Материал на тему:Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
презентация к уроку (старшая группа) по теме
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого - педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям.
Формы образовательной деятельности:
1. Режимные моменты.
2.Совместная деятельность педагога с детьми.
3.Самостоятельная деятельность детей.
4.Совместная деятельность с семьёй.
Формы организации детей:
1.Групповые (проектная деятельность,тематические досуги,театральные представления).
2.Подгрупповые (наблюдение,игра,проблемные ситуации,обсуждения,сюжетно-ролевые игры).
3.Индивидуальные (самостоятельно-конструктивная деятельность,дидактические игры).
Методы-упорядоченные способы взаимодействия взрослого и детей ,направленные на достижение целей и решение задач дошкольного образования.
Методы реализации образовательной программы
Методы - упорядоченные способы взаимодействия взрослого и детей, направленные на достижение целей и решение задач дошкольного образования.
Для обеспечения эффективного взаимодействия педагога и детей в ходе реализации образовательной программы используются следующие методы:
методы мотивации и стимулирования развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности (образовательные ситуации, игры, соревнования, состязания и др.);
методы создания условий, или организации развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности (методприучения к положительным формам общественного поведения, упражнения, образовательные ситуации);
методы, способствующие осознанию детьми первичных представлений и опыта поведения и деятельности (рассказ взрослого, пояснение, разъяснение, беседа, чтение художественной литературы, обсуждение, рассматривание и обсуждение, наблюдение и др.);
информационно-рецептивный метод - предъявление информации, организация действий ребёнка с объектом изучения (распознающее наблюдение, рассматривание картин, демонстрация кино- и диафильмов, просмотр компьютерных презентаций, рассказы воспитателя или детей, чтение);
репродуктивный метод - создание условий для воспроизведения представлений и способов деятельности, руководство их выполнением (упражнения на основе образца воспитателя, беседа, составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель);
метод проблемного изложения - постановка проблемы и раскрытие пути её решения в процессе организации опытов, наблюдений;
эвристический метод (частично-поисковый) – проблемная задача делится на части – проблемы, в решении которых принимают участие дети (применение представлений в новых условиях)
исследовательский метод - составление и предъявление проблемных ситуаций, ситуаций для экспериментирования и опытов (творческие задания, опыты, экспериментирование).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях
Средства реализации образовательной программы :
-демонстрационные и раздаточные;
-визуальные, аудийные, аудиовизуальные;
-естественные и искусственные;
-реальные и виртуальные;
Средства, направленные на развитие деятельности детей:
двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.);
игровой (настольные игры, игрушки);
коммуникативной (дидактический материал);
чтения художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);
познавательно-исследовательской ( предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.);
трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);
продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);
музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.04 МБ |
![]() | 569.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект « Народная игрушка».
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…» Д.С.Лихачев
Автор проекта: воспитатель первой квалифицированной категории Брянская Е.А. Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатель.
: Актуальность темы: Мы живём во время полное тревог и противоречий, когда жестокость, насилие и бездуховность становятся нормой в обществе, возврат к истокам народной мудрости и традиций может помочь ребенку почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Проблема. В беседах с детьми выяснилось, что дети недостаточно знают о народных игрушках, которыми в детстве играли их бабушки и дедушки (прабабушки и прадедушки). Возникла проблема – познакомить детей с матрешкой, филимоновской игрушкой, тряпичной куклой как видами народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления), создание народных игрушек своими руками для украшения интерьера группы.
Формирование интереса детей к окружающей действительности и удовлетворение потребности детей к творческому самовыражению. Цель проекта:
Задачи проекта: Познакомить детей с народной игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, знание о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера. Уточнить представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях. Создать условия для творчества детей. Развивать воображение. Воспитывать интерес к народному искусству. Укрепить детско-родительские взаимоотношения, пропагандировать интерес к народному творчеству.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие 1)Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; 2)Формирование познавательных действий, становление сознания; 3)Развитие воображения и творческой активности; 3)Формирование первичных представлений о других людях, объектах окружающего мира, о Родине, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках. Речевое развитие 1)Владение речью как средством общения и культуры; 2)Обогащение активного словаря; 3)Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; 5)Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие 1) Формирование готовности к совместной деятельности; 2)Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; 3) Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; 4)Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; 5) Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых. Физическое развитие 1)Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, координации движений, крупной и мелкой моторики; 2)Овладение подвижными играми с правилами; 3)Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами .
Художественно-эстетическое развитие 1) Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству ; 2)Способствовать самостоятельной творческой деятельности детей; 3 )Заинтересовать детей лепкой объемных фигурок из глины и пластилина. Научить расписывать вылепленные из глины игрушки.
Предполагаемый результат: Дети больше узнают об игрушках как видах народного прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетического вкуса. Создание условий для творчества детей в группе . Дети заинтересовываются лепкой объемных фигурок из глины (пластилина), стремятся к более точному изображению (моделировать форму кончиками пальчиков, сглаживать места их соединения). Научатся расписывать вылепленные из глины игрушки (при помощи цветных линий, мазков, пятен, геометрических форм). Укрепились детско-родительские взаимоотношения, особое внимание уделяют развитию художественных способностей детей и интереса к народному творчеству.
Материально – техническое обеспечение: Настольно-печатные игры, иллюстрации, картинки Художественная литература Специальная методическая литература Фотоаппарат Папки с файлами для альбомов Демонстрационно-наглядный материал Музыкальный центр Изобразительные материалы.
