Программа дополнительного образования: "Лего" - клуб", "Лего" конструирование.
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) по теме

Саморокова Любовь Викторовна

Программа дополнительного образования.Направленность конструирование из "Лего" конструктора. Реализуется через технологию "Клубный час"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lego_-_klub.docx66.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 1

п.Шушенское

Утверждено:

________________________

________________________

________________________

________________________

« __»__________2018 г.

Дополнительная образовательная программа

«Лего - клуб»

для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Автор:

Воспитатель МБДОУ № 1 Саморокова JI.B.

Шушенское 2018.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • Направленность дополнительно образовательной программы:

конструирование из «Лего» - конструктора.

  • Актуальность:

В современном мире ускоренным темпом идет развитие новых технологий и техники. Дети нового поколения более мобильные в освоении новых технических новинок. Поэтому данные изменения требуют введение в образовательный процесс  новых, современных педагогических технологий, методов, видов деятельности детей.

Образование детей должно идти в «ногу со временем», поэтому Министерство образования и науки Российской приказом от 17 октября 2013 г. N 1155 утверждает Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Стандарт является основой для:  разработки Программы ДОО.

 Основными  принципами дошкольного образования ФГОС являются:

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество Организации с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Технология «клубный час» (автор технологии Гришаева  Наталья Петровна) разработана с учетом ФГОС, так как способствует развитию свободной самостоятельной детской деятельности через формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру и творчеству.

Конструктивная деятельность – один из самых любимых и вызывающих интерес вид продуктивной деятельности. А «Лего» - конструирование это современный и распространенный вид конструирования у детей. Поэтому «Лего» - конструирование, реализуемое через технологию «Клубный час» наиболее актуально.

  • Педагогическая целесообразность:

Конструктор «Лего» - современный, распространенный и популярный вид конструирования у детей. Работа с данным видом конструктора, один из самых привлекательных видов продуктивной деятельности, который способствует развитию творческих способностей и социализации ребенка в детско – взрослом коллективе.

Цель: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Задачи: 

  • стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию из как к содержательной досуговой и поиского- познавательной деятельности;
  • учить работать с простейшими схемами, чертежами;
  • формировать обобщенные способы конструирования из «Лего» - конструктора;
  • учить детей создавать композиции, при коллективной работе группы;
  • учить видеть образ и соотносить его с деталями конструктора, закрепить  навыки анализа объекта, выделения его составных частей на основе анализа инструкций;
  • учить создавать разнообразные конструкции в процессе экспериментирования с различными деталями, от различных видов «Лего» - конструкторов;
  • учить планированию этапов собственной постройки, самостоятельно находить конструктивные решения, развивать детское творчество при создании и реализации замысла;
  • учить использовать в конструкции крутящихся, подвижные детали;
  • учить конструировать здания, транспорт, роботов, познакомить с основными составляющими частями и способами их крепления;
  • познакомить детей со способами создания плоскостных, сюжетных картин, с применением «Лего» - конструктора;
  • стимулировать детей к осуществлению самостоятельного выбора партнеров для конструктивной деятельности, вида конструктора (материалов), тематики работы;
  • стимулировать к проявлению инициативности в определении тематики конструкции (по замыслу), развивать самостоятельность реализации собственного замысла;
  • учить детей презентовать работу: анализировать собственную творческую деятельность (что было задумано, что в итоге получилось, какие возникали проблемы, что получалось более удачно?)
  • закреплять правила безопасного использования конструктора «Лего», учить соблюдать правила безопасной работы в продуктивной деятельности;
  • развивать психические процессы (мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение внимание, фантазию и конструктивное воображение), мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать умение доводить начатое дело до конца, преодолевая затруднения;
  • воспитать культуру общения со сверстниками при работе в группе, в паре (учить договариваться распределять обязанности), взаимовыручку и взаимопомощь;
  • воспитать аккуратность, учить убирать за собой свое рабочее место.
  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, желание доставлять радость;
  • Отличительные особенности программы от уже существующих:
  • конструктивная деятельность – реализуется в рамках технологии «Клубный час». Автор технологии Гришаева  Наталья Петровна;
  • программа разработана с учетом требований ФГОС;
  • ребенок выступает как субъект образовательного процесса;
  • новые идеи конструкций и тематики конструирования из «Лего» - конструктора;
  • сборная группа детей из возрастных групп ДОУ, разного пола.
  • Возраст детей участников: от 5 до 7 лет
  • Срок реализации программы: 2015-2018 гг.
  • Ожидаемые результаты:
  • умение детей использовать в творческой конструктивной деятельности «Лего» - конструктор;
  • умение создавать замысел, планировать процесс своей продуктивной, творческой деятельности;
  • умение работать по схеме, читать простые чертежи;
  • умение безопасно использовать детали «Лего» - конструктора, применять эти правила на практике;
  • обладание конструкторскими умениями и навыками: умения анализировать схему и детали, выделяя их характерные особенности, основные части постройки и  умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций;
  • умение совершать  самостоятельный выбор постройки и способа конструирования (по образцу наглядному или по схеме);
  • самостоятельность при самообслуживании, аккуратности и ответственности;
  • умение поддерживать порядок на рабочем месте;
  • умение рефлектировать свою деятельность: рассказывать о своей деятельности, затруднениях, о том чему ребенок сегодня научился.
  • развитое желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца;
  • развитые коммуникативные навыки: умение договариваться со сверстниками, уступать, объединяться в малые подгруппы  (исходя из собственных предпочтений партнерства)распределять обязанности, для достижения общей цели конструктивной деятельности;
  • Техническое оснащение: «Лего – конструктор», его различные виды.
  • Особенности реализации технологии «Клубный час» :

