кружок "Страна чудес"
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Кабацкая Елена Анатольевна

Работа с нитками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr.rab_.star_gruppa.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               

                                   

                Кружковая работа

        « Страна чудес»

                                               Старшая группа

Воспитатель :Кабацкая Елена Анатольевна

   «Истоки творческих способностей

                                                                     и дарований детей на кончиках их пальцев.

                                                                 От пальцев, образно говоря, идут тончайшие

                                                    ручейки, которые питают источник творческой мысли.

                                                                      Другими словами: чем больше мастерства

                                                                            в детской ладошке, тем умнее ребенок».

                                                                                                               Сухомлинский В. А.

Художественный ручной труд – это творческая работа ребёнка с различными материалам, в процессе которой он создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта. Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью ребёнка, при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретённых в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.

 

                                                                     «Ум ребенка – на кончиках пальцев».
                                                                                                     
В. А.   Сухомлинский                                                

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Работа с нитками позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей. Мне самой нравиться работать с нитками, создавать различные поделки из ниток. Поэтому я выбрала для детей самый доступный и уникальный способ работы с нитками.

Нитки - превосходный  и самый доступный материал для творчества, и многие об этом знают.  Ведь нитки есть в каждом доме и, как правило, в большом количестве. Существует  такой вид рукоделия – поделки из остатков ниток, при этом изделия получаются очень красивые и необычные. То есть, использовать можно любые подходящие по цвету и толщине нитки, главное, придумать, что будете делать.

Чтобы научиться делать поделки из ниток своими руками, требуется приложить определенные усилия, но, тем не менее, каждый может освоить этот вид рукоделия. Тем более что это очень увлекательное и захватывающее занятие.

 Цель:

Развивать у детей представление о возможностях обычных материалов (нитки), находить неожиданные варианты их использования, учиться конструировать и моделировать.

Задачи

-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, с материалами и инструментами для ниточной аппликации, ниткографии, монотипия,  техникой изонить. (Бурундукова Лилия, «Волшебная изонить», Москва «АСТ - ПРЕСС». Гусарова Н. Н., «Техника изонити для дошкольников», методическое пособие, 2-издание, Санкт – Петербург, «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2007 г. )

-развивать тактильное ощущение, моторику пальцев, координацию движения рук, художественные способности, эстетический вкус, воображение, мышление.

-воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, уверенность, инициативность, внимание, интерес к художественному экспериментированию, умение доводить работу до конца.

 

                            Список детей

1  Шумский Матвей

2  Иванова Рита

3  Понаровская Полина

4  Гончаров Ярослав

5  Матвеев Захар

6  Рымарев Бронислав

7  Лебедев Андрей

8  Кабанов Тимур

9  Казначеева Нелли

10  Носков Роман

месяц

            Тема

                                   литература

Сентябрь

«дары осени»

Конспект№1

Знакомство «Изонить»

Октябрь

«Осенний пейзаж»

Конспект№2

Рисование нитками

Конспект№3

Ноябрь

Нитеграфия «волшебная нить» знакомство

Конспект№4

изонить

Декабрь

«весёлые снежинки»

Конспект№5

«новогодние шары»

Конспект№6

Январь

Любимая игрушка»

«Зимние узоры»-ниткография

Конспект№7

Февраль

Картина из ниток «герои любимых сказок»

Конспект№8

Изонить

Март

«ваза из шпагата»для мамы

Конспект№9

Ниткография(краски)

Конспект

Апрель

«Мягкие игрушки своими руками»

Конспект№10

«Космос»

Конспект№11

Май

«9 мая»

Конспект№12

Изонить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса из теста

Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...