Творческий труд - торцевание
творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Измайлова Надежда Осиповна

Цель занятия:

1.Помочь   почувствовать  красоту летней природы и природных явлений посредством поэзии.

2.Познакомить с техникой торцевание из гофрированной бумаги ,изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.

3.Развивать чувство  прекрасного (красивая, разноцветная  радуга)

  Материал для занятия:

1.      Бумаги  с изображением радуги

2.      Гофрированная бумага, салфетка бумажная

3.      Клей ПВА

4.      Карандаши не  заточенные

5.      Контурное и плоскостное изображение радуги

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_trud_-_tortsevanie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий труд - торцевание

Цель занятия:

1.Помочь   почувствовать  красоту летней природы и природных явлений посредством поэзии.

2.Познакомить с техникой торцевание из гофрированной бумаги ,изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.

3.Развивать чувство  прекрасного (красивая, разноцветная  радуга)

  Материал для занятия:

  1. Бумаги  с изображением радуги
  2. Гофрированная бумага, салфетка бумажная
  3. Клей ПВА
  4. Карандаши не  заточенные
  5. Контурное и плоскостное изображение радуги

                                       Ход занятия

                             Организационная часть

Воспитатель читает стихотворение А. Берестова «Лето»

Солнышко, играя в прятки

Убегает без оглядки

От проворного дождя

И кричит: -Найди меня!

                                              Притаилось в тучке серой

                                               Но не выдержало первой

                                               И достало свои ножки

                                               В желтых новеньких сапожках

Дождик вдруг сказал:- Хэ-хэ!

Туча в желтом парике.

Это может лишь присниться

Выходи-ка, озорница

                                                         Солнце с дождиком обнялось

                                                         Сразу в небе показалось

                                                          Разноцветная дуга

                                                           Под названием радуга

Воспитатель:    -Ребята, вы прослушали стихотворение о лете. Я думаю ,что каждый из вас  представил какую –то летнюю картину. Скажите, что вы увидели в своих  фантазиях?

Дети:- Лето, дождик, солнышко.

Воспитатель:- Давайте поговорим про лето, про радугу. Вы знаете ,когда радуга бывает? Когда тучи уходят ,выглядывает солнышко. Солнышко и дождик  радуются друг другу. И их радость превращается в разноцветный праздник, в  радугу.

Радуга часто появляется на небе, когда идет дождь и одновременно светит  солнце. Вы знаете, на что похожа радуга?

Дети: На мостик.

Воспитатель:  Правильно. Радуга похожа  на мостик из разноцветных дуг.

Из скольких цветов состоит радуга?

Дети: Из 7 цветов.  

Воспитатель: Цвета радуги расположены в определенном  порядке. Давайте вспомним их: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Радуга быстро  исчезает, оставляет после себя только  яркое  солнышко. А, давайте мы с вами  изобразим радугу на бумаге. Прежде чем начать работу, давайте поиграем.

Разминка пальчиков во время  работы( С.Маршак                        «Радуга»)

В  небе дождь,     (Постучать подушечками пальцев рук по столу )

Гроза                   (Похлопать в ладоши )

Закрывай  глаза!  (Прикрыть руками глаза, не касаясь лица )

Дождь прошел     (Руки  лежат на  поверхности стола )

 Трава блестит

В небе радуга стоит.  (Соединить руки над головой ,сделать «дугу»)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей  (Пальчики обеих рук  бегают по поверхности стола)

Прямо в небо

Прыжком  …  (Пальчики  «прыгают» по поверхности стола)

 Теперь  внимательно слушайте меня смотрите и запоминайте(Объяснение хода выполнения задания)

                        Практическая часть.

1.Показ готовой выполненной  работы  «Радуги» (контурное торцевание)

Обращение внимание на последовательность выполнения заданий, отметить  особенности работы с гофрированной   бумагой

2. Показ последовательности выполнения работы торцевания, контурное (из гофрированной бумаги,  салфетки  бумажной )

3.Вырезаны небольшие квадратики .На середину  квадрата ставят торцом не заточенный карандаш и закручивают бумагу вокруг стержня, не снимая  со стержня приклеивается на рисунок. Клей ПВА мажем по контуру рисунка. Каждую следующую торцовку прикрепляем  рядом плотно друг  к  другу

      5.Анализ готовых поделок своих и товарищей

      6. После окончания работы наводим порядок на своем рабочем месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание «Город мастеров»

Данный материал представляет работу с детьми старшей и подготовительной группыс ииспользованием техники торцевание.....

Конспект занятия по творческому труду во второй младшей группе " Колобок на окошке "

Перед занятием воспитатель вспоминает сказку " Колобок " Дети рассматривают колобка , рисуют его ,разукрашивают .рисуют окошки на которых лежит колобок.Расскрашивают их.Заучивают стишки про колобка, с...

Комплексное занятие по творческому труду во второй младшей группе «Колобок на окошке»

Комплексное занятие по творческому труду во второй младшей группе «Колобок на окошке»....

Совместная творческая деятельность: мастер-класс для родителей и детей старшей группы "Волшебство торцевания"

Мастер-класс для родителей и детей "Волшебство торцевания". Дети вместе с родителями изготавливали поделки "Сердечки" к празднику "Дня всех влюбленных" в технике торцеван...

Статья "Творческий труд ребенка"

   Очень важно воспитывать творческое отношение к труду, которое предполагает сознательность и целеустремленность, инициативу и изобретательность, дисциплинированность, умение использ...

Консультация для родителей "Рисование - радостный творческий труд"

В консультации рассказывается о роли рисования в развитии ребёнка....