Реализация технологии «Клубный час» проходит в несколько этапов. Проведению «Клубного часа» предшествует подготовительная работа:

  • информирование родителей о том, что будет  мероприятие «Клубный час», как это повлияет на детей, каким образом будет обеспечиваться безопасность детей;
  • специалисты и  воспитатели ДОУ определяют и обсуждают:

 -тематику «Клубных часов», перспективное планирование, формы проведения;

 -периодичность и длительность проведения (в нашем ДОУ,   подготовительные  группы 2-й и 4 –й четверг месяца, у старших групп по средам с 15.15 – 16. 15);

 -разрабатываются правила поведения для детей во время «Клубного часа»;

-разрабатываются организационные моменты проведения (предупреждаются сотрудники детского сада о проведении «Клубного часа», дата)

- распределяются обязанности по обеспечению безопасности детей, сигнал начала и завершения работы) – порядок начала программы «К.Ч» сколько групп участвуют, как подготовить детей к первому «К.Ч».

  •  с детьми подготовительных и старших  групп, организуется дискуссия «Что такое «Клубный час»? Зачем он нужен? Что мы будем делать во время «Клубного часа»?  Названия «Клубных часов»? Где будут проходить «Клубы»? В каких помещениях детского сада и  на каком этаже будет проводится тот или иной клуб? Кто будет вести тот или иной «Клубный час» чем на них будут заниматься?

Основной этап – занимательное дело в клубах:

  • Открытие «Клубного часа» по условному сигналу ( определенное время), дети самостоятельно перемещаются по детскому саду (индивидуально, в паре, малой группой) к месту проведения интересуемого клуба ( если места заняты, следуют в другой клуб)
  • Приветствие, знакомство.
  • Включение детей в практическую деятельность, ребенок может самостоятельно выбирать материал, партнеров, способов выполнения работы.
  • Обсуждение результатов встречи, перспектив на следующие встречи.

Заключительным этапом является – рефлексивный этап.

По возращению детей в группу начинается «Рефлексивный круг», обсуждение и высказывания детей о том, где были, что делали, что запомнилось, понравилось. Реализовалось ли ребенком запланированное посещение клубов.  

  • Воспитатель фиксирует ответы детей, занося в таблицу, выбор – посещение клубов каждого ребенка и проблем, возникающих у детей в процессе «Клубного часа».
  • Специалисты и воспитатели – руководители заполняют технологические карты «Клубного часа», сводные таблицы, обрабатывают данные. Обсуждают на педагогической планерке итоги проведения «Клубного часа»: что делали дети, приходя в клуб, что было особенным в поведении детей, характер инициатив. Соблюдали ли дети правила, и что мешало им соблюдать их. Были ли конфликты, и по какой причине.
  • С родителями нужно обсудить итоги участия ребенка в «Клубном часе» обсуждение возникших проблем, нахождение путей их разрешения.

Правила поведения участников клубного часа:

  •   Будь вежливым по отношению к окружающим тебя детям и взрослым.
  •    Задавай вопросы сверстникам и взрослым, высказывай свои суждения.

   При посещении занятий в разных клубах выбирай те занятия, которыми считаешь полезными и интересными для себя.

  •    Помни, что в детском саду встречи в клубе проводятся в помещениях

обозначенных специальным символом – эмблемой клуба и буквой «К»

(клуб) и цифрой с указанием количества его участников.

  •    Оказывай помощь, необходимую твоим товарищам.
  •    При необходимости проси поддержку у взрослых или у детей.
  •    Реши для себя: индивидуально или совместно с другими детьми ты будешь заниматься интересным для тебя делом в клубе.
  •    Выбирай удобный для себя способ передвижения  по детскому саду

(индивидуально, в паре, в малой группе).   Выполняй правила безопасного поведения.   Расскажи в своей группе  и дома о том, чем ты занимался в клубе.

  • Особенности проведения «Лего – клуба»,  в рамках реализации технологии «Клубный час» (автор Гришаева Н.П.):

На предварительном этапе разрабатывалось перспективное планирование, определялась и обсуждалась тематика «Клубных часов»,  формы проведения.

Перспективный план разработан,  исходя из тематических недель в группах ДОУ. Планирование конструктивной деятельности «Лего – клуба», было разработано с учетом   принципа, систематичности обучения.

        Занятия в «Лего – клубе» запланированы таким образом, чтобы чередовалась тематическая конструктивная деятельность и  деятельность без определенной тематики конструирования, то есть по собственному замыслу детей. Конструктивная деятельность «По собственному замыслу детей», без темы конструирования и инструкций – схем,  помогает выявить развитие конструктивных навыков и творческий потенциал ребенка. Именно в нем ребенок проявит самостоятельность и инициативность в умении придумывать замысел будущей постройки и умении замысел реализовать. При изготовлении поделки ребенком, педагог наблюдает и отмечает, то, как ребенок умеет соединять разные материалы, проявляет ли он самостоятельность при этом, умение взаимодействовать с другими участниками клуба и другие интересные критерии развития ребенка, для педагога. Так же запланирована деятельность, в которой задана определенная тема конструирования, но нет ни наглядных образцов деятельности и инструкций – схем. Например: «Космические корабли», ребенок строит космический корабль по собственному замыслу.

Все  обучающие занятия запланированы по принципу усложнения. Обучающие занятия чередуются с занятиями    коллективных поделок, занятий «По замыслу» детей. Запланированы так же, занятия, проблемного характера, на которых определены темы и направленность поделок, а материалы и замысел определяется ребенком самостоятельно. На таких занятиях  дети больше проявляют  свои творческие и индивидуальные  способности и воображение. Все это сделано для того, что бы ребенок получал знания, а затем реализовал при самостоятельном конструировании.

Темы конструктивной деятельности предлагают изготовление различных поделок и игрушек для подарка маме, бабушке, сестре, младшему товарищу или сверстнику, так и участие в общественной жизни детского сада. Это  воспитывает  заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам, вызывает желание приносить пользу окружающим людям. Это желание часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием, что делает его деятельность еще более полнокровной и приносит ему большое удовлетворение.

    Планирование занятий по интересам разработано  с оптимальным сочетанием фронтальных и групповых форм работы. Совместная конструктивная деятельность детей, организованная во фронтальной и групповой форме работы (работе в подгруппах, где каждая из групп выполняет различную работу)  играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе:

  • умения предварительно распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.;
  • работать дружно, не мешая друг другу.

   Кроме того, эти занятия развивают коммуникативные навыки детей, так как создание тематических композиций требует участия нескольких человек, коллектива.

Таким образом перспективное планирование конструктивной деятельности «Лего – клуба» реализуется в соответствии с требованиями ФГОС. Так как деятельность клуба направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности (п. 2.4 ФГОС).

Основной этап – занимательное дело в клубах:

открытие «Клубного часа» начинается, по условному сигналу, звуку колокольчика ( определенное время), дети самостоятельно перемещаются по учреждению детского сада (индивидуально, в паре, малой группой) к месту проведения интересуемого клуба ( если места заняты, следуют в другой клуб).

В «Лего – клубе» одновременно могут участвовать восемь детей. Деятельность ребенка в одном клубе длится 30 минут. Далее ребенок следует к месту проведения другого клуба. Во время проведения «Клубного часа» каждый ребенок – участник может осуществить два самостоятельных выбора деятельности в клубах ДОУ. Таким образом: деятельность во всех клубах ДОУ, во время проведения клубного часа, проходит в двух подгруппах детей (в два потока).

