Главные вкладки

    Лоскутное шитье
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Знакомство детей подготовительной группы с лоскутным шитьем.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл loskutnoe_shite_nod.docx17.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД О.о. «Художественно-эстетическое развитие

    Ручной труд в подготовительной группе на тему: «Лоскутное шитьё России»

    Цель: расширять и уточнять представления детей о предметном мире: познакомить с историей лоскутного шитья;

    развивать чувство цвета, колорита, композиции, поощрять проявления творчества, развивать художественный вкус и умение, обогащающие нашу внутреннюю жизнь и приносящее истинное удовольствие от выполненной работы, развивать интерес к данному виду искусства; познавательную активность;

    воспитывать терпение, приучающее к аккуратности.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о мозаике, беседа о мозаике, составление мозаики из кубиков, рассматривание мозаики в калейдоскопе

    Словарная работа: лоскут, мозаика, многоцветье, изба, гармоничное сочетание

    Развивающая среда: атрибуты к сказке : куклы – три дочери, купец, ярмарка (матрёшки, бусы, кольца, декоративная посуда- деревянные ложки, тарелки, скатерть, вышитая узорами; шапочка для ребёнка для игры – хоровода;

    Готовое лоскутное одеяло (для кукол) ;

    презентация «Лоскутная мозаика России»;

    организация мастерской: клей, кисточки для клея, альбомные обложки для аппликации, ножницы, простые карандаши, салфетки, трафареты квадратов разных размеров (10*10, 7*7, 5*5), ватман, разделённый на квадраты;

    Музыкальный ряд: фонограмма русской народной песни «Ах, вы, сени, мои сени»

    Действия воспитателя

    Действия детей

    Звучит спокойная музыка и воспитатель приглашает детей в сказку.

    Воспитатель: Сядьте рядышком, ребятки.

    Вам сегодня расскажу, без утайки

    по порядку сказку. Все вам доложу.

    Жил – был купец. У купца три дочки (показываю) Очень любил купец своих дочерей, но свою младшенькую, Марьюшку, любил больше всех.

    Собрался раз купец в город за подарками. Вот и спрашивает он дочерей своих:

    «Дочери, мои милые, что в подарок им привезти? »

    Старшая говорит: «Привези мне, батюшка, бусы янтарные»,

    Средняя говорит: «А мне, батюшка, кольцо серебряное».

    А младшая Марьюшка говорит: «А мне, батюшка, привези одеяло лоскутное .»

    Поехал купец в город, да скоро назад вернулся. Накупил подарков для двух дочерей: для старшей дочери- бусы янтарные, для средней – кольцо серебряное. А младшенькой не нашёл одеяла лоскутного. Очень опечалился купец, сел и думает:

    «Что же делать? Где же взять мастеров да мастериц таких, чтоб одеяло сшили лоскутное? »

    Воспитатель: (обращается к детям) Что же делать? Как помочь купцу?

    Воспитатель: (обращаясь к купцу) Не печалься, мы поможем тебе. Сошьём одеяло лоскутное.

    Воспитатель: (обращаясь к детям)

    Чтобы сшить такое одеяло надо быть настоящими мастерами и мастерицами. Хотите ими стать?

    Воспитатель: Встанем в хоровод, поиграем в игру «Иголка и нитка».

    Хоровод: «Иголка и нитка» (девочка с шапочкой на голове «иголочка», за ней идут девочки «ниточка», под русскую народную мелодию изображают «змейку»)

    Воспитатель: Вот мы и стали мастерицами, да мастерами. Все умеют мастерицы: шить, вязать и песни петь. Строчка за строчкой, все лоскуточки ловкие руки собирают в цепочки – а потом сшивают, одеяло получают.

    Показ готового изделия.

    Воспитатель: Почему оно называется лоскутное одеяло? Наливное яблочко на серебряном блюдечке расскажет нам об этом.

    (показывает яблоко на серебряном блюдечке и говорит волшебные слова)

    Воспитатель: Катись, катись, яблочко, по серебряному блюдечку, расскажи да покажи «Сказочку лоскутную».

    Лоскутная мозаика появилась давно.

    Воспитатель: Вот какая интересная сказка о лоскутной мозаике. А мы с вами будем продолжать народные традиции и сошьём вот такое лоскутное одеяло, называется оно «Цветные квадраты».

    Воспитатель: Я приглашаю вас в творческую мастерскую.

    Обратите внимание на это лоскутное одеяло «Цветные квадраты». Какие геометрические фигуры вы видите на одеяле?

    Воспитатель: Сколько их?

    Воспитатель: Какие квадраты по величине?

    Воспитатель: Правильно. А по цвету квадраты, какие?

    Воспитатель: Проходим к столам, где приготовлен материал для работы.

    Воспитатель: Для работы вам понадобятся клей, кисточки, салфетки и квадраты. Посмотрите, как вы будете выполнять работу:

    Беру большой квадрат. Обвожу его по трафарету.

    Вырезаю.

    Смазываю клеем.

    Приклеиваю на «одеяло»!

    Самостоятельная работа детей сопровождается под русскую народную песню.

    Воспитатель: Ребята, скажите, что мы шили?

    Воспитатель: А из чего состоит одеяло?

    Воспитатель: В какой стране впервые стали заниматься лоскутным шитьём?

    Воспитатель: Что обозначает это слово в переводе с английского языка?

    Воспитатель: А в России, когда стали шить разные вещи из лоскутков?

    Воспитатель: Кто шил лоскутные одеяла?

    Воспитатель: Где мы сейчас можем увидеть лоскутное шитьё?

    Воспитатель: Молодцы, ребята, как много интересного вы сегодня узнали о лоскутном шитье, о лоскутной мозаике. И сами были настоящими мастерами и мастерицами лоскутного шитья. Посмотрите, ребята, какое замечательное одеяло из лоскутков мы «сшили». Я думаю, что оно очень понравиться младшенькой дочери купца. Мы его ей подарим.

    Дети высказывают своё мнение и приходят к выводу, что одеяло надо сшить

    Дети: Да, хотим!

    Дети: Это квадраты.

    Дети: Три.

    Дети: Один большой, второй поменьше, третий ещё меньше.

    Дети: Они разноцветные.

    Дети: Мы шили одеяло.

    Дети: Одеяло состоит из лоскутков. Оно лоскутное.

    Дети: Лоскутным шитьём стали впервые заниматься в Англии.

    Дети: В переводе с английского языка это слово обозначает заплатка, кусочек, пятно неправильной формы.

    Дети: В Росси стали шить вещи из лоскутков позже.

    Дети: Этим занимались женщины.

    Дети: В настоящее время организуются настоящие выставки, праздники лоскутного шитья.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

    Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

    Шитая безликая кукла

    Кукольная сказка.Ни где так не оживает старый лоскут или старые не использованные нитки, как в кукле. И не в той кукле, которую мама принесла из магазина, а в той, что сделали сами.Через века и поколе...

    Консультация для родителей "Будем учиться шить! (Виды швов)"

    Материал для родителей по обучению детей рукоделию...

    Лоскутное шитье на Кубани. Консультация для педагогов.

    История лоскутного шитья будет очень интересна педагогам, неравнодушным к родным традициям....

    Мастер-класс по шитью "Зайка"

    Мастер-класс по шитью "Зайка"...

    Лоскутное шитье

    Притча о лоскутном шитье.Одна женщина пришла к мудрецу и говорит: "Учитель, все у меня есть: и муж, и дети, и дом - полная чаша, но стала я думать: зачем все это? И жизнь моя развалилась, все не ...

    Мастер-класс для родителей с детьми подготовительного возраста по изготовлению подарка для бабушки к празднику 8 марта «Прихватка в стиле крейзи пэчворк (лоскутное шитье из ветоши)»

    Праздник 8 марта, один из самых долгожданных праздников для наших детей, ведь в этот день мы поздравляем самых любимых наших людей: мам и бабушек, сестренок и подружек.Очень много добрых ласковых...