Программа дополнительного образования "ЛЕГО - конструирования" (старший возраст)
рабочая программа (старшая группа)

Усачева Виктория Олеговна

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2120»

ГБОУ Школа № 2120                                                                                                                    Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, ул. Атласова, д.7, к.3.                                          ИНН 5051005670;    КПП 775101001;     ОГРН 1025007515510

тел. / факс: 8 (495) 764-23-17;                          email: 2120@edu.mos.ru;                                     web: http://sch2120tn.mskobr.ru/

ПРИНЯТО:                                                                              на педагогическом совете                                                  ГБОУ Школа № 2120                                                Протокол № 1 от 31.08.2022 г.

УТВЕРЖДАЮ:                                                                      Директор ГБОУ Школа № 2120           ________________ Д.Н. Ланщиков                                  Приказ № 278-ВР от 31.08.2022 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ                    ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Лего - конструирование»

Направленность: научно – техническое

Уровень программы: ознакомительный

Возраст обучающихся: 5 лет

Срок реализации: 7 месяцев

           

                             

   Автор составитель:

                                    Воспитатель

Усачева Виктория Олеговна

                     

г. Москва, 2023 г.

Оглавление

Пояснительная записка        3

Актуальность программы        3

Педагогическая целесообразность        4

Цель и задачи программы        4

Задачи программы        4

Возраст детей        5

Сроки реализации программы        5

Формы и режим занятий        5

Планируемые результаты        5

Формы подведения итогов        7

Учебно – тематический план дополнительного образования        8

Содержание программы дополнительного образования        11

Календарно – тематический план дополнительного образования        18

Методическое обеспечение реализации программы        22

Список литературы        23


  1. Пояснительная записка

Программа «Лего-конструирование» имеет техническую направленность и формирование творческого технического мышления, профессиональной ориентации обучающихся.

Образовательная программа является первой ступенью непрерывного инженерного образования, реализуемого в учреждении. Обучение осуществляется на основе образовательных конструкторов LEGO DUPLO®. Работа с образовательными конструкторами LEGO DUPLO® позволяет учащимся в форме игры исследовать основы робототехники. Сборка модели позволяет учащимся самостоятельно освоить знаний из робототехники, что способствует повышению интереса к быстроразвивающейся науке робототехнике.

Актуальность программы

Развитие робототехники в настоящее время включено в перечень приоритетных направлений технологического развития в сфере информационных технологий, которые определены Правительством в рамках

«Стратегии развития отрасли информационных технологий в РФ на 2014– 2020 годы и на перспективу до 2025 года». Важным условием успешной подготовки инженерно-технических кадров в рамках обозначенной стратегии развития является внедрение инженерно-технического образования в систему воспитания дошкольников. Развитие образовательной робототехники в России сегодня идет в двух направлениях: в рамках общей и дополнительной системы образования. Образовательная робототехника позволяет вовлечь в процесс технического творчества детей, начиная с младшего школьного возраста, дает возможность учащимся создавать инновации своими руками, и заложить основы успешного освоения профессии инженера в будущем. Образовательная робототехника предоставляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии. Реализация этой программы в рамках начальной школы помогает развитию универсальных учебных действий учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Педагогическая целесообразность

В процессе конструирования и программирования управляемых моделей учащиеся получат дополнительные знания в области физики, механики и информатики, что, в конечном итоге, изменит картину восприятия учащимися технических дисциплин, переводя их из разряда умозрительных в разряд прикладных.

Возможность самостоятельной конструирования для дошкольников в современном мире является очень мощным стимулом к познанию нового и формированию стремления к самостоятельному созиданию, способствует развитию уверенности в своих силах и расширению горизонтов познания. Занятия по программе «Первые шаги» позволяют заложить фундамент для подготовки будущих специалистов нового склада, способных к совершению инновационного прорыва в современной науке и технике.

Цель и задачи программы

Цель – Создание условий для развития научно-технического мышления, творческой самореализации учащихся посредством образовательной робототехники.

Задачи программы

Образовательные:

  • приобретение опыта при решении конструкторских задач по механике, знакомство и освоение LEGO DUPLO®;
  • формирование умения самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей;
  • обучение основам конструирования;
  • стимулирование мотивации учащихся к получению знаний;
  • помогать формировать творческую личность ребенка.

Развивающие:

  • развитие творческой активности, самостоятельности в принятии решений в различных ситуациях;
  • развитие интереса к технике, конструированию;
  • развитие внимания, памяти, воображения, мышления (логического, творческого);
  • развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности;
  • развитие конструкторских навыков;
  • развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

  • формировать качества творческой личности с активной жизненной позицией;
  • воспитывать гармонично развитую, общественно активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физиологическое совершенство;
  • способствовать        воспитанию личностных качеств: целеустремленности, настойчивости, самостоятельности, чувства коллективизма и взаимной поддержки, чувство такта.

Возраст детей

Программа рассчитана на детей 5 лет.

Сроки реализации программы

Образовательная деятельность проводится в течение 7 календарных месяцев. Количество часов:

  • 1 полугодие – 29 часов;
  • 2 полугодие – 39 часа.

Количество детей в группе: 7-12 человек.

Формы и режим занятий

Формы организации деятельности учащихся на занятии:

  • Индивидуальные;
  • Парные;
  • Групповые.

Программа рассчитана на 1 учебный год.

Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия – 1 академический час.

Планируемые результаты

Планируемые результаты, как ориентиры освоения воспитанниками Программы образовательной робототехники для старшего дошкольного возраста:

 ребенок овладевает лего-конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования LEGO DUPLO®, общении, познавательно - исследовательской деятельности;

 ребенок способен выбирать участников команды, малой группы (в пары);

 ребенок обладает установкой положительного отношения к лего-конструированию, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

 ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве;

 ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

 ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании;

 ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO DUPLO®; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемыми в робототехнике, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

 ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;

 у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с LEGO – конструктором;

 ребенок способен к волевым усилиям при решении технических задач, может следовать социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях со взрослыми и сверстниками;

 ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технической задачи; склонен наблюдать, экспериментировать;

 ребенок обладает начальными знаниями и элементарными представлениями о робототехнике;

 ребенок способен к принятию собственных творческо-технических решений, опираясь на свои знания и умения, пытается самостоятельно создать авторские модели роботов на основе конструктора LEGO DUPLO®.

Обучение с LEGO DUPLO® всегда состоит из 4 этапов: Установление взаимосвязей, Конструирование, Рефлексия и Развитие. На этапе Рефлексия воспитатель получает прекрасные возможности для оценки достижений воспитанников.

Формы подведения итогов

Формы подведения итога реализации программы

  • презентация итоговых проектов;
  • участие в конкурсах.


Учебно – тематический план дополнительного образования

Название тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

  1. Инструктаж по технике безопасности. Водное занятие. Знакомство с LEGO

1ч.

1ч.

-

Первое полугодие

  1. «Исследователи механизмов. Вертушка»

1ч.

-

1ч.

  1. «Исследователи механизмов. Волчок»

1ч.

-

1ч.

  1. «Исследователи цвета. Цветное путешествие»

1ч.

-

1ч.

  1. «Исследователи деталей. Путешествие в страну форм»

1ч.

-

1ч.

  1. Свободное занятие

1ч.

-

1ч.

  1. «Сказки. Путешествие в страну волшебников»

1ч.

-

1ч.

  1. «Сказки. Волшебный мир»

1ч.

-

1ч.

  1. «Весы. Устойчивость и равновесие конструкции»

1ч.

-

1ч.

  1. «Что окружает нас дома? Элементы интерьера»

1ч.

-

1ч.

  1. Свободное занятие

1ч.

-

1ч.

  1. Карусель для человечков. Возможности зубчатых колес»

1ч.

-

1ч.

  1. «Растительный мир. Удивительные цветы»

1ч.

-

1ч.

  1. «Полезные машины. Трактор с поворотными колесами»

1ч.

-

1ч.

  1. «Транспорт. Ручной двигатель»

1ч.

-

1ч.

  1. Свободное занятие

1ч.

-

1ч.

  1. «Водный транспорт. Лодка на волнах – шатунный механизм»

1ч.

-

1ч.

  1. «Водный транспорт. Знакомство с парусной лодкой»

1ч.

-

1ч.

  1. «Транспорт – мотоцикл. Мотоспорт»

1ч.

-

1ч.

  1. «Воздушный транспорт. Вертолет»

1ч.

-

1ч.

  1. Свободное занятие

1ч.

-

1ч.

  1. «Промышленные машины. Погрузчик»

1ч.

-

1ч.

  1. «Воздушный транспорт. Самолет»

1ч.

-

1ч.

  1. «Профессии. Строитель. Подъёмный кран – изучение червячной передачи»

1ч.

-

1ч.

  1. «Роботы в спорт. Отбиватель мяча – изучение кулачковой передачи»

1ч.

-

1ч.

  1. Свободное занятие

1ч.

-

1ч.

  1. «Животные. Забавные насекомые»

1ч.

-

1ч.

  1. «Простые механизмы. Что такое рычаг и где он применяется?»

1ч.

-

1ч.

  1. Новогодние путешествие

1ч.

-

1ч.

Второе полугодие

  1. «Особенности зубчатых передач. Гигантские качели»

1ч.

-

1ч.

  1. «Экскаватор. Строительная техника»

1ч.

-

1ч.

  1. «Музыкальные инструменты. Кулачковый механизм. Рычаг, отбивающий ритм»

1ч.

-

1ч.

  1. «Спорт и активный отдых. Трицикл»

1ч.

-

1ч.

  1. Свободное занятие

1ч.

-

1ч.

  1. «Профессии. Пожарная техника. Подъемник»

1ч.

-

1ч.

  1. «Скорость. Поршень – толкатель для ускорение машин»

1ч.

-

1ч.

  1. «Покорители Севера. Манипулятор»

1ч.

-

1ч.

  1. «Бытовые роботы. Бумагобот»

1ч.

-

1ч.

  1. Свободное занятие

1ч.

-

1ч.

  1. «Машина измеритель»

1ч.

-

1ч.

  1. «Роботы – андроиды. Хоккеист»

1ч.

-

1ч.

  1. «Боевые конструкции. Метатель снарядов»

1ч.

-

1ч.

  1. «Путешествие в космос»

1ч.

-

1ч.

  1. Свободное занятие

1ч.

-

1ч.

  1. «Животные. Механическая птица»

1ч.

-

1ч.

  1. «Робот – художник»

1ч.

-

1ч.

  1. «Станки. Прокатный станок»

1ч.

-

1ч.

  1. «Простые механизмы. Лебедка»

1ч.

-

1ч.

  1. Свободное занятие

1ч.

-

1ч.

  1. «Летние игры. Качель на рычаге»

1ч.

-

1ч.

  1. «Промышленные роботы. Раздатчик»

1ч.

-

1ч.

  1. «Волшебная сила притяжения. Зубчатая передача. Космонавт»

1ч.

-

1ч.

  1. «Наши машинки в доме. Ручной вентилятор. Зубчатая передача»

1ч.

-

1ч.

  1. Свободное занятие

1ч.

-

1ч.

  1. «Виды мостов. Пешеходный мост»

1ч.

-

1ч.

  1. «Животный мир. Зоопарк»

1ч.

-

1ч.

  1. «Животный мир. Домашние животные. Собака»

1ч.

-

1ч.

  1. «Детские игрушки. Юла. Изучение зубчатой передачи»

1ч.

-

1ч.

  1. Свободное занятие

1ч.

-

1ч.

  1. «Транспорт. Велосипед»

1ч.

-

1ч.

  1. «Мельница»

1ч.

-

1ч.

  1. «Транспорт. Военная машина»

1ч.

-

1ч.

  1. Свободное занятие

1ч.

-

1ч.

  1. «Приборы. Миксер»

1ч.

-

1ч.

  1. «Транспорт. Машины – самопогрузчик»

1ч.

-

1ч.

  1. «Легопеналка»

1ч.

-

1ч.

  1. Итоговое занятие

1ч.

-

1ч.

Итого:

67ч.

1ч.

66ч

IV. Организационные мероприятия, выставочная деятельность, соревнования и т.д.

1ч.

-

1ч.

Всего:

68ч.

1ч.

67ч.


Содержание программы дополнительного образования

№ п/п

Название занятия

Содержание занятия

Первое полугодие

Инструктаж по технике безопасности. Водное занятие. Знакомство c LEGO DUPLO®»

Цель: сформировать знания о деталях, которые входят в набор LEGO DUPLO®.

Игра «Что изменилось?».

Сборка модели «Необычный автомобиль»

«Исследователи механизмов. Вертушка»

Цель: сформировать знания, что такое вертушка.

Сборка модели «Вертушка».

Игра «Что изменилось?».

«Исследователи механизмов. Волчок»

Цель: сформировать знания о диких животных.

Сборка модели «Волчок».

Игра «что изменилось?».

«Исследователи цвета. Цветное путешествие»

Цель: сформировать знания о фильмоскопе, виде мультиков.

Сборка модели «Фильмоскоп».

Игра «Что спрятано?».

Творческая деятельность «Я рисую мультик»

«Исследователи деталей. Путешествие в страну форм»

Цель: сформировать знания о зубчатой передаче.

Сборка модели «Цепная реакция»

Игра «под платочком».

Опытная деятельность: соединение и положение колес в зубчатой передаче.

Свободное занятие

Вовремя занятие детям дается возможность самим собрать по собственной задумке модель, после е сборки представить свою работу (рассказать о ней).

«Сказки. Путешествие в страну волшебников»

Цель: сформировать знания о волшебных предметах.

Сборка модели «Волшебный миксер»

Игра «что изменилось?».

«Сказки. Волшебный мир»

Цель: сформировать знания о видах сказках.

Сборка модели «Волшебное существо»

Игра «что изменилось?».

«Весы. Устойчивость и равновесие конструкции»

Цель: сформировать знания равновесии, весах.

Сборка модели «Танцующие человечки»

Игра «что изменилось?».

Опытная деятельность: устойчивость и равновесие конструкции.

«Что отгружает нас дома? Элементы интерьера»  

Цель: сформировать знания инструментах.

Сборка модели «Дрель»

Игра «что изменилось?».

Свободное занятие

Вовремя занятие детям дается возможность самим собрать по собственной задумке модель, после е сборки представить свою работу (рассказать о ней).

«Карусель для человечков. Возможности зубчатых колес»

Цель: расширить знания о зубчатой передаче.

Сборка модели «Карусель»

Игра «что изменилось?».

«Растительный мир. Удивительные цветы»

Цель: сформировать знания о растительном мире.

Сборка модели «Цветок - мухоловка»

Игра «что изменилось?».

Графическое задание: нарисовать рисунок на тему «Цветок – хищник»

«Полезные машины. Трактор с поворотными колесами»

Цель: сформировать знания о транспорте.

Сборка модели «Трактор с поворотными колесами»

Игра «что изменилось?».

«Транспорт. Ручной двигатель»

Цель: расширить знания о транспорте.

Сборка модели «Машинки на ручном приводе»

Игра «что изменилось?».

Свободное занятие

Вовремя занятие детям дается возможность самим собрать по собственной задумке модель, после е сборки представить свою работу (рассказать о ней).

«Водный транспорт. Лодка на волнах – шатунный механизм»

Цель: сформировать знания о водном транспорте.