 Состав детей меняется на каждом клубном часе, так как участие детей в клубах происходит исходя из личного решения и выбора каждого ребенка участника «Клубного часа». Ребенок самостоятельно определяет вид деятельности (Клуб) в котором он хочет участвовать. Поэтому каждое занятие в клубе начинается с приветствия участников клуба, знакомства детей между собой.

Далее обязательная часть, это беседа о безопасном использовании деталей «Лего» - конструктора.

Включение детей в практическую деятельность: педагог предлагает тему работы, а  ребенок может самостоятельно выбирать материал, партнеров, способов выполнения работы.

На результативность детского конструирования, качества поделки влияет игра, для ребенка важен не только процесс конструирования, но и процесс обыгрывания собственной постройки. Поэтому обучение техникам конструирования и моделирования из бросового материала предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач. Увлекательные, для ребенка  занятия позволяют ему открыть в себе творческие способности, развить воображение, художественный вкус.

   На занятиях важно педагогу применять дифференцированный подход к каждому ребенку, оказывать ему педагогическую поддержку в виде: указаний, инструкций, частичного образца выполнения задания и совместного выполнения задания, если ребенок затрудняется. Учитывая индивидуальные возможности и особенности ребенка, в одних случаях используется организующая и направляющая помощь, в других проводится совместная работа.

  Важным принципом работы педагога, является деятельностный подход в обучении конструированию.  Субъект – субъектное взаимодействие педагога с детьми, их сотрудничество, одобрение педагогом всех замыслов ребенка. Он должен содействовать воплощению замысла ребенка, не навязывая и не критикуя идеи конструирования. Т.к. одной из поставленных нами задач, является развитие   творческого воображения при  самостоятельном  создании и реализации замысла;

   Исходя из целей и задач занятий, использовались разнообразные методы обучения. Нами использовались словесные методы, такие как  инструкции выполнения, указания, подсказки,  вопросы. Наглядные методы схема работы, показ готовой работы, как образца конечного результата.  Практические методы - частичный или полный образец выполнения задания.       На одном занятии могут сочетаться все методы обучения конструирования.

    Применение объяснительно – иллюстративного метода: ребенку давали инструкцию и одновременно  показывали, как надо выполнять работу, как можно создавать новый образ, затем следовало совместное действие, и только после этого он действовал самостоятельно.

    Частично – поисковый  и поисковый метод опирается прошлый опыт ребенка с помощью вопросов, опорных слов, наглядных средств. Взрослый создает проблемные ситуации, решая которые дети находят способ решения. Детей учили умению выделять главное, намечать план действий, осуществлять самоконтроль. При подготовке к занятиям нами учитывались не только сложность задания, которое будет предложено ребенку, но и его объем.

    На всех занятиях мы обучали детей приемам творческой деятельности. Проводилась работа, помогающая возникновению замысла; составлению плана его реализации; выделению главного; процессу создания образа или образной ситуации; анализу результатов. Обязательным этапом была оценка детьми своих работ и работ товарищей. Рефлексивная деятельность: способствует развитию самоанализа, умение сравнивать поставленную цель и конечный результат собственной деятельности ребенка. В завершении встречи в клубе идет обсуждение результатов встречи, перспектив на следующие встречи. Для создания положительного эмоционального состояния детей мы старались обеспечить каждому ситуацию успеха, поэтому в процессе конструирования оказывали разные виды помощи. Учитывали индивидуальные возможности и особенности каждого ребенка.

   Таким образом, при разработке программы нами учитывались принципы и  следующие психолого-педагогические условия ФГОС:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

 Перспективное планирование, было основано на  принципах: систематичности и последовательности обучения;  доступности обучающего материала занятий, но с учетом «зоны ближайшего развития»; принцип сознательности и активности детей;  оптимального сочетания методов обучения и применение  деятельностного подхода во взаимодействии педагога и детей.

Заключительным этапом является – рефлексивный этап.

По возращению детей в группу начинается «Рефлексивный круг», обсуждение и высказывания детей о том реализовалось ли ребенком запланированное посещение клубов.  Виды деятельности в клубах. Воспитатель фиксирует ответы детей, занося в таблицу, выбор – посещение клубов каждого ребенка и проблем, возникающих у детей в процессе «Клубного часа». С родителями нужно обсудить итоги участия ребенка в «Клубном часе» обсуждение возникших проблем, нахождение путей их разрешения.

Перспективное планирование «Лего – клуба», конструирование из «Лего» - конструктора

для подготовительных групп ДОУ.

Дата проведе

ния

Пере

чень тем

задачи

Форма организации

занятия

Техническое оснащение

Октябрь

Тема: «День Енисея в Шушенс

ком»

(водный транс

порт)

Задачи:

- учить работать со схемой, инструкцией, анализировать схемы постройки и подбирать детали путем сравнения схематичного изображения и детали «Лего»;

- закреплять правила безопасного использования конструктора «Лего»;

- закрепить знания детей о водном транспорте, его назначениях и видах;

- развивать умение доводить начатое дело до конца, преодолевая затруднения;

-развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие, внимание;

- воспитать культуру общения, самостоятельность.

Инди

видуаль

ная работа детей с выбран

ными ими конструкторами «Лего» по разным видам водного

транспорта

 «Лего» - водный транспорт (корабли, подвод

ные лодки, плот, водный мотоцик

лы)

Октябрь

Тема: «Ферма дяди Федора»

Задачи:

 - Закреплять правила безопасного использования конструктора «Лего»;

- закрепить знания детей о специальной технике используемой человеком для работы в поле, о деятельности фермеров;

- развивать умение доводить начатое дело до конца, преодолевая затруднения;

-развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие, внимание;

- воспитать культуру общения со сверстниками при работе в подгруппах (учить договариваться распределять обязанности), взаимовыручку и взаимопомощь;

- воспитать аккуратность, учить убирать за собой свое рабочее место.

Работа детей в группе, создание общей постройки: распределение обязан

ностей по выбору детей.

детали от различ

ных «Лего» (от зданий модули, пластины на крыши, окна и т.д, растения + спец. техника (мини- трактор, детали для грузови

ков и прочих машин)

Ноябрь

Тема: «Вол

шебная стана «Детст

во».

Задачи:

 -Закреплять правила безопасного использования конструктора «Лего»;

-стимулировать детей к созданию своей постройки по собственному замыслу;

-развивать творческое воображение;

-развивать самостоятельность;

-развивать умение доводить начатое дело до конца, преодолевая затруднения;

-развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие, внимание;

-воспитать культуру общения со сверстниками и взрослым при совместной творческой деятельности;

-развивать взаимовыручку и взаимопомощь;

-воспитать аккуратность, учить убирать за собой свое рабочее место.

Индивидуальная работа детей «По собственному замыслу»

детали от различ

ных «Лего» (от зданий модули, пластины на крыши, окна и т.д, растения, детали от различ

ных видов транспор

та).

Ноябрь

Тема: «Пожарная безопас

ность: пожар

ная часть »

Задачи:

 -Закреплять правила безопасного использования конструктора «Лего»;

-закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

-развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

-развивать умение доводить начатое дело до конца, преодолевая затруднения;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие, внимание;

-воспитать культуру общения со сверстниками при работе в подгруппах (учить договариваться, распределять обязанности), взаимовыручку и взаимопомощь;

- воспитать аккуратность, учить убирать за собой свое рабочее место.

работа в подгруппах: 1 подгруппа строит здание пожарной части, 2 подгруппа пожарные машины

набор «Лего» - конструк

тор «Пожар

ная часть»

Декабрь

Тема: «Профес

сии:  транс

порт в помощь людям».

Задачи:

 - Закреплять правила безопасного использования конструктора «Лего»;

- закрепить знания детей о специальной технике используемой человеком для работы людей различных профессий;

-закреплять умения детей работать по инструкции, развивать самостоятельность;

- развивать умение доводить начатое дело до конца, преодолевая затруднения;

-развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие, внимание; 

- воспитать культуру общения со сверстниками;

- воспитать аккуратность, учить убирать за собой свое рабочее место.

Индивидуальная конструктивная деятельность детей, конструк

тор по выбору детей.

«Лего» - конструк

торы из серии «Лего» - сити» (малые наборы конструк

торов «Экска

ватор», Фургон: «Развозчик «Пиццы», «Полицейская машина», «мини – трактор», «Самолет»).

Февраль

Тема:

«Воен

ная

база и техника».

Задачи:

 - Закреплять правила безопасного использования конструктора «Лего»;

- закрепить знания детей о специальной технике используемой человеком для обороны и защиты страны (военной технике);

- познакомить детей с родами войск и специальной военной техникой используемой в определенных родах войск России;

- развивать инициативность при распределении обязанностей, самостоятельность при конструировании как по и инструкции, так и без нее;

- развивать умение доводить начатое дело до конца, преодолевая затруднения;

-развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие, внимание;

- воспитать культуру общения со сверстниками при работе в подгруппах (учить договариваться распределять обязанности), взаимовыручку и взаимопомощь;

- воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину;

- воспитать аккуратность, учить убирать за собой свое рабочее место.

