Кружковая работа в старшей группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Столяренко Елена Анатольевна

План кружковой работы "Волшебный клубочек".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа работы кружка в старшей группе «Вишенка»  2018-2019 гг.

                                                               Воспитатель Столяренко Е.А.

           «Волшебный клубочек» 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Пояснительная записка.

2. Нормативно-правовые документы.

3. Организационный раздел.

4. Цель и задачи.

5. Перспективы реализации программы.

6. Содержательный раздел.

6.1 Вариативные методы и формы реализации программы.

6.2 Возрастные особенности детей 5-7 лет.

7. Система работы кружка «Волшебный клубочек».

7.1 Учебно-методический план Программы.

8. Список источников и используемая литература.

ВВЕДЕНИЕ

Современному обществу необходим человек с широким спектром способностей, развитыми индивидуальными качествами личности, это же отражено в ФГОС ДО. Одно из первых мест в ряду целей образовании принадлежит подготовке подрастающего поколения к творческому труду. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал, основой которого является творческое воображение. То есть, идеал, к которому стремится общество, это дети, имеющие высокую познавательную мотивацию, свободные, самостоятельные, активные, проявляющие инициативу в деятельности и в общении, открытые для общения с взрослыми и друг с другом, подготовленные к жизни и учебе в следующей «социальной ступени развития» - школе.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Поэтому, одной из актуальных задач обучения и воспитания детей в настоящее время является развитие у дошкольников художественно-творческих способностей.

Создание Программы сегодня актуально, так как, работая в кружке «Волшебный клубочек», воспитатель помогает детям отражать свою неповторимость, реализовать свой творческий потенциал и развить свои творческие способности, возможности в декоративно-прикладной деятельности.

Развивать творчество детей можно различными путями, так как дети обладают способностями ко всем видам художественного творчества. Они способны целостно и одномоментное воспринимать окружающий мир, эмоционально сопереживать всему что видят и слышат. Один из способов развития творческих способностей: занятия с нитью (пряжей)

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучив ряд методических пособий и литературы по организации и проведению работы в кружках дополнительного образования, у меня появилась необходимость создания в ДОУ кружка, занятия для детей старшего возраста, где могут использоваться нетрадиционные способы работы с пряжей. Занятия, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения

В творчестве ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Это доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки творчества.

Развивается речь ребенка. Процесс обучения работы с пряжей способствует развитию у детей мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речь. На занятиях кружка совместное обсуждение побуждает ребенка к осмысливанию объекта его творчества, выявляет критерии по которым он оценивает результат труда.

Поисково-исследовательский метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа по схемам, привлечение воображения и памяти и поиск нестандартных решений)

Занятия проводятся в творческой атмосфере, что способствует развитию воображения.

Большое внимание уделяется творческим работам.

Важным условием реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка. Главную роль в приобретении материалов для работы, конечно же отводится родителям и спонсорам.

2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Программа работы кружка, разработана в соответствии с ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартом) и следующими нормативно-правовыми документами:

  • Законом «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29.12.2012
  • Федеральным государственным образовательным стандартом

дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,

содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1.3049-13, утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 26 от 15.05.2013г.

  • Уставом Учреждения.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

Программа учитывает в полном объеме возрастные и психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Занятия в кружке посещают дети по собственному желанию и по запросам родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю, с сентября по май. Продолжительность занятий - не более 20 минут – в старшей группе, 25 минут - в подготовительной группе.

Программа кружка рассчитана на 2 года (старший дошкольный возраст). Для успешного освоения программы на занятиях численность детей в группе должна составлять не более 15 человек.

Перспективно-тематическое планирование работы кружка (в части определения содержательного компонента образовательного процесса) составлен с учётом перспектив в обновлении содержания.

4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основная цель Программы - создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Программа предусматривает реализацию педагогических, познавательных и творческих задач.

Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, формирование творческого начала в личности ребенка, развитие его индивидуальности.

Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний и познание своих возможностей путем личного опыта.

Творческие задачи - это задачи, которые требуют самостоятельного решения найденного в результате экспериментирования с материалами.

Основная цель: формирование творческих способностей детей.

Задачи:

Развивать речь.

Знакомить с произведениями художественного творчества, произведениями художественной литературы

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, сенсорное восприятие

Воспитывать у детей волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца,

Развивать художественные способности и эстетический вкус.

5. ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В процессе обучения дети приобретают практические навыки владение иглой, ножницами, фигурными трафаретами. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности.

5.1 Планируемые результаты освоения программы

В результате обучения, по данной Программе, предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками. Выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование трудовых и специальных умений, способов самоконтроля, развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладение навыками культуры труда, улучшение своих коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации Программы:

умение воспитанников составлять описательные рассказы по определенной педагогом тематике;

участие детей в творческих конкурсах, фестивалях, олимпиадах.

организация выставки детских работ в детском саду;

составление альбома лучших конкурсных работ.

оформление материала «Опыт работы кружка»

показ мастер-классов для взрослой аудитории (родители, педагоги)

6. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

6.1. Вариативные методы и формы реализации программы.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические, в ходе которых дети под контролем педагога самостоятельно выполняют работу.

В программе предусмотрены следующие формы обучения, включающие:

  • - занятие–беседа;
  • - практические подгрупповые занятия;
  • - использование схем и моделей;
  • - практические приемы;
  • - дидактические игры и задания;
  • - игровые упражнения.
  • Реализация данной программы будет осуществляться посредством разнообразных методов обучения:
  • – исследовательский;
  • – проблемно–поисковый;
  • – экспериментальный;
  • – творческий.

6.2. Возрастные особенности детей 5-7 лет

Первый год обучения (старшая группа 5 – 6 лет)

К пяти годам дети обладают большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Ребёнок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный). Дети шестого года жизни могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Для них не составит труда сопоставить между собой по величине большое количество предметов. Возрастает способность ребёнка ориентироваться в пространстве.

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20—25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым. Объём памяти изменяется не существенно, улучшается её устойчивость.

В 5—6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Возраст 5—6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное.

Действия воображения — создание и воплощение замысла — начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде рождается замысел и сюжет. И постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в продуктивной деятельности.

В старшем дошкольном возрасте освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов, что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки. Они эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом. Совершенствуется качество музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми). В продуктивной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение).

Второй год обучения (подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)

В возрасте 6—7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине и качестве предметов. Ребёнок уже целенаправленно и последовательно обследует особенности предметов, при этом он ориентируется на весь комплекс (цвет, форма, величина и др.) К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него.

Внимание мальчиков менее устойчиво. В 6—7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объём информации. Девочек отличает больший объём и устойчивость памяти.

Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. Несмотря на то, что увиденное или услышанное порой преобразуется детьми до неузнаваемости, в конечных продуктах их воображения чётче прослеживаются объективные закономерности действительности. Так, например, в самых фантастических рисунках — передать перспективу. При придумывании сюжета творческой работы дети 6—7 лет не только удерживают первоначальный замысел, но могут обдумывать его до начала деятельности.

В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Возможность успешно совершать действия классификации, во многом связана с тем, что на седьмом году жизни в процесс мышления всё более активно включается речь. Использование ребёнком (вслед за взрослым) слова для обозначения существенных признаков предметов и явлений приводит к появлению первых понятий.

В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который становится опережающим.

Они способны изображать всё, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей.

Дети способны конструировать по заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного материала, дополняя деталями; создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений

Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией.

7. СИСТЕМА РАБОТЫ КРУЖКА.

Реализация поставленных задач осуществляется в соответствии с учебным планом ДОУ. Занятия проводятся во вторую половину дня один раз в неделю. Всего 36 занятий в год.

7.1 Учебно-методический план Программы

Для систематичной организации работы кружка разработано перспективно-тематическое планирование на учебный год (Приложение № 1)

8. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Для занятий с детьми 4–7 лет Л. В. Куцакова, - Синтез, 2003.

2. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

3. Дошкольник и рукотворный мир. Педагогическая технология. М. В. Крулехт. - СПб. Детство-Пресс, 2003.

4. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки» И. А. Лыкова. - М.: «Карапуз».

5. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. Л. В. Куцакова. - М.: Совершенство,1999.

6. Детский дизайн. Пластилинография. Г. Н. Давыдова

7. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей / Л. В. Куцакова. - М: Просвещение, 1990.

8. Объёмная аппликация Петрова И. М. - СПб.: Детство-пресс, 2002.

9. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. О. В. Дыбина. - М: Сфера, 2001.