Продукт проектной презентация деятельности проекта Выставки детского творчества ( «Моя матрешка », « Тряпичная кукла», «Козлёнок», «Гусь») Альбомы с фотографиями и творческими рассказами детей. Открытое интегрированное занятие «В мастерской народных умельцев»
План мероприятий по реализации проекта:
1.Подготовительный этап Подбор и изучение методической литературы; Подбор детской художественной литературы и иллюстраций; Подбор дидактических игр, поиск и разработка материала; Разработка НОД по теме; Обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей.
2.Практический этап 1 неделя «Матрешка» 2 неделя (тряпичная кукла) 3 неделя « Филимоновская игрушка»
3.Заключительный этап: 1.Оформление альбомов . 2.Организация выставки детских и родительских работ «Народные игрушки». 3.Анализ результативности проекта (наблюдение, индивидуальные беседы с детьми и родителями).
Мы матрёшки-вот такие крошки!
Русская матрёшка –символ любви и дружбы. Подарили мне матрёшку, В ней ещё сидели пять. Их поставил на окошко, Чтоб смогли они гулять, Потому что у матрёшек Почему- то нету ножек.
Козлёнок тряпичная кукла
Мы не ели, мы не пили игрушки из глины мы лепили!
Мы лепим козлёнка
В процессе работы
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Учимся выращивать редис»
Выполнила воспитатель 1 категории Брянская Елена Анатольевна
МБДОУ Детский сад « Радуга» ,с. Топка Бичурского района Республики Бурятия.
Проблема: Дети не знакомы с агротехникой выращивания редиса.
Цель: Сформировать у детей первичные представления о выращивании культурных растений.
Задачи: 1. Продолжить конкретизацию основных экологических понятий:
- каждый организм нуждается в определённых условиях жизни;
- для культурных растений эти условия должны быть созданы человеком.
2. Формировать такие черты личности ,как любознательность, желание помогать другим, способность работать в коллективе.
3. Развивать устную речь.
4.Совершенствовать физические и трудовые навыки, развивать мелкую мускулатуру рук.
Участники: дети, воспитатели, родители, работники д/с.
Риски: пассивность родителей, плохая всхожесть семян,
Достижение результатов проекта: приобретение определённого объёма знаний об условиях ,необходимых для жизнедеятельности растений,об агротехнике выращивания редиса, внешнем виде редиса и сорняков; снятие урожая редиса, изготовление салата для друзей, гостей и родителей.
Вид проекта: практический.
Время проведения: 1,5- 2 месяца; кружковая работа во 2 половине дня.
Распределение деятельности по этапам проекта.
Этапы | Деятельность детей | Деятельность педагога |
| Осознают и личностно воспринимают проблему. Принимают задачи проекта. | Вводит в игровую ситуацию. Формирует проблему (цель). Определяет задачи. |
2.Организация работы над проектом. | Планируют совместную деятельность. Распределяются в рабочие подгруппы. | Помогает планировать деятельность. Помогает распределиться по подгруппам. |
3.Практическая деятельность по решению проблемы. | Наклеивают семена редиса с помощью клейстера на узкие полоски газеты с помощью шаблона. Сеют редис, т.е. кладут бумажные ленты в неглубокие бороздки в грядах. Мальчики раз- равнивают поверхность грядки граблями ,девоч ки слегка утрамбовывают. Приводят в порядок инвентарь. Рисуют по замыслу «Как мы сеяли редис» (делают выставку рисунков). Посещают грядку и поливают её. Проводят прополку. Делают гербарий сорняков: приклеивают растения на один общий лист. Составляют рассказ «Как мы сеяли редис». Собирают урожай. | Организует работу над проектом: подготавливает семена, рабочий инвентарь; изго тавливает шаблоны ; рассказывает, как отличить сорняки от всходов культурного растения; объясняет правила гербаризации растений. Активно привлекает к составлению рассказа. Напоминает технику безопасности работы с инвентарём. |
4.Презентация проекта. | Оставляют творческие рассказы на тему « Как мы сеяли редис». Предоставляют продукты деятельности данного проекта: рисунки, гербарий, корнеплоды редиса. Делают салат. | Принимает участие в защите проекта. Предоставляет максимум самостоятельности детям, внимательно следит за соблюдением правил безопасности. |
5.Выдвижение новых проблем. | Определяют цель нового проекта. | Выдвигает новую проблему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-952341-1604894269.jpg)
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
Формы реализации образовательной программыИгра - ведущий вид деятельности дошкольников, основная форма реализации программы при организации двигательной, познавательно-исследовательской, ком...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/26/picture-952322-1506396743.jpg)
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является испол...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-957673-1509430361.jpg)
методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
конспект занятия по лепке на тему "Зайчонок"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/15/picture-971019-1642253912.jpg)
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
Одним из главных психолого-педагогических условий для успешной реализации программы ФГОС ДО, является применение в образовательном процессе методов, средств, форм, работы с детьми, которые полностью с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/02/picture-981029-1512211587.jpg)
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства.
laquo;Key to Learning» предлагает уникальный и особый подход к развитию когнитивных способностей. Он фокусируется равно на развитии каждого из этих трех общих учебных способностей – комму...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-961491-1508423364.jpg)
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства.
Методы, формы организации деятельности воспитанников детского сада, средства....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/18/picture-1059168-1537266635.jpg)
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства...