотрим  в мешочек.» Воспитатель  или  ребенок  достает  последнее  задание  под  цифрой  6 и говорит  детям «Наступила  в  лесу  зима, медведи  легли  спать  в  свои  берлоги, ежики залезли в ямки  под  корни  деревьев. Заснули  под  прошлогодней  травой  жучки  и  червячки. И  все бы  хорошо, да  мучают  их  ветра  холодные, да  морозы  лютые. Надо  укрыть  спящих  насекомых  снежным  одеялом, а  то  Дедушка  Мороз  не  успевает,  нужно  ему  помочь, чтобы  жучки  и  червячки  не  замерзли. Сделаем  так, чтобы в  лесу  пошел снежок. Он  будет кружиться  в  воздухе  легкими, белыми  комочками   и тихонько  ложится на травку, под которой так  сладко  и  крепко  спят  жучки  и  червячки.» Дети  рисуют  на  листах  бумаги ( с  изображением  спящих  жучков  и  червячков) снег  с помощью карандаша-штампа. Во  время выполнения  задания  играет  спокойная  музыка. После  выполнения  работы воспитатель  подводит  итог: «Какой  густой снег  в  лесу  пошел! Ура! Все  вокруг покрыл  чудесным  легким  одеялом. Согрелись  под  ним наши  червячки  и  жучки. Теперь  они  будут  крепко  спать  до  весны  и  в  своих  снах, обязательно, увидят  вас, маленькие  помощники  Дедушки  Мороза. Дедушка  очень  вас  благодарит. А  вам  понравились  сюрпризы-задания  Мороза. (Ответы  детей.)

Воспитатель  обращает  внимания  детей  на  белый  ком  в  углу  группы. Дети  обнаруживают  под  ним  подарки  от  Дедули  в  благодарность  за выполненную  нелегкую  работу. (Подарки—это  настольно-печатные  игры  для  детей.)      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы "Как отличить Деда Мороза от Санта Клауса"

Конспект занятия с применением ИКТ "Как отличить Деда Мороза от Санта Клауса"...

Занятие по конструированию для детей старшей группы "Дом для Деда Мороза".

Занятие по конструированию для старшей группы ....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Математические задания Деда Мороза»

Цель: закрепить названия частей суток; познакомить детей с названиями дней недели.Задачи:- обучающая задача: совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (счет и воспро...

Конспект занятия в старшей группе «Конфеты для Деда Мороза»

Данный конспект занятия для старшей группы позволит закрепить правильное произношение звука [ш], сформировать грамматические категории, а также поможет развить фонематический слух детей.Эти занятия по...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Проделки от Деда Мороза»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Проделки от Деда Мороза» Программное содержание:-продолжать учить выстраивать последовательность по увеличению и умен...

Веселые соревнования между воспитанниками МБДОУ "Детский сад №28" старших групп "День рождения Деда Мороза"

Все мы очень любим праздник Новый год. Главный гость этого праздника конечно дедушка Мороз. 18 ноября у Деда Мороза день рождения и мы воспитаники нашего сада собрались все вмести для празднования дня...