Коллективная конструк

тивная деятель

ность: работа в группе.

«Лего»  конструк

торы «Военная техника» («Истре

битель», «Верто

лет», «Военный катер», «Вездеход», «Военный автомо

биль») + блоки для построй

ки военной базы, Пушки, автоматы, маскировочная сетка, человечки в военной форме (солдаты)

Март

Тема: «Плоскостные картин

ки для мамы».

Задачи:

 - Закреплять правила безопасного использования конструктора «Лего»;

- учить детей создавать плоскостные картины по образцу педагога, таки по собственному замыслу;

- стимулировать к проявлению инициативности в определении тематики картины, развивать самостоятельность реализации собственного замысла;

- развивать умение доводить начатое дело до конца, преодолевая затруднения;

-развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие, внимание;

- воспитать культуру общения со сверстниками при работе в подгруппах (учить договариваться распределять обязанности), взаимовыручку и взаимопомощь;

 - воспитать чуткость и заботу к близким людям;

- воспитать аккуратность, учить убирать за собой свое рабочее место.

Инди

видуальная творческая деятель

ность детей.

Работа по наглядному образцу или по собственному замыслу (на выбор).

детали от различ

ных «Лего» ( детали необыч

ных форм, пластины большие для основы картин, пластины цветные узкие, квадрат

ные, трапеции, круглые, листья от растений, маленькие круглые фишки)

Апрель

Тема: «Космос».

Задачи:

 - Закреплять правила безопасного использования конструктора «Лего»;

- закрепить знания детей о космосе, планетах нашей солнечной системе, о первом человеке полетевшем в космос о космических аппаратах;

- развивать умение доводить начатое дело до конца, преодолевая затруднения;

- развивать фантазию и воображение;

- развивать самостоятельность при создании конструкции;

-развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие, внимание;

- воспитать культуру общения со сверстниками;

- воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину;

- воспитать аккуратность, учить убирать за собой свое рабочее место.

Инди

видуальная конструк

тивная деятель

ность на тему космос, космичес

кие объекты дети конструируют по собствен

ному замыслу.

детали от различ

ных «Лего» (от различ

ных видов транспор

та, необыч

ной формы детали, растения)

Апрель

Тема: «Библио

тека».

Задачи:

 - Закреплять правила безопасного использования конструктора «Лего»;

- закрепить знания детей о назначении библиотек, труде библиотекаря;

- закрепить знания детей о конструкции зданий, их важных составляющих частей;

- закрепить умение конструировать здания;

- развивать умение доводить начатое дело до конца, преодолевая затруднения;

-развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие, внимание;

- воспитать культуру общения со сверстниками при работе в группе (учить договариваться распределять обязанности), взаимовыручку и взаимопомощь;

- воспитать аккуратность.

Коллективная конструк

тивная деятель

ность: работа в группе.

детали от различ

ных «Лего»  (блоки, модули для создания стен, окна, двери, основы – большие пластины для создания пола и потолка здания спец.

детали: цветы, стулья, шкафы, детали для ламп, малые квадрат

ные пластины и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по ЛЕГО – конструированию с детьми подготовительной группы. Кружок дополнительного образования «ЛЕГО-мастер»

Учебно-тематическое планирование  по ЛЕГО – конструированию с детьми подготовительной группы. Кружок дополнительного образования «ЛЕГО-мастер»Робототехника - универсальный ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка дополнительного образования Лего – конструирование «Юный строитель»

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемы...

Программа дополнительного образования "Лего-мастер"

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.Обра...

Программа дополнительного образования «Лего робототехника»

Программа дополнительного образования «Лего робототехника», разработано на основе основной программы «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой. «Робототехника для детей и род...

Рабочая программа дополнительного образования "Лего - мастер"

В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ»

Игры, игрушки – одно из наиболее сильных воспитательных средств, в окружении общества. Игра – это вид деятельности в условиях ситуации, направленных на восстановление и усвоение общественн...

Программа дополнительного образования "ЛЕГО - конструирования" (старший возраст)

ОглавлениеПояснительная записка. 3Актуальность программы.. 3Педагогическая целесообразность. 4Цель и задачи программы.. 4Задачи программы.. 4Возраст детей. 5Сроки реализации программы.. 5Формы и режим...