Конспект НОД "Транспорт на службе города" в подготовительной группе. Конструктор LEGO Wedo
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Юдина Татьяна Анатольевна

Развивать конструкторские навыки, формировать познавательную активность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_robototehnike.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ КОНСТРУКТОРСКИЕ НАВЫКИ, ФОРМИРОВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ

ЗАДАЧИ: ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ О ТРАНСПОРТЕ, ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЯ КОНСТРУИРОВАТЬ ПО СХЕМЕ

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: ЗНАТЬ НАЗНАЧЕНИЕ ЧАСТЕЙ МАШИНЫ. УМЕТЬ СТРОИТЬ МАШИНЫ ИЗ ЛЕГО КОНСТРУКТОРА, ПЕРЕДАВАЯ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ МАШИНЫ. УМЕТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ

Ход деятельности ...

Этапы работы

                                                  Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент

  • создание игровой мотивации;

  • создание проблемной ситуации;
  •  использование сюрпризных моментов

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в кабинете конструирования.

У вас хорошее настроение? Ребята, кто это к нам стучится? Появляется клоун с волшебными шарами, на которых написаны числа и буквы.

Воспитатель: Ребята, пока клоун к нам летел, шарики сдулись и спутались, помогите собрать их. Для этого надо расположить числа в порядке возрастания. Читаем хором, какое слово получилось. (транспорт)

Воспитатель: Как вы понимаете слово транспорт?

Воспитатель: Транспортных средств очень много. Давайте рассмотрим самый близкий нам вид транспорта. Машины, которые передвигаются по земле мы относим к наземному виду транспорта. Давайте расскажем клоуну о них.

Воспитатель: Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, грузовой, легковой.

Воспитатель: Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?

Работа по блок-схеме

Воспитатель: Ребята, клоун устал и хочет с вами поиграть.

Игра «Подбери подходящий транспорт»

 

Включаются в игровую ситуацию, отвечают на вопросы воспитателя, активизируют мыслительные процессы

Дети отвечают на поставленные вопросы

Умение удерживать учебную цель

Активизация словарного запаса

Приветствие, включение в диалог

Интерес к предстоящей деятельности

Ответы детей

2.

Основная часть

разрешение проблемы с помощью:

  • описания методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы;

  • использования здоровье сберегающих технологий;

Воспитатель: Возьмите лоток с деталями Лего и присаживайтесь на ковер (дети выполняют задание перед экраном)

Дидактическая игра «Слушай и выполняй»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и сравните свою работу с образцом, правильно ли вы выполнили задание (правильный вариант появляется на доске, дети сравнивают свои работы с образцом)

Клоун: Ребята, вы так хорошо умеете строить из Лего, у вас столько всего в группе настроено… А я совсем не умею строить. Я строил машинку, а потом начал играть и моя машинка рассыпалась на детали. А вы умеете конструировать машины, чтобы они не разваливались?

Воспитатель: Ребята, хотите научить клоуна строить прочные машины? А сможете? Как же построить машинки прочными и крепкими, используя ступенчатый способ крепления? (способ детям незнакомый, они спрашивают: «Как строить?»)

Воспитатель: Ребята, как вы можете узнать что-то новое? Верно, существуют разные источники информации, из которых можно узнать много нового и интересного. Где сейчас вы могли бы узнать информацию о способе крепления? (Дети идут искать информацию из выбранного источника-энциклопедии, интернета, спросить у взрослого)

Воспитатель: Что вы узнали о ступенчатом способе крепления? (узнали, как нужно соединить детали ступенчатым способом)

Воспитатель: Сейчас вы конструкторы на заводе, и я предлагаю вам выбрать для конструирования тот вид машины, который вам больше нравится.

Воспитатель: Что для этого нужно? (конструктор Лего)

- Как мы будем строить?  (последовательность работы)

- Что мы получим? (машинки). Приступайте к работе!

Самостоятельное конструирование своей машины.

Светофор (физминутка) под музыку
В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)
Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)
Красный свет нам «Стой!» - кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперед. (Наклоны.)
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)
Вверх поднимем,
Вниз опустим,
Пролетим как самолет. (Прыжки.)
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед.
Левой, правой,
Левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)
Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)
Светофор — помощник славный
Уставать нам не дает.

Дети отвечают на поставленные вопросы

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения

Мыслительные операции, умения оценивать свои действия

Применение нового знания в процессе деятельности. Умение использовать полученные знания.

Ответы детей

Ответы действия детей

Конструирование детей

3.

Заключительная часть

  • игровой анализ занятия (итог)

  • рефлексия

Клоун: Вот это да! У меня теперь есть целый гараж машин! Я побегу к своим друзьям и позову их играть! До встречи, ребята!

Воспитатель: До свидания, клоун! Ребята, Мы помогли сегодня клоуну? Как? (построили прочные машины для игры) Почему вам это удалось? (узнали новый способ крепления деталей Лего- «ступенчатый»)

Воспитатель: Ну, а теперь, ребятки, самое интересное. Клоун приготовил для вас призы за вашу плодотворную работу. Теперь вы знаете различные виды транспорта, его предназначение и пользу, которую он приносит людям. (дети получают поощрительные призы)

Я благодарю вас за активное участие

Развивают речь, учатся анализировать и оценивать свои действия

Дают оценку деятельности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo в подготовительной группе детского сада "Путешествие в Африку"

Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo на  тему  «Путешествие в Африку» способствует развитию интереса детей к живой природе. Представленное занятие напр...

Конспект по теме: "Мой город" подготовительная группа.

Цель: уточнить и обощить знания по лексической теме "Мой город"; развить артикуляционную, мелкую  и общую моторику; закрепить лексико-грамматические категории по данной теме; воспитыват...

Конспект КВН "Знатоки родного города" подготовительная группа

КВН  "Знатоки родного города" подготовительная группа...

Конспект математического досуга «Математический город» подготовительная группа.

Формирование у детей дошкольного возраста интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием конструктора LEGO WeDo тема: «Самолёт»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием конструктора  LEGO WeDoтема: «Самолёт»...

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе по теме: «СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ» конструктор LEGO Education WeDo 2.0

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – северного оленя, продолжать формировать интерес к окружающему миру; продолжать развивать творческ...

Занятие по познавательному развитию в старшей группе с использованием конструктора LEGO Wedo 2.0

Цель: создание робота «Тягач» с помощью конструктора LEGO Wedo 2.0Задачи:Обучающая:- формировать умения создавать робота (тягач, используя конструктор LEGO Wedo 2.0Разв...