Сценарий мастер-класса для родителей и детей второй младшей группы «Яблочко для Ревы»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Сценарий мастер класса  предназначен для детей и родителей второй младшей группы. Подходит к тематической неделе "Игры и игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_yablochko_dlya_revy.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мастер-класса для родителей и детей второй младшей группы                                   «Яблочко для Ревы»

Подготовила :

Воспитатель ГБОУ школы №2109 г.Москвы

               Артанова Алена Александровна.


Мастер- класс для родителей.

Тема : «Яблочко для Ревы»

Цель :  вовлечь  родителей в творческую деятельность вместе с детьми, развивать желание играть и делать игрушки вместе с детьми и для детей.

Задачи:  построить эмоционально – доверительные взаимоотношения, способствующие полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых;

 развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками , формировать умение детей быть внимательными друг к другу;
развивать в детях самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

Предварительная работа : заучивание стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, игрушки, готовые детали кроя , синтепоновая набивка, иголки, ножницы.

Форма проведения : мастер-класс.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам.
В начале нашей встречи я предлагаю поиграть.
• Выходят в круг и приветствуют друг друга те родители, которые любят поспать
• Выходят в круг и улыбаются друг другу те родители, которые любят сладкое.
• Выходят круг и приседают те родители, которые: любят работать в огороде.
• Выходят круг и делают «пружинку» те родители, которые любят делать заготовки на зиму.
• Выходят в круг и прыгают на двух ногах те родители, которые любят тратить деньги.
• Выходят в круг и кружатся те родители, которые любят путешествовать.
• Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят своих детей.

Воспитатель приглашает детей и родителей занять место в «волшебном» автобусе и оправиться в страну «Игрушек».(звучит музыкальная композиция «Автобус»)

Воспитатель: Вот мы и оказались в удивительной стране . Здесь огромное количество игрушек и можно играть целый день. Посмотрите ,какие игрушки нас встречают?  

Дети рассказывают стихотворения А.Барто.

(на столе расставлены игрушки)

«Грузовик».

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине…

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

«Зайка»

 Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка…

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

«Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу…

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

«Самолет»

Самолёт построим сами

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

«Мяч»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Раздается плач.(один из родителей)

Воспитатель: Что за вой, что за рев?

Там не стадо ли коров?

Что это за ревушка?

Ревушка –коровушка?

Что случилось?

Рева: Мне грустно, мне скучно…..

Воспитатель: А знаешь ,Рева, ты сейчас похожа на злую тучку, из которой все время льет дождик. Хочешь про нее песенку послушать?

Музыкальная игра : «Злая тучка» (дети показывают родителям движения)

Рева: А мне все равно грустно….Не помогла ваша песенка…Скучно…Хочу игрушку новую.(плачет)

Воспитатель: Я ,кажется ,знаю кто может нам помочь. Мы же в стране игрушек…Отгадайте загадку :

Я хорошая игрушка,
-Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить.

Ответ: Кукла

Воспитатель: Давайте ее позовем.

Появляется кукла.

Кукла : Здравствуйте дети, здравствуйте родители. Меня зовут кукла Юля.  Вы меня звали, чем я могу вам помочь?

Дети объясняют .

Кукла : Конечно , я вам с удовольствием помогу.(приглашает всех за столы)

Показывает, объясняет.

Пальчиковая гимнастика:

Есть игрушки у меня:

(загибают по одному пальчику)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан!

(хлопают в ладоши и ударяют кулачками)

Сколько вместе? Как узнать?

Помогите сосчитать?

Выполнение работы, рассматривание.

Воспитатель: Рева, ну что тебе понравилось ? Теперь тебе не скучно?

Рева : Да. Спасибо кукла Юля, что научила нас делать игрушки.

Дети благодарят куклу Юлю и прощаются.

Воспитатель : А нам пора возвращаться в детский сад.(звучит музыка «Автобус»

                                                         

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Мастер-класс с участием родителей и детей 1 младшей группы «Матрёшка из солёного теста»

Мастер-класс с участием родителей и детей 1 мл группы "Матрешка из соленого теста"....

Мастер-класс с участием родителей и детей первой младшей группы «Лепка из солёного теста»

Цель публикации: познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей....

Мастер-класс - знакомство «Устроим оркестр» для детей второй младшей группы

Знакомство с музыкальными инструментами может быть интересным и веселым, именно это мне и было нужно при составлении мастер-класса.В работу включены язычковая зарядка, короткие стишки и главные гости ...

Мастер-класс с участием родителей и детей второй младшей группы «Волшебный аквариум»

Одна из форм совместной деятельности родителей и детей-это проведение мастер-классов....

Мастер-класс "Вечер лего-конструирования" для детей второй младшей группы совместно с родителями

Данный мастер-класс поможет повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития конструктивных способностей детей....