Технологическая карта по конструированию "Роботы"
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Васильева Светлана Владимировна

Техкарта по конструированию в подготовительной группе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_2.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Технологическая карта ОД

                    Дата   _____________

Тема

 Роботы .

Название области

Художественно-эстетическое развитие .

Интеграция областей

«Познавательное развитие», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие».

Используемый материал

 Игрушки роботы ,строительный материал ,конструкторы ,геометрические плоскостные фигуры .

Возраст детей

Подготовительная группа

Раздел

Конструирование.

Цели

Упражнять детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала плоскостного и деталей конструкторов ;развивать воображение, внимание, сообразительность, понятливость ,формировать представление об объемных телах, их формах, размере, количестве.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность  детей

Мотивационно-побудительный .

Организационно-

Поисковый .

Рефлексивно-корригирующий .

Оргмомент .

-Воспитатель показывает  игрушки-робота.

Воспитатель: "Дети, нам из магазина принесли робота. На какие строительные детали похожи части роботов?"

Воспитатель: "Какие функции могут выполнять роботы?"

Воспитатель:" А кто делает роботов?"

Воспитатель: "А сейчас мы рассматриваем роботов, изображенных на картинке, составленных из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур состоят роботы на картинке?

 Найдите одинаковые по форме, цвету, величине фигуры. Покажите детали, расположенные по-разному. Сколько в каждом роботе треугольников, овалов, квадратов, полукругов, многоугольников?"

Физкультминутка.

У оленя дом большой

Он глядит в свое окно

Зайчик по лесу бежал

В дверь к нему стучал

- Тук-тук-тук олень открой

Там в лесу охотник злой

Зайчик, зайчик забегай

Лапу подавай.

Дети делятся на две подгруппы, при этом вытаскивая султанчики из мешочка (желтые - строят робота из строительного материала, а красные - моделируют роботов из геометрических фигур, раскладывая их на бумаге).

Воспитатель спрашивает из каких геометрических фигур составляют дети своих роботов и какую функцию (работу) выполняет их робот .Дети приступают к работе .

В конце выполнения работ подводим итог. Дети находят понравившиеся им роботы и обосновывают свой выбор.

Занятие заканчивается игрой "сконструируй робота по памяти". Один ребенок показывает своего робота, дети рассматривают его в течении 1 минуты, затем прячет. Остальные дети должны собрать такого же робота.

Дети рассматривают игрушку-робот .

Ответы детей .

Ответы детей .

Несколько детей рассказывают .

Ответы детей .

Дети выполняют движения за воспитателем .

Ответы детей .

Ответы детей .

Дети выполняют задание ,воспитатель по необходимости помогает

 

Дети рассматривают работы .Выбирают лучшие и объясняют свой выбор

Ожидаемый результат:

Знать :как построить робота из конструктора   ;

Иметь: представление , как работать с конструктором  ;

Уметь: самостоятельно  выполнять работу .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...