                                                  МБДОУ  д/с  «Колобок»   х. Денисов    2018г.



Предварительный просмотр:

Перспективный план кружковой работы «Волшебный клубочек» для детей старшей группы.

Цель:

Формировать познавательные процессы: память, восприятие, внимание, мышление старших дошкольников. Развивать глазомер, координацию движений для успешного обучения в школе.

Задачи:

1. Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.

2. Формировать устойчивый интерес к творчеству.

3. Учить самостоятельно применять изобразительные умения и навыки   в декоративной деятельности.

4. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации.

5. Расширять представление детей об окружающем мире.

Основные направления деятельности:

1. Диагностическое;

2. Художественно – эстетическое;

3. Образовательное;

4. Кружковая работа;

5. Научно – методическая деятельность.

Объект:

- дети ДОУ

- педагоги ДОУ

- родители воспитанников

месяц

Тема

Программное  содержание

Предварительная     работа

Литература

Сентябрь

3 неделя

«Дары осени»

Овощи.

1. Закреплять умение называть овощные культуры, определять их на ощупь.

2. Учить правильно нарезать нить и равномерно наклеивать её на бумагу.

3. Воспитывать аккуратность в процессе работы.

* Изготовление     трафаретов «овощей».

* Подбор пряжи нужного цвета и толщины.

* разгадывание загадок о овощах.

* Д/и «Что, где растёт»

* Т.И.Бондаренко

* Сборник загадок.

 

 

 

Сентябрь

4 неделя

«Дары осени»

Фрукты.

1. Развивать   представление детей о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.

2. Обогащать сенсорный опыт детей.

3.Совершенствование техники вырезания.

* Изготовление шаблонов (яблока, груши, лимона, киви, апельсина, банана, абрикоса)

* Рассматривание иллюстраций.

*Д/и «Угадай на ощупь»

*Т.М.Бондаренко

*Иллюстрации, муляжи фруктов.

 

 

Октябрь

1- 2 неделя

«Ягода- малина»

1. Учить свободно использовать для создания объектов природы разнообразные приёмы, усвоенные ранее.

2. Обрабатывать поверхность формы движением пальцев.

3. Развивать творчество детей.

* Изготовление заготовки для работы.

* Выбор нужного цвета пряжи.

* Разгадывание загадок о ягодах.

* Сборник загадок.

* Иллюстрации с изображением ягод.

 

 

Октябрь

                          3-4 неделя

«Грибной дождь»

1. Закреплять приёмы, способы нарезания и наклеивания ниточек пряжи.

2. Активизировать наблюдательность, внимание и воображение.

3. Развивать глазомер и цветоощущение.

* Чтение стихотворений о грибах.

* Изготовление основы.

* Нарезание пряжи на нити.

* Сборник стихов

Журнал «Колокольчик» №9.2006г.

* Иллюстрации «Грибы».

* Д/и «Угадай грибок».

Ноябрь

1 неделя

«Осенний

Букет»

1. Расширять представления детей о разнообразии названий растений (цветов).

2. Развивать умение выражать в речи свои впечатления.

3. Учить самостоятельно создавать поделку.

* Рассматривание иллюстраций.

* Отгадывания загадок.

* Рисование шаблонов (василек, георгины, астра, шафран и т.п.).

* Иллюстрации «Цветы».

* Сборник стихов З.Александровой

Ноябрь

2 неделя

«Золотая

Осень»

1. Формировать положительное отношение к работе.

2. Учить детей выделять красивые, радующие глаз компоненты окружающей среды.

3. Отрабатывать умения осуществлять разметку; оформлять красиво поделку; работать в коллективе.

* Экскурсия в парк.

* Чтение рассказов и стихотворений по теме «Осень».

* Рисование заготовок.

* Сборники стихотворений:

С.Маршака,

А.Берестова,

И.Токмаковой.

                       Ноябрь

3-4 неделя

«Во поле берёзка стояла»

1. Закреплять и углублять представления о растительности леса.

2. Знакомить детей с растениями родного края.

3. Формировать умение различать и называть деревья.

4. Развивать аккуратность.

* Д/И «Угадай, чей листочек».

* Вырезание шаблонов листьев деревьев.

* Отгадывание загадок о деревьях.

* Иллюстрации изображений

деревьев.

* Сборник

И.М.Петровой

(стихи о лесе).

Декабрь

1 неделя

«Мои друзья»

Домашние

Животные.

1. Продолжать формировать у детей умение свободно владеть ножницами, при нарезании пряжи любой толщины.

2. Закреплять знания и умения называть характерные особенности домашних животных.

3. Воспитывать у дошкольников желание беречь природу.

* Чтение стихотворений и рассказов о домашних животных.

* Рассматривание

фото и картин с изображением животных.

* Изготовление трафаретов.

* К.Д.Ушинский (рассказы),

И.Токмакова (стихи),

Н.Носов

(рассказы о Барбосе и Бобике), С.Маршак,

картинки.

Декабрь

2 неделя

«Кто, где живёт»

Дикие

Животные

1. Формировать у детей   представление о взаимосвязи обитателей леса.

2. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

3. Развивать творчество и фантазию.

* Д/И лото «Дикие животные», «Кто, где живёт».

* Разгадывание загадок.

* Вырезание основы по шаблону.

* Иллюстрации диких животных.

* Д/И «Парочки»

                             Декабрь

3-4 неделя

«Едет,

плывёт,

летит»

виды тран-

спорта

1. Обогащать представления дошкольников о видах транспорта.

2. Познакомить детей с изготовлением различных машин.

3. Закреплять названия цветов, различать оттенки и передавать их в работе.

4. Воспитывать опрятность и аккуратность.

* Д/И «Едет, плывёт, летит».

* Разметка транспортных средств на бумаге.

* Нарезание пряжи на ниточки.

* Иллюстрации различных видов транспорта.

 

 

 

 

Январь

2 неделя

«Сказка за сказкой»

1. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации.

2. Продолжать развивать желание заниматься ручным трудом.

3. Отрабатывать навыки нарезания пряжи.

* Чтение русских народных сказок.

* Драматизация сказки «Репка».

* Изготовление шаблонов-героев

сказок.

* Просмотр мультфильмов

по сказкам.

* Рассмотрение иллюстраций к сказкам.

Январь

3 неделя

«Зимний лес»

1. Закреплять приметы зимы, зимние месяцы.

2. Совершенствовать речь детей как средство общения.

3. Развивать умение составлять узоры на предметах.

4. Воспитывать эстетику.

* Чтение стихотворения И.Токмаковой «Живи ёлочка!»

* Беседа о новогоднем празднике.

* Д/И «Украсим ёлочку».

* Сборник стихотворений

М.Родина

* Загадки о явлениях природы.

Январь

4 неделя

«Ночное озеро»

1. Закреплять приёмы

Расположения шаблонов на основе.

2. Учить подбирать пряжу в соответствии с задуманным сюжетом.

3. Вырабатывать умение наклеивать детали на основу по порядку.

* Чтение сказок («Гадкий утёнок», «Серая шейка»).

* Коллективная работа по изготовлению шаблонов.

* Нарезание пряжи.

* Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».

* Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

* Рассматривание иллюстраций к произведениям.

                        Февраль

1 неделя

«Кто сказал

«мяу»?»

1. Активизировать наблюдательность, внимание, и воображение.

2. Развивать и обобщать словарный запас детей.

3. Воспитывать художественный вкус у детей.

4. Закреплять правила вырезания и наклеивания.

* Театрализация «Кто сказал» мяу»?», «Усатый полосатый».

* Д/И «Расскажи о своём друге»

* П/И «Птичка и кошка».

* Изготовление шаблонов.

* Рассказы В.Сутеева.

* Рассматривание фото с изображением кошек и собак.

 

 

 

                        Февраль

                         2,3,4 недели

«В гостях у сказки»

«Лиса и заяц»,

«Курочка Ряба»,

«Колобок»,

«Теремок»

1. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать не мешая друг другу.

2. Продолжать развивать чувство цвета и колорита.

3. Воспитывать у детей способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

4. Развивать художественно-творческие способности детей.

* Подбор пряжи нужного цвета.

* Чтение и драматизация сказок.

* Д/И»Расскажи сказку.

* Изготовление шаблонов.

* Сборник русских народных сказок.

* Рассматривание иллюстрации к сказкам.

 

                       Март

1-2 неделя

«Ранняя весна»

1. Закреплять приметы весны, весенние месяцы.

2. Продолжать формировать умения передавать характерные движения животных, создавать выразительные образы.

3. Развивать чувство композиции.