Сборка модели «Лодка на волнах»

Игра «что изменилось?».

«Лодка» - изучение составных частей водного транспорта.

«Водный транспорт. Знакомство с парусной лодкой»

Цель: научить сравнивать виды транспорта, расширить представление о водном транспорте.

Сборка модели «Парусная лодка»

Игра «что изменилось?».

«Транспорт – мотоцикл. Мотоспорт»

Цель: сформировать знания о новом виде спорта - мотоспорт.

Сборка модели «Мотоцикл»

Игра «что изменилось?».

«Воздушный транспорт. Вертолет»

Цель: сформировать знания о воздушном транспорте.

Сборка модели «Вертолет»

Игра «что изменилось?».

Свободное занятие

Вовремя занятие детям дается возможность самим собрать по собственной задумке модель, после е сборки представить свою работу (рассказать о ней)

«Промышленные машины. Погрузчик»

Цель: сформировать знания о промышленных машинах.

Сборка модели «Погрузчик»

Игра «что изменилось?».

«Воздушный транспорт. Самолет»

Цель: сформировать знания о самолетах.

Сборка модели «Самолет»

Игра «что изменилось?».

«Профессии. Строитель. Подъемный кран – изучение червячной передачи»

Цель: сформировать знания о профессиях и сформировать знания о червячной передаче.

Сборка модели «Кран»

Изучение червячной передачи.

Игра «что изменилось?».

«Роботы в спорте. Отбиватель меча – изучение кулачковой передачи»

Цель: сформировать знания о видах спорта.

Сборка модели «Отбиватель мяча»

Игра «что изменилось?».

Игра с конструктором «Забей в ворота»

Свободное занятие

Вовремя занятие детям дается возможность самим собрать по собственной задумке модель, после е сборки представить свою работу (рассказать о ней)

«Животные. Забавные насекомые»

Цель: сформировать знания о насекомых.

Сборка модели «Стрекоза-каталка»

Игра «что изменилось?».

«Простые механизмы. Что такое рычаг и где он применяется»

Цель: сформировать знания о механизме «Рычаг» и где он применяется.

Сборка модели «Катапульта»

«Новогоднее путешествие»

Цель: сформировать знания о Новом годе в разных странах.

Сборка модели «Машина для помощника Деда Мороза»

Игра «Коробка с подарками?».

Второе полугодие

«Особенности зубчатых передач. Гигантские качели»

Цель: сформировать знания об особенностях зубчатых передач.

Сборка модели «Гигантские качели»

Игра «что изменилось?».

«Экскаватор. Строительная техника»

Цель: сформировать знания о строительной технике.

Сборка модели «Экскаватор»

Игра «что изменилось?».

«Музыкальные инструменты. Кулачковый механизм. Рычаг, отбивающий ритм»

Цель: сформировать знания о музыкальных инструментах, рассказать о кулачком механизме.

Сборка модели «Музыкальный рычаг»

Игра «что изменилось?».

«Спорт и активный отдых. Трицикл»

Цель: расширить знания о спорте.

Сборка модели «Трицикл»

Игра «что изменилось?».

Свободное занятие

Вовремя занятие детям дается возможность самим собрать по собственной задумке модель, после е сборки представить свою работу (рассказать о ней).

«Профессии. Пожарная техника. Подъёмник»

Цель: расширить знания о пожарной технике.

Сборка модели «Подьемник»

Игра «что изменилось?».

«Скорость. Поршень – толкатель для ускорение машин»

Цель: сформировать знания о передаче «Многоступенчатая передача».

Сборка модели «Толкатель для машин»

Игра «что изменилось?».

«Покорители Севера. Манипулятор»

Цель: сформировать знания о Севере.

Сборка модели «Манипулятор»

Игра «что изменилось?».

«Бытовые работы. Бумагобот»

Цель: сформировать знания о бытовых роботах.

Сборка модели «Бумагобот»

Игра «что изменилось?».

