Главные вкладки

    Модифицированная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста "Английский с малышами"
    рабочая программа на тему

    Авакян Мери Ашотовна

    Программа "Английский с малышами" рассчитана на 2 года обучения, по 2 занятия в неделю для детей 3-7 лет. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Актуальность программы

        В современном мире все больше возрастает роль английского языка как средства межкультурного общения. Это в первую очередь обусловлено  тенденцией к всеобщему объединению. Расширение Европейского союза, процессы глобализации  мировой экономики, революция в развитии средств коммуникации, создание глобальных информационных интерактивных систем – все это выявляет необходимость поднять уровень владения английским языком, так как он считается языком мира.

       Повышенный интерес к изучению иностранных языков, современные требования, предъявляемые нашими потенциальными заказчиками - родителями - к образовательному процессу в дошкольном учреждении обуславливают необходимость создания специальной программы и обучения детей английскому языку в дошкольном возрасте. На сегодняшний день широко известно, что изучение иностранного языка позволяет обогатить дошкольное  образование, поскольку дети данного возраста обладают врождённой и ещё неутраченной способностью к овладению языками, а языки, в свою очередь, могут стать действенным средством развития детей. Теоретики и практики обучения детей иностранному языку отмечают, что самым важным элементом в данном процессе является эффективность, т. е. конечный результат развития и обучения, именно максимальное раскрытие их   индивидуального и возрастного потенциала, овладение базовым уровнем иностранного языка. Общепризнанным фактом является и то, что раннее изучение ребенком иностранного языка положительно влияет на развитие таких качеств личности как память, внимание, логическое мышление и творческую активность, помогает быстрее овладеть родным языком.

       Изучение иностранного языка не только приобщает детей к культуре народа другой страны, но помогает глубже понять свою собственную, увеличивает культурный актив страны. Сейчас совершенно ясно, что знание даже одного иностранного языка поможет ребенку в будущем эффективно реализовать себя в профессиональной деятельности, будет способствовать гармоничному, всестороннему развитию его личности, служить показателем его культурного уровня, средством самоутверждения.

     Направленность   программы

       Обучение дошкольников английскому языку в данной программе несёт коммуникативную направленность.  Для этого вся образовательная деятельность построена таким образом, чтобы в  итоге дети могли использовать  изученный  лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для  понимания и говорения,  рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее  продуктивного усвоения изучаемого материала, а также объединяющая все эти составляющие игра, как метод.

     Новизна программы

      Начальный этап обучения английскому языку представляет собой относительно завершённый период обучения в сравнении с обучением в целом. Он  обеспечивает   выполнение конечных целей обучения на самом элементарном уровне, т.е. возможности общения в избранной  форме, избранном круге ситуаций избранной сферы общения. При этом каждый отрезок образовательной деятельности имеет общий игровой сюжет, который  является необходимым элементом для овладения определённым комплексом грамматических структур и лексических  единиц. Способом достижения такой «избираемости» являются коммуникативные игры, которые  используются как новый формат игровых технологий в образовательном процессе. Из всего следует, что,  указывая на новизну программы, необходимо отметить ,   что она  предлагает  коммуникативные игры  рассматривать как средство не только  в обучающей , но и  в  развивающей и воспитательной составляющих  задач обучения.  

       Цель  данной программы - постепенное развитие основ коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста. Здесь можно выделить следующие аспекты:

    1) умение правильно, с фонетической точки зрения, повторить английские слова, т.е. формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения.

    2) накопление, закрепление и активизация словаря, без которого невозможно совершенствование речевого общения.

    3) овладение определенным количеством несложных грамматических структур и построение связного высказывания.

    4) умение связно высказываться в пределах тематики и ситуаций общения.

    5) внимательное отношение к речи собеседника и соответствующая реакция на его вопросы.

     6) развивающий аспект – общее совершенствование речемыслительных процессов.  

     Задачи программы

    Обучающие:  обучить дошкольников основам английской фонетики, первоначальным навыкам английской разговорной речи для решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой.

    Развивающие                                                                                                                                                           Развить у детей:

    а) речевые способности: фонематический слух, способности к догадке, к имитации, к логическому изложению, чувство языка.

    б) психические функции, связанные с речевой деятельностью (речевое мышление, память, внимание, воображение, восприятие).

    в) навыки практического и интеллектуального труда, познавательную активность учащихся.

    Воспитательные                                                                                                                                                                   Формировать умение общаться, воспитывать такие черты характера, как трудолюбие, активность, целеустремленность. Воспитывать любовь к родному и иностранному языку, толерантное отношение к народам других стран и их культуре.

       Суммируя перечисленное, основной  задачей является  достижение минимума обобщённых коммуникативных умений.

     Практическое значение  данной программы заключается в решении перечисленных выше задач  посредством предлагаемых методов программы с учётом ситуативно-коммуникативно-личностно-деятельностного подхода к обучению языку.

       Программа «Английский с малышами» рассчитана на 2 года обучения.  Она предполагает проведение  образовательного процесса 2 раза в неделю по 20-25 минут. Структура занятия включает в себя: приветствие, фонетическую зарядку (5-7 минут), активизацию лексики, грамматических конструкций и речевых образцов (8-10 минут),  семантизация и первичное закрепление нового лексико-грамматического материала (5-7 минут), конец урока (рефлексия, с элементами оценки).

       Основной метод программы – деятельностно - игровая ситуация. В игре ребенок незаметно для себя, бессознательно, будет усваивать новые слова и выражения по таким темам как: приветствия, знакомство, животные, цвета, семья, части тела, счет еда, времена года. Также преобладают такие виды деятельности как: пение, движение под музыку, рисование. Обучение возможно как индивидуально, так и в группах по 5-15 человек.

       Основной материал программы: игровые упражнения, которые помогут детям выработать правильное произношение, развить воображение, память, мышление; тематические картинки (сопровожденные подписями), песенки, стихи, просмотр мультфильмов на английском языке – послужат опорой при накоплении активной лексики и речевых стереотипов; для развития моторики, которая способствует совершенствованию речемыслительной деятельности, специально разработаны упражнения по раскраске, обводке тематических рисунков, выполненных точками. Все это помогает сделать занятия яркими, интересными и запоминающимися. Индивидуальный подход к ребенку – основа данного курса.

       Принципы обучения: занимательность, интегрированность, проблемность, доступность, наглядность в естественном общении.

       Ожидаемые результаты.  По окончании курса «Английский с малышами» дети должны овладеть навыками аудирования изученных лексико-грамматических конструкций, связно высказываться по данной тематике, знать стихи и песенки по программе.

        Способы определения результативности. Мониторинг проводится 2 раза в год. Первый, промежуточный - в январе месяце; второй, итоговый  - в мае месяце.

        Диагностический инструментарий.  В программе используется методика И.А. Шишковой, где выделяется 3 уровня освоения речи.

        Высокий уровень: ребенок самостоятельно описывает предмет, выделяя более пяти признаков. Свободно высказывается по изученным темам. Использует более трех прилагательных при описании. Не допускает ошибок в произношении (шипящих, свистящих, сонорных звуков) и   грамматике. В рассказе использует как простые, так и сложные предложения. Знает песенки, стихи, речёвки.

       Средний уровень: ребенок самостоятельно строит высказывания по изученным темам, описывает предмет, выделяя четыре – пять признаков. Использует два - три прилагательных при описании. Допускает небольшие нарушения в произношении (шипящих, свистящих, сонорных звуков) и одну – две ошибки в грамматике. В рассказе преобладают простые предложения. Знает песенки, стихи, речевки.

       Низкий уровень: ребенок строит высказывания по изученным темам, описывает предмет, с помощью взрослого, выделяя один – два признака. Использует два - три прилагательных при описании. Допускает нарушения в произношении (шипящих, свистящих, сонорных звуков), ошибки в грамматике. В рассказе преобладают простые предложения. Знает песенки, стихи, речевки.

       Формы проведения  итогов реализации дополнительной образовательной программы.

       Для контроля знаний и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:

    1. день открытых дверей                                                                                                                                
    2. презентация деятельности группы английского языка на общем родительском собрании
    3. творческие отчёты

    Учебно-тематическое планирование

    дополнительной образовательной деятельности (1-ый год обучения)

    Режим работы – 2 раза в неделю; продолжительность – 20 минут

                    Перечень тем

    Кол-во по темам

    Количество  часов

    1.

    Фонетика        

    9

    3ч.

    2.

    Лексика

    Животные

    7

    38

    2ч.

    12ч.

    Еда

    6

    2ч.

    Одежда

    2

    40мин.

    Цвета

    2

    40мин.

    Части тела

    2

    40мин.

    Рифмовки

    19

    6ч.

    4.

    Грамматика

         11

    4ч.

    5.

    Структуры для понимания, или команды

    9

    3ч.

    6.

    Повторение

    6

    2ч.

    ИТОГО:

    72

    24ч.

    Учебно-тематическое планирование

    дополнительной образовательной деятельности (2-ой год обучения)

    Режим работы -2 раза в неделю;  продолжительность – 25  минут

    Перечень тем

    Кол-во  по темам

    Количество  часов

    1.

    Приветствие, знакомство

    4

    1ч.40мин.

    2.

    Животные

    6

    2ч.30мин.

    3.

    Еда

    6

    2ч.30мин.

    4.

    Цвета

    5

    2ч.05мин.

    5.

    Счёт 1-10

    5

    2ч.05мин.

    6.

    Семья

    6

    2ч.30мин.

    7.

    В парке

    6

    2ч.30мин.

    8.

    Улица

    5

    2ч.05мин.

    9.

    Части тела

    5

    2ч.05мин.

    10.

    Комната, предметы обихода

    6

    2ч.30мин.

    11.

    Одежда

    4

    1ч.40мин.

    12.

    День рождения

    4

    1ч.40мин.

    13.

    Школа

    4

    1ч.40мин.

    14.

    У доктора

    4

    1ч.40мин.

    15.

    Закрепление*

    2

    50 мин.

    ИТОГО:

    72

    30 часов

    *Помимо информации, представленной в таблице по теме Закрепление, следует добавить, что в процессе обучения языку, материал вводится последовательно, по принципу от простого к сложному.  Лексико-грамматические блоки объединены общей коммуникативной функцией. И для развития автоматизма, необходимого  в обучении языку на ранней стадии, используется частая повторяемость  лексико-грамматических единиц.  

     Методическое обеспечение программы:

    1. Календарно-тематические  планы к программе
    2. Картотека дидактических игр
    3. Сюжетно-тематические картинки
    4. 2  серии учебно-методических комплектов, включающих: учебник, тетрадь, руководство  для преподавателя, аудиодиск
    5. Игрушки по темам, мячи, цветные карандаши ,  варежковые  куклы
    6. Транскрипционные знаки (карточки)

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН К ПРОГРАММЕ «АНГЛИЙСКИЙ С МАЛЫШАМИ» (1-ый год обучения)

     МЕСЯЦ

    ТЕМА

    СОДЕРЖАНИЕ,

    ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ

    ДИДАКТИ-

    ЧЕСКИЙ

    МАТЕРИАЛ

    ПРИЛО-ЖЕНИЕ*

    Сентябрь

    1

    Вводная беседа.

    Заинтересовать ребёнка изучением английского языка. Рассказать малышу с какими  персонажами он познакомится.

    Учебник, тетрадь, портреты Пэт, Лиз, Тима и Бена.

    Учебный материал, стр12

    2

    Новые звуки, слова. Неопределённый артикль а.  Команды

    Работа над речевой ситуацией с  использованием английских слов. Введение новой лексики и понятия артикля. Научить ребёнка выполнять соответствующие действия - команды

    Учебник, тетрадь, карточки,     портреты или куклы, игра «Эхо»

    Учебный материал, стр. 13-16

    3

    Новые звуки, рифмовка. Грамматическая форма , оборот ; повторение

    Введение новых звуков, введение новой формы; разучивание рифмовки. Команды.  Закрепление пройденного материала.

    Учебник, тетрадь, карточки,     портреты или куклы

    Учебный материал, стр. 17-20.

    4

    Новая грамматическая форма ; повторение

    Повторение рифмовки. Введение новой формы. Закрепление пройденного материала

    Учебник, тетрадь, карточки,     портреты или куклы; игра

    Учебный материал, стр. 20-22

    5

    Новые звуки, слова. Повторение

    Введение новых звуков и слов. Разбор речевой ситуации с использованием английских слов. Введение местоимения it в значении это. Закрепление пройденного материала

    Учебник, тетрадь, карточки,     портреты или куклы; игра, картинки

    Учебный материал, стр. 22-26

    6

    Повторение пройденного материала.

    Повторение пройденного материала

    Учебник, тетрадь, карточки, игрушки игры

    Учебный материал, стр. 26-28

    7

    Новые звуки, слова. Повторение

    Разбор речевой ситуации. Введение новых звуков и слов. Закрепление. Команды

    Учебник, тетрадь, карточки. Игра

    Учебный материал, стр. 28-31

    8

    Новые звуки. Повторение. Рифмовка

    Продолжение работы над речевой ситуацией. Введение новых звуков. Повторение грамматических форм. Разучивание рифмовки. Речь преподавателя

    Учебник, тетрадь, карточки. Игра, игрушки

    Учебный материал, стр. 31-34

    Октябрь

    9

     Новый звук и слова

    Разбор речевой ситуации. Введение нового звука и слов. Закрепление лексики

    Учебник, тетрадь, карточки. Игры

    Учебный материал, стр. 34-36

    10

    Новые речевые обороты.

    Продолжение работы над речевой ситуацией. Введение новых речевых оборотов. Притяжательное местоимение his. Закрепление

    Учебник, тетрадь, карточки, картинки Игры

    Учебный материал, стр. 37-38

    11

    Новые речевые обороты.

    Продолжение работы над речевой ситуацией. Введение новых речевых оборотов. Закрепление лексики

    Учебник, тетрадь, карточки, картинки Игры

    Учебный материал, стр. 39-40

    12

    Новая лексика

    Разбор речевой ситуации. Введение новой лексики. Закрепление речевого оборота. Команды

    Учебник, тетрадь, карточки, картинки Игры

    Учебный материал, стр. 41-44

    13

    Новая лексика

    Продолжение работы над речевой ситуацией. Введение новой лексики. Закрепление лексики предыдущих занятий. Новые команды

    Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры

    Учебный материал, стр. 44-47

    14

    Новая лексика, звуки

    Разбор речевой ситуации. Введение новой лексики. Закрепление лексики предыдущих занятий.  Фонетическая  зарядка

    Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры

    Учебный материал, стр. 47-48

    15

    Новая лексика. Определённый артикль

    Продолжение работы над речевой ситуацией. Введение новых слов, определённого артикля the. Закрепление лексики

    Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры

    Учебный материал, стр. 48-49

    16

    Новые фразы.  Повторение

    Продолжение работы над речевой ситуацией. Введение новых фраз. Закрепление лексики

    Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры

    Учебный материал, стр. 49-50

    Ноябрь

    17

    Новый звук. Новая лексика. Повторение

    Разбор речевой ситуации. Введение новой лексики. Закрепление лексики предыдущих занятий. Введение новой лексики. Фонетическая  зарядка

    Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры

    Учебный материал, стр.50-51

    18

     Новая лексика. Повторение

    Продолжение работы над речевой ситуацией. Введение новой лексики. Закрепление лексики предыдущих занятий. Новые команды

    Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры

    Учебный материал ,стр . 51

    19

    Новый звук. Новая лексика

    Разбор речевой ситуации. Введение нового звука и слов. Закрепление лексики

    Учебник, тетрадь, карточки,  игрушки куклы; игра,

    Учебный материал, стр 52

    20

     Новая лексика. Повторение

    Продолжение работы над речевой ситуацией. Введение новой лексики. Закрепление лексики предыдущих занятий.

    Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры

    Учебный материал, стр. 52-53

    21

     Новая лексика. Повторение

    Продолжение работы над речевой ситуацией. Введение новой лексики. Закрепление лексики предыдущих занятий.  

    Учебник, тетрадь, карточки,      куклы; игра, картинки

    Учебный материал, стр.53

    22

    Выполнение упражнений

    Продолжение работы над речевой ситуацией. Введение новой лексики. Закрепление лексики предыдущих занятий.  

    Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры

    Учебный материал, стр.54

    23

    Новый звук. Новая лексика

    Разбор речевой ситуации. Введение нового звука и слов. Закрепление лексики

    Учебник, тетрадь, карточки,      куклы; игра, картинки

    Учебный материал, стр.55-56

    24

    Новая лексика

    Продолжение разборабора речевой ситуации. Введение нового звука и слов. Закрепление лексики

    Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры

    Учебный материал, стр. 56

    Декабрь

    25

    Новая лексика

    Продолжение разбора  речевой ситуации. Введение нового звука и слов. Закрепление лексики

    Учебник, тетрадь, карточки,      куклы; игра, картинки

    Учебный материал, стр. 57-58

    26

    Новый звук. Новая лексика

    Разбор речевой ситуации. Введение нового звука и слов. Закрепление лексики. Фонетическая зарядка

    Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры

    Учебный материал, стр.58-59

    27

    Новая лексика. Рифмовка

    Продолжение разбора речевой ситуации. Введение новой лексики. Закрепление лексики. Разучивание рифмовки

    Учебник, тетрадь, карточки,      куклы; игра, картинки

    Учебный материал, стр. 59- 60

    28

    Новая лексика. Повторение

    Разбор речевой ситуации. Введение новой лексики. Закрепление лексики предыдущих занятий.  

    Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры

    Учебный материал, стр. 60-61

    29

    Новая лексика. Сценка

    Продолжение разбора речевой ситуации.  Выполнение упражнений. Разыгрывание сценки

    Учебник, тетрадь, карточки,      куклы; игра, картинки

    Учебный материал, стр. 61-62

    30

    Новая лексика. Сценка

    Продолжение разбора речевой ситуации.  Закрепление лексики. Разыгрывание сценки

    Учебник, тетрадь, карточки,     куклы; игра, картинки

    Учебный материал, стр. 62-63

    31

    Новая лексика. Повторение сценки

    Разбор речевой ситуации. Введение новой лексики. Закрепление лексики предыдущих занятий.  

    Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры

    Учебный материал, стр.  63-64

    32

    Новая лексика. Повторение

    Продолжение разбора речевой ситуации.  Закрепление лексики. Выполнение упражнений.

    Учебник, тетрадь, карточки,      куклы; игра, картинки

    Учебный материал, стр. 64

    Январь

    33

    Новая лексика. Повторение

    Продолжение разбора речевой ситуации.  Закрепление лексики. Диктант «Давайте порисуем».

    Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры

    Учебный материал, стр. 64-65

    34

    Новая лексика. Повторение

    Повторение рифмовок. Введение речевой ситуации с использованием английских слов

    Учебник, тетрадь, карточки,      куклы; игра, картинки

    Учебный материал, стр. 65-66

    35

    Новая лексика. Повторение.

    Продолжение разбора речевой ситуации.  Закрепление лексики. Выполнение упражнений

    Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры

    Учебный материал, стр. 67-68

    36

    Новая лексика. Повторение. Сценка. Рифмовка

    Продолжение работы над упражнениями. Сценка. Разучивание рифмовки

    Учебник, тетрадь, карточки,      куклы; игра, картинки

    Учебный материал, стр. 68-69

    37

    Повторение пройденных рифмовок. Новая лексика

    Декламация рифмовок. Введение речевой ситуации.

    Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры

    Учебный материал, стр. 69-70

    38

    Новая лексика. Повторение.

    Продолжение разбора речевой ситуации.  Закрепление лексики. Выполнение упражнений

    Учебник, тетрадь, карточки,     куклы; игра, картинки

    Учебный материал, стр. 70-71

    39

    Новая лексика. Повторение.

    Продолжение работы над  упражнениями. Разыгрывание игровой ситуации. Игра в рифмы

    Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры

    Учебный материал, стр. 71-72

    40

    Новый звук. Новая лексика. Повторение. Выполнение команд

    Введение дифтонга. Повторение рифмовок. Введение речевой ситуации

    Учебник, тетрадь, карточки,      или куклы; игра, картинки

    Учебный материал, стр. 72-73

    Февраль

    41

    Новая лексика. Повторение.

    Продолжение разбора речевой ситуации.  Закрепление лексики. Выполнение упражнений

    Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры

    Учебный материал, стр.73-74

    42

    Новая лексика. Повторение.

    Продолжение работы над  упражнениями. Разыгрывание игровой ситуации.

    Учебник, тетрадь, карточки,      куклы; игра, картинки

    Учебный материал, стр. 74-75

    43

    Новая лексика. Повторение.

    Введение новой лексики. Повторение упражнений на пройденные звуки

    Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры

    Учебный материал, стр. 75-76

    44

    Новая лексика. Повторение. Сценка.

    Выполнение упражнений. Разыгрывание сценки.

    Учебник, тетрадь, карточки,      куклы; игра, картинки

    Учебный материал, стр. 76-77

    45

    Новая лексика. Повторение. Рифмовка

    Разучивание рифмовок. Повторение пройденных команд.

    Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры

    Учебный материал, стр.  77

    46

    Новая лексика. Повторение.

    Введение новой лексики. Повторение и декламация рифмовок

    Учебник, тетрадь, карточки,      куклы; игра, картинки

    Учебный материал, стр.78

    47

    Новая лексика. Повторение.

    Введение речевой ситуации с использованием английских слов

    Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры

    Учебный материал, стр.78

    48

     Новая лексика. Повторение. Выполнение команд

    Продолжение разбора речевой ситуации. Выполнение упражнений

    Учебник, тетрадь, карточки,      куклы; игра, картинки

    Учебный материал, стр. 79

    Март

    49

     Новая лексика. Повторение. Рифмовка

    Продолжение  выполнения упражнений. Разучивание рифмовки

    Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры

    Учебный материал, стр. 80-81

    50

     Новая лексика. Повторение. Рифмовка

    Введение новой лексики. Разучивание новой рифмовки. Разбор речевой ситуации.

    Учебник, тетрадь, карточки,      куклы; игра, картинки

    Учебный материал, стр. 81-82

    51

     Новая лексика. Повторение. Рифмовка

    Продолжение разбора речевой ситуации. Разучивание рифмовки.

    Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры

    Учебный материал, стр. 82-83

    52

     Новая лексика. Повторение. Новый грамматический материал.

    Выполнение упражнений. Введение нового грамматического материала.

    Учебник, тетрадь, карточки,      куклы; игра, картинки

    Учебный материал, стр. 83-84

    53

     Новая лексика. Повторение. Рифмовка

    Введение новой лексики. Разучивание рифмовки. Разбор речевой ситуации. Выполнение упражнений.

    Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры

    Учебный материал, стр. 84-85

    54

     Новая лексика. Повторение пройденного грамматического материала.

    Введение новой лексики. Продолжение разбора речевой ситуации.  Выполнение упражнений.

    Учебник, тетрадь, карточки,      куклы; игра, картинки

    Учебный материал, стр. 85-86

    55

    Рифмовки, сценки

    Повторение и разучивание рифмовок. Разыгрывание сценки.

    Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры

    Учебный материал, стр. 87-88

    56

     Новая лексика. Повторение. Рифмовка

    Введение новой лексики. Разучивание рифмовки. Разбор речевой ситуации. Выполнение упражнений.

    Учебник, тетрадь, карточки,      куклы; игра, картинки

    Учебный материал, стр. 88-89

    Апрель

    57

     Новая лексика. Повторение пройденного  материала.

    Введение новой лексики. Продолжение разбора речевой ситуации.  Выполнение упражнений.

    Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры

    Учебный материал, стр. 89-90

    58

    Рифмовки,  Рассказ по картинкам

    Повторение и разучивание рифмовок. Рассказ по картинке.

    Учебник, тетрадь, карточки,      куклы; игра, картинки

    Учебный материал, стр. 90

    59

     Новая лексика. Повторение. Рифмовка

    Введение новой лексики. Разучивание рифмовки. Разбор речевой ситуации. Выполнение упражнений.

    Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры

    Учебный материал, стр. 91-92

    60

     Новая лексика. Повторение пройденного  материала.

    Введение новой лексики. Продолжение разбора речевой ситуации.  Выполнение упражнений.

    Учебник, тетрадь, карточки,      куклы; игра, картинки

    Учебный материал, стр. 92-93

    61

    Рифмовки,  Рассказ по картинкам

    Повторение и разучивание рифмовок. Рассказ по картинке.

    Учебник, тетрадь, карточки, картинки, куклы. Игры

    Учебный материал,  стр. 93-94

    62

    Звуки, слова, структуры

    Отработка звуков, существительных, структуры I am… Использование лексико- грамматического материала в естественных ситуациях общения.

    Фонетиче

    ская зарядка, диск, карточки, игра РТ

    Уч. материал, с.17-19

    63

    Новый звук, слова, структуры

    Отработка и закрепление нового. Разучивание песенки. Динамичное развитие устной речи.

    Карточки, фонозапись, игра с игрушками, РТ

    Уч. материал, с.19-21

    64

    Новый звук, слова, команды и структуры

    Введение и закрепление нового материала. Разминка.  Команды. Развитие речемыслительных  процессов, через  моторные навыки.

    Карточки, фонозапись, игровая ситуация, РТ

    Уч. материал, с.22-24

     Май

    65

    Новые звуки, слова, структуры. Повторение

    Введение и закрепление нового материала. Разминка.  Команды. Использование лексико-грамматического материала в естественных ситуациях общения.

    Фонетическая зарядка, игры, картинки, РТ

    Уч. материал, с.25-27

    66

    Новые звуки, слова, структуры, команды, рифмовка

    Постановка звуков. Введение вопроса, существительных, ответов.

    Разучивание рифмовки. Динамичное развитие устной речи.

    Фон. зарядка, игры, карточки, кукла, РТ

    Уч. материал, с.27-30

    67

    Новые звуки, слова, структуры. Повторение

    Введение и закрепление нового материала. Разминка.  Команды. Использование лексико-грамматического материала в естественных ситуациях общения.

    Фонетическая зарядка, игры, картинки, РТ

    Уч. материал, с.30-31

    68

    Новые  слова, структуры, команды, рифмовки. Повторение

    Ознакомление со структурами. Разучивание рифмовки. Ознакомление с прилагательными. Развитие речемыслительных  процессов, через  моторные навыки.

    Фон. зарядка, фонозапись, карточки, разминка, игры

    Уч. материал, с.32-34

    69

    Новый звук, закрепление слов, структур;  команды

    Повтор прилагательных, структур. Введение команд. Динамичное развитие устной речи.

    Фон. зарядка, карточки, игровая разминка, РТ

    Уч. материал, с.35-36

    70

    Новые слова, структуры, рифмовка

    Введение существительных, тренировка  вопросов, разучивание рифмовки. Использование лексико- грамматического материала в естественных ситуациях общения.

    Картинки, игрушки, фон.запись РТ

    Уч. материал, с.36-37

    71

    Повторение. Новые слова, команды, песенка

    Введение существительных, команд. Закрепление прилаг. Разучивание песни. Развитие речемыслительных  процессов, через  моторные навыки.

    Игры «Репортер», «Эхо», с мячом, картинки. РТ

    Уч. материал, с.37-39

    72

    Рифмовка, новые структуры, повторение

    Разучивание рифмовки, введение и закрепление структур. Динамичное развитие устной речи.

    Фон. зарядка,  игры, фон.запись

    Учебный материал, с.40-42

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  К ПРОГРАММЕ

    «АНГЛИЙСКИЙ С МАЛЫШАМИ»

    (2-ой год обучения)

    МЕСЯЦ

     ЗАН.

    ТЕМА ЗАНЯТИЯ

    СОДЕРЖАНИЕ,

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

     ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

    ПРИЛО

    ЖЕНИЕ*

    Сентябрь

        1

    Вводная беседа.

    Азы артикуляции. Формирование слухового внимания.

    Игра, картинки

    Уч. материал с.7-9

        2

    Звуки, структуры для говорения и понимания.

    Ввод и закрепление новых звуков и структур Отработка приветствия. Формирование фонетического слуха, правильного произношения.

    Игра* «Эхо»

    Рабочая тетрадь(РТ)

    Уч. материал с.10-11

    3

    Звуки  и структуры. Разучивание рифмовки.

    Ввод и закрепление новых звуков и структур. Введение вопроса. Формирование слухового внимания.

    Фонетическая игровая зарядка. Фонозапись. РТ

    Уч. материал, с.12-14

    4

    Звуки. Новые слова и команды

    Постановка звуков. Усвоение  существительных и глаголов. Развитие речемыслительных  процессов, через  моторные навыки.

    Фонетическая игровая зарядка. Фонозапись. Карточки. РТ

    Уч. материал, с.14-16

    5

    Звуки, слова, структуры

    Отработка звуков, существительных, новой структуры  Использование лексико- грамматического материала в естественных ситуациях общения.

    Фонетическая зарядка, диск, карточки, игра, РТ

    Уч. материал, с.17-19

    6

    Новый звук, слова, структуры

    Отработка и закрепление нового. Разучивание песенки. Динамичное развитие устной речи.

    Карточки, фонозапись, игра с игрушками, РТ

    Уч. материал, с.19-21

    7

    Новый звук, слова, команды и структуры

    Введение и закрепление нового материала. Разминка.  Команды. Развитие речемыслительных  процессов, через  моторные навыки.

    Карточки, фонозапись, игровая ситуация, РТ

    Уч. материал, с.22-24

    8

    Новые звуки, слова, структуры. Повторение

    Введение и закрепление нового материала. Разминка.  Команды. Использование лексико-грамматического материала в естественных ситуациях общения.

    Фонетическая зарядка, игры, картинки, РТ

    Уч. материал, с.25-27

    Октябрь

    9

    Новые звуки, слова, структуры, команды, рифмовка

    Постановка звуков. Введение вопроса, существительных, ответов.

    Разучивание рифмовки. Динамичное развитие устной речи.

    Фон. зарядка, игры, карточки, кукла, РТ

    Уч. материал, с.27-30

    10

    Новые звуки, слова, структуры. Повторение

    Введение и закрепление нового материала. Разминка.  Команды. Использование лексико-грамматического материала в естественных ситуациях общения.

    Фонетическая зарядка, игры, картинки, РТ

    Уч. материал, с.30-31

    11

    Новые  слова, структуры, команды, рифмовки. Повторение

    Ознакомление со структурами. Разучивание рифмовки. Ознакомление с прилагательными. Развитие речемыслительных  процессов, через  моторные навыки.

    Фон. зарядка, фонозапись, карточки, разминка, игры

    Уч. материал, с.32-34

    12

    Новый звук, закрепление слов, структур;  команды

    Повтор прилагательных, структур. Введение команд. Динамичное развитие устной речи.

    Фон. зарядка, карточки, игровая разминка, РТ

    Уч. материал, с.35-36

    13

    Новые слова, структуры, рифмовка

    Введение существительных, тренировка  вопросов, разучивание рифмовки. Использование лексико- грамматического материала в естественных ситуациях общения.

    Картинки, игрушки, фонозапись, РТ

    Уч. материал, с.36-37

    14

    Повторение. Новые слова, команды, песенка

    Введение существительных, команд. Закрепление прилаг. Разучивание песни. Развитие речемыслительных  процессов, через  моторные навыки.

    Игры «Репортер», «Эхо», с мячом, картинки. РТ

    Уч. материал, с.37-39

    15

    Рифмовка, новые структуры, повторение

    Разучивание рифмовки, введение и закрепление структур. Динамичное развитие устной речи.

    Фон. зарядка,  игры, фонозапись

    Уч. материал, с.40-42

    16

    Новый звук, структуры. Повторение

    Закрепление существ., прилаг. по принципу лесенки. Введение структуры. Использование лексико- грамматического материала в естественных ситуациях общения.

    Фон. зарядка, картинки, игры, РТ

    Уч. материал, с.42-44

    Ноябрь

    17

    Новые слова.  Песенка

    Введение числительных. Разучивание песенки. Динамичное развитие устной речи.

    Картинки, игры, игровые  ситуации, РТ

    Уч. материал, с.44-45

       18

    Новые структуры. Повторение

    Закрепление пройденных структур. Введение структур. Развитие речемыслительных  процессов через  моторные навыки.

    Фон. зарядка, картинки, игры, РТ

    Уч. материал, с.45-47

    19

    Новые слова, структуры, песенка, считалочка

    Введение структур, числительных, разучивание считалочки. Использование лексико- грамматического материала в естественных ситуациях общения.                                                                                    

    Фон. зарядка, картинки, игры. Фонозапись

    Уч. материал, с.48-50

    20

    Новые слова, структуры, повторение

    Рифмовка, закрепление союза, разминка. Введение мн.ч. имён сущ.. Динамичное развитие устной речи.

    Иры, фон. зарядка, картинки.  РТ

    Уч. материал, с.50-52

    21

    Новый звук, слова, песенка

    Введение звука, прилагательных, разучивание песенки. Использование лексико - грамматического материала в естественных ситуациях общения.

    Фон, зарядка, карточки, РТ

    Уч. материал, с.53-54

    22

    Закрепление пройденного материала, новые структуры, выражение

    Введение 2 структур, выражения ”With pleasure”. Развитие речемыслите льных  процессов через  моторные навыки.

    Картинки, игровая ситуация, игра, РТ

    Уч. материал, с.54-56

    23

    Новые слова, команды. Рифмовка. Повторение

    Введение  и закрепление новых слов и команд. Разучивание рифмовки. Динамичное развитие устной речи.

    Фон, зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры

    Уч. материал, с.56-58

    24

    Новые слова, структура, повторение

    Закрепление сущ., разминка, введение структуры и местоимения. Использование лексико-грамматического материала в естественных ситуациях общения.

    Фон, зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры

    Уч. материал, с.59-61

    Декабрь

    25

    Песенка,  новые союз, структура

    Разучивание песенки. Введение союза и структуры.  Развитие речемыслительных  процессов через  моторные навыки.

    Фон, зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры

    Уч. материал, с.61-62

    26

    Повторение структур

    Введение структуры, разминка, закрепление структур, рифмовка.  Динамичное развитие устной речи.

    Фон, зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры

    Уч. материал, с.62-63

    27

    Новые звук, слова, структуры,  рифмовки

    Введение звука, структур, существительных. Разминка.  Использование лексико- грамматического материала в естественных ситуациях общения.

    Фон. зарядка, картинки, игры, РТ, фонозапись

    Уч. материал, с.64-67

    28

    Новые слова, структура, повторение

    Введение предлогов с  существительными, рифмы. Развитие речемыслительных процессов через  моторные навыки.

    Фон. зарядка, картинки, игры, РТ, фонозапись

    Уч. материал, с.67-69

    29

    Рифмовка, новые слова,  повторение

    Введение предлогов с  существительными, рифмы. Динамичное развитие устной речи.

    Фон. зарядка, картинки, игры, РТ, фонозапись

    Уч. материал, с.70-71

    30

    Новые слова, структуры  для понимания

    Введение предлогов с  существительными, рифмы. Использование лексико - грамматического  материала в естественных ситуациях общения.

    Фон, зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры

    Уч. материал, с.71-72

    31

    Повторение и закрепление пройденного. Песенка

    Разучивание песенки. Развитие речемыслительных процессов через  моторные навыки.

    Фон. зарядка, картинки, игры, РТ, фонозапись

    Уч. материал, с.73—74

    32

    Новые слова, структуры, песенка

    Введение новых слов, структур. Разучивание песенки. Динамичное развитие устной речи.

    Фон, зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры

    Уч. материал, с.75-77

    Январь

    33

    Новые слова, структуры

    Введение существительных, местоимения, структур. Использование лексико- грамматического материала в естественных ситуациях общения.

    Фон. зарядка, картинки, игры, РТ, фонозапись

    Уч. материал, с.77-78

    34

     Новые слова, рифмовка

    Введение существительных. Разучивание   рифмовки. Динамичное развитие устной речи.

    Фон, зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры

    Уч. материал, с.78-80

    35

    Новые фразы, структуры. Повторение

    Введение структур для говорения и фраз. Развитие речемыслительных  процессов через  моторные навыки

    Фон. зарядка, картинки, игры, РТ, фонозапись

    Уч. материал, с.80-83

    36

    Новые фразы, структуры, повторение

    Введение структур для говорения, фраз. Использование лексико-грамматического материала в естественных ситуациях общения.

    Фон, зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры

    Уч. материал, с.83-85

    37

    Повторение, закрепление пройденного. Рифмовка

    Структуры для говорения. Разучивание рифмовки. Динамичное развитие устной речи.

    Фон, зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры

    Уч. материал, с.85-86

    38

    Новая лексика.

    Использование игровой ситуации  в разучивании рифмовки. Развитие речемыслительных  процессов через  моторные навыки

    Фон. зарядка, картинки, игры, РТ, фонозапись

    Уч. материал, с.86-87

    39

    Новые слова, структуры, повторение

    Введение прилагательного, предлога, структур для говорения. Динамичное развитие устной речи.

    Фон, зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры

    Уч. материал, с.88-90

    40

    Новые  структуры, повторение

    Введение структур для говорения, разминка. Использование лексико-грамматического материала в естественных ситуациях общения.

    Фон. зарядка, картинки, игры, РТ, фонозапись

    Уч. материал, с.90-92

    Февраль    

    41

    Новые слова,  повторение

    Введение предлогов, наречий. Развитие речемыслительных  процессов, через  моторные навыки.

    Фон, зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры

    Уч. материал, с.92-94

    42

    Новые слова, структуры, повторение

    Введение существительных, структуры для понимания разучивание рифмовки. Динамичное развитие устной речи.

    Фон. зарядка, картинки, игры, РТ, фонозапись

    Уч. материал с.95-96

    43

    Новые слова, структура, повторение

    Введение существительных, структуры. Использование лексико-грамматического материала в естественных ситуациях общения.

    Фон, зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры

    Уч. материал с.97-98

    44

    Новые  структуры, слово, оборот,  повторение

    Введение существительного, структур, оборота. Закрепление. Развитие речемыслительных  процессов, через  моторные навыки.

    Фон. зарядка, картинки, игры, РТ, фонозапись

    Уч. мате риал с.98-99

    45

    Новые слова, структура, повторение, песенка

    Введение прилагательного, предлога, структуры для говорения. Разучивание песенки. Динамичное развитие устной речи.

    Фон, зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры

    Уч. материал, с.99-101

    46

    Новые слова, структура, повторение, песенка