4. Воспитывать дружеские   отношения среди детей в работе.

* Рассматривание иллюстраций.

* Чтение стихотворений о весеннем лесе.

* Рисование на снегу.

* П/И «Берегись, заморожу».

* Изготовление шаблонов.

* Сборник стихотворений И.Тютчева, А.С.Пушкина,

С.Есенина и др.

* Картины с изображением ранней весны.

 

 

 

 

                       Март

3-4 неделя

«Грачи прилетели»

1. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

2. Формировать умение различать и называть зимующих и перелетных птиц обитающих в наших краях.

3. Закреплять навыки и умения нарезания, наклеивания нитей на основу.

4. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

* Д/И «Времена года».

* Лото «Птицы».

* Отгадывание загадок о птицах.

* П/И «Птички и кошка».

* Рассматривание птиц на прогулке.

* Изготовление шаблонов.

* Д/И по темам:

«Птицы», «Животные».

* Сборник загадок.

* Иллюстрации птиц.

 

   Апрель

1-2 неделя

«Аква-риум и его обитатели».

1. Обогащать словарь детей, расширять кругозор дошкольников.

2. Закреплять умение создавать выразительные образы.

3. Учить детей определять и называть несколько аквариумных рыбок.

4. Воспитывать любовь ко всему живому.

* Рассматривание фото с изображением рыбок.

* Дежурство в уголке природы: чистка аквариума, кормление рыбок.

* Изготовление шаблонов.

* Чтение рассказов.

* Рассматривание фотографий рыбок.

 

 

      Апрель

3-4 неделя

«Угощение для птиц».

1. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры.

2. Развивать слуховое зрительное внимание.

3. Формировать умение замечать недостатки своих работ.

4. Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

* Чтение стихотворений.

* Рассматривание рисунков, иллюстраций с изображением птиц у кормушек.

* Беседа о перелётных птицах.

* Стихи советских поэтов.

* Сборник загадок.

* Рисунки детей.

* Пособие птицы.

 

 

                       Май

1-2 неделя

«Светофор» Правила

дорожного движения

1. Закреплять ПДД и умение использовать их в жизни.

2. Отрабатывать понятие о геометрических фигурах.

3. Воспитывать доброе отношение к людям.

4. Развивать кругозор детей с помощью беседы.

* Д/И «Научим Незнайку правильно переходить улицу».

* П/И «Красный, желтый, зелёный».

* Изготовление основы.

* Плакат «Правила дорожного движения»

* Дорожные знаки.

* Сборник И.М.Петрова стихи с.25.

 

 

      Май

3-4 неделя

«Весенний

букет»

1. Закреплять представления детей о разнообразии названий растений.

2. Развивать умение выражать в речи свои впечатления.

3. Продолжать учить создавать поделку самостоятельно.

* Рассматривание иллюстраций.

* Отгадывание загадок.

* Изготовление шаблонов.

* Иллюстрации «Цветы»

* Стихотворения о природе.

Список детей посещающих кружок «Волшебный клубочек»

в старшей группе «Вишенка» в 2018-19 гг.

  1. Бадалова Амалия
  2.  Исаев Никита
  3.  Курбанова Бахар
  4.  Мавлюдов Ибрагим
  5. НаврузовМухаммадали
  6. РафатоваСаяра
  7. Сулиев Ислам
  8. Сулиев Эмин
  9. Черкасова Вика
  10.  Чехладзе Муса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе "Радуга цветов или волшебные краски "

Цели кружка:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельн...

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе на 2014-2015 учебный год «Юный эколог»

Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источникдетского разума».В. С...

Кружковая работа в старшей группе "Мастерилка"

Перспективное планирование кружковой работы на год для старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности ( кружковая работа в старшей группе) «В середине человечка день и ночь стучит сердечко»

Тема: В середине человечка день и ночь стучит сердечко.Цель: формирование элементарных представлений о сердце, системе кровообращения человекаЗадачи: образовательные задачи: уточнить и активизировать ...

Кружковая работа в старшей группе

Перспективный план кружковой работы в старшей группе "Декаротивная тарелочка"...

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе "Земля - наш дом"

Пояснительная записка“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”К.СимоновНаправления и актуальность:Кружок «Земля – наш общи...

План кружковой работы в старшей группе детского сада "Япознаю мир"

Перспективный и тематический план работы экспериментальной деятельности...