Свободное занятие

Вовремя занятие детям дается возможность самим собрать по собственной задумке модель, после е сборки представить свою работу (рассказать о ней).

«Машина измеритель»

Цель: расширить знания об многоступенчатой передаче.

Сборка модели «Машинка измеритель»

Игра «что изменилось?».

«Роботы – андроиды. Хоккеист»

Цель: сформировать знания о хоккеи.

Сборка модели «Хоккеист»

Игра «что изменилось?».

«Боевые конструкции. Метатель снарядов»

Цель: сформировать знания боевых конструкциях.

Сборка модели «Метатель снарядов»

Игра «что изменилось?».

«Путешествие в космос»

Цель: сформировать знания о космосе.

Сборка модели «Робот рисовальщик»

Игра «что изменилось?».

Свободное занятие

Вовремя занятие детям дается возможность самим собрать по собственной задумке модель, после е сборки представить свою работу (рассказать о ней).

«Животные. Механическая птица»

Цель: сформировать знания о птицах.

Сборка модели «механическая птица»

Игра «что изменилось?».

«Робот – художник»

Цель: расширить знания о роботах и какие они бывают.

Сборка модели «Робот - художник»

Игра «что изменилось?».

Игра с конструктором «Обведи кирпичик»

«Станки. Прокатный станок»

Цель: сформировать знания о станках.

Сборка модели «Прокатный станок»

Игра «что изменилось?».

«Простые механизмы. Лебедка»

Цель: сформировать знания о простых механизмов.

Сборка модели «Лебедка»

Игра «что изменилось?».

Свободное занятие

Вовремя занятие детям дается возможность самим собрать по собственной задумке модель, после е сборки представить свою работу (рассказать о ней).

«Летние игры. Качель на рычаге»

Цель: расширить знания о летних играх.

Сборка модели «Качель»

Игра «что изменилось?».

«Промышленные роботы. Раздатчик»

Цель: сформировать знания о видах роботов.

Сборка модели «Раздатчик»

Игра «что изменилось?».

«Волшебная сила притяжения. Зубчатая передача. Космонавт»

Цель: сформировать знания о нашей планете, познакомить с новым понятием «Сила притяжения».

Сборка модели «Космонавт»»

Игра «что изменилось?».

«Наши помощники в доме. Ручной вентилятор. Зубчатая передача»

Цель: сформировать знания о электроприборах, об их значении в жизни человек.

Сборка модели «Ручной вентилятор»

Игра «что изменилось?».

Свободное занятие

Вовремя занятие детям дается возможность самим собрать по собственной задумке модель, после е сборки представить свою работу (рассказать о ней).

«Виды мостов. Пешеходный мост»

Цель: расширить представление о мостах, их значении, строении.

Сборка модели «Пешеходный мост»

Игра «что изменилось?».

«Животный мир. Зоопарк»

Цель: сформировать знания о животных.

Изучение ременной передачи.

Сборка модели «Удочка».

Игра «что изменилось?».

Игра «Правда-ложь»

Оригами модели «Рыбка»

«Животный мир. Домашние животные. Собака»

Цель: сформировать знания о домашних животных.

Сборка модели «Собака»

Игра «Что изменилось?»

Оригами модели «Собака»

«Детские игрушки. Юла. Изучение зубчатой передачи»

Цель: расширить знания детей о детских игрушках, о их видах.

Сборка модели «Юла»

Игра «Что изменилось?»

Свободное занятие

Вовремя занятие детям дается возможность самим собрать по собственной задумке модель, после е сборки представить свою работу (рассказать о ней).

«Транспорт. Велосипед»

Цель: расширить знания о транспорте и углубить знания о велосипедах.

Сборка модели «Велосипед»

Игра «Что изменилось?»

Соревнование

В первой половине занятия дети создают машинку по собственной задумке. Во второй половине занятия дети делятся на мини – подгруппы, соревнуются и выявляется победитель.

«Мельница»

Цель: расширить знания о ручной машине, которая перемалывает зерно.

Сборка модели «Мельница»

Игра «Что изменилось?»

«Транспорт. Военная машина»

Цель: расширить знания детей о военном транспорте.

Сборка модели «Военная машина»

Игра «Что изменилось?»

Свободное занятие

Вовремя занятие детям дается возможность самим собрать по собственной задумке модель, после е сборки представить свою работу (рассказать о ней).

«Приборы. Миксер»

Цель: расширить знания детей о бытовых приборах.

Сборка модели «Миксер»

Игра «Что изменилось?»

«Транспорт. Машины – самопогрузчик»

Цель: расширить знания детей о транспорте.

Сборка модели «Машина - погрузчик»

Игра «Что изменилось?»

«Легопеналка»

Цель: расширить знания детей о ЛЕГО.

Сборка модели «Легопеналка»

Игра «Что изменилось?»

Итоговое занятие

Подведение итогов.  


Календарно – тематический план дополнительного образования

Содержание

Кол-во       часов

Сроки (дата)

планируемые

скорректированные

Инструктаж по технике безопасности. Водное занятие. Знакомство c LEGO DUPLO®»

1ч.

«Исследователи механизмов. Вертушка»

1ч.

«Исследователи механизмов. Волчок»

1ч.

«Исследователи цвета. Цветное путешествие»

1ч.

«Исследователи деталей. Путешествие в страну форм»

1ч.

Свободное занятие

1ч.

«Сказки. Путешествие в страну волшебников»

1ч.

«Сказки. Волшебный мир»

1ч.

«Весы. Устойчивость и равновесие конструкции»

1ч.

«Что отгружает нас дома? Элементы интерьера»  

1ч.

Свободное занятие

1ч.

«Карусель для человечков. Возможности зубчатых колес»

1ч.

«Растительный мир. Удивительные цветы»

1ч.

«Полезные машины. Трактор с поворотными колесами»

1ч.

«Транспорт. Ручной двигатель»

1ч.

Свободное занятие

1ч.

«Водный транспорт. Лодка на волнах – шатунный механизм»

1ч.

«Водный транспорт. Знакомство с парусной лодкой»

1ч.

«Транспорт – мотоцикл. Мотоспорт»

1ч.

«Воздушный транспорт. Вертолет»

1ч.

Свободное занятие

1ч.

«Промышленные машины. Погрузчик»

1ч.

«Воздушный транспорт. Самолет»

1ч.

«Профессии. Строитель. Подъемный кран – изучение червячной передачи»

1ч.

«Роботы в спорте. Отбиватель меча – изучение кулачковой передачи»

1ч.

Свободное занятие

1ч.

«Животные. Забавные насекомые»

1ч.

«Простые механизмы. Что такое рычаг и где он применяется»

1ч.

«Новогоднее путешествие»

1ч.

«Особенности зубчатых передач. Гигантские качели»

1ч.

«Экскаватор. Строительная техника»

1ч.

«Музыкальные инструменты. Кулачковый механизм. Рычаг, отбивающий ритм»

1ч.

«Спорт и активный отдых. Трицикл»

1ч.

Свободное занятие

1ч.

«Профессии. Пожарная техника. Подъёмник»

1ч.

«Скорость. Поршень – толкатель для ускорение машин»

1ч.

«Покорители Севера. Манипулятор»

1ч.

«Бытовые работы. Бумагобот»

1ч.

Свободное занятие

1ч.

«Машина измеритель»

1ч.

«Роботы – андроиды. Хоккеист»

1ч.

«Боевые конструкции. Метатель снарядов»

1ч.

«Путешествие в космос»

1ч.

Свободное занятие

1ч.

«Животные. Механическая птица»

1ч.

«Робот – художник»

1ч.

«Станки. Прокатный станок»

1ч.

«Простые механизмы. Лебедка»

1ч.

Свободное занятие

1ч.

«Летние игры. Качель на рычаге»

1ч.

«Промышленные роботы. Раздатчик»

1ч.

«Волшебная сила притяжения. Зубчатая передача. Космонавт»

1ч.

«Наши помощники в доме. Ручной вентилятор. Зубчатая передача»

1ч.

Свободное занятие

1ч.

«Виды мостов. Пешеходный мост»

1ч.

«Животный мир. Зоопарк»

1ч.

«Животный мир. Домашние животные. Собака»

1ч.

«Детские игрушки. Юла. Изучение зубчатой передачи»

1ч.

Свободное занятие

1ч.

«Транспорт. Велосипед»

1ч.

Соревнование

1ч.

«Мельница»

1ч.

«Транспорт. Военная машина»

1ч.

Свободное занятие

1ч.

«Приборы. Миксер»

1ч.

«Транспорт. Машины – самопогрузчик»

1ч.

«Легопеналка»

1ч.

Подведение итогов

1ч.


Методическое обеспечение реализации программы

Особенности реализации программы предполагают сочетание возможности развития индивидуальных творческих способностей и формирование умений взаимодействовать в коллективе посредствам работы в группе.

Одной из отличительных особенностей данной программы является ее функциональность. Тематика программы в рамках определенных программных разделов может изменяться и дополняться с учетом актуальности и востребованности. Возможна разработка и внедрение новых тем робототехнического характера. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, разнообразные модели и практические задания. Изучение материала программы, направлено на практическое решение задания, поэтому должно предваряться необходимым минимумом теоретических знаний.


Список литературы

Для педагогов:

  1. Книга для учителя по работе с конструктором LEGO DUPLO®.
  2.  Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.
  3. Программа курса «Образовательная робототехника». Томск: Дельтаплан, 2012.- 16с.
  4. Книга для учителя компании LEGO System A/S, Aastvej 1, DK-7190 Billund, Дания; авторизованный перевод - Институт новых технологий г. Москва.
  5. Сборник материалов международной конференции «Педагогический процесс, как непрерывное развитие творческого потенциала личности» Москва.: МГИУ, 1998г.
  6. Журнал «Самоделки». г. Москва. Издательская компания «Эгмонт Россия Лтд.» LEGO. г. Москва. Издательство ООО «Лего»
  7. Индустрия развлечений. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

Для родителей:

  1. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.
  2. «Робототехника для детей и родителей» С.А. Филиппов, Санкт-Петербург «Наука» 2010. - 195 с.
  3. Журнал «Самоделки». г. Москва. Издательская компания «Эгмонт Россия Лтд.» LEGO. г. Москва. Издательство ООО «Лего»

Для детей:

  1. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.
  2. «Робототехника для детей и родителей» С.А. Филиппов, Санкт-Петербург «Наука» 2010. - 195 с.
  3. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.
  4. Журнал «Самоделки». г. Москва. Издательская компания «Эгмонт Россия Лтд.» LEGO. г. Москва. Издательство ООО «Лего»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста "Английский с малышами"

Программа "Английский с малышами" рассчитана на 2 года обучения, по 2 занятия в неделю для детей 3-7 лет....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ детей дошкольного возраста «Затейники» 6-7 лет.

Рабочая программа "Затейники" для подготовительной группы с одаренными детьми....

Программа дополнительного образования дошкольников (в возрасте с 6 до 7 лет) «Каблучок»

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста.В период с 6 до 7 лет дети продолжают интенсивно расти и развиваться. У них возрастает потребность в движении.В совреме...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ Предмет «Развитие речи»

Целью курса «Грамотейка» является практическая подготовка к обучению чтению и совершенствование устной речи старших дошкольников, создание условий для осознанного чтения и воспитание эмоционального чи...

Дополнительная коррекционно-развивающая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по песочной арт-терапии.

С самого детства игры с песком становятся одними из самых любимых практически для всех детей. Что может быть естественнее ребенка, иг...

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»  (младший дошкольный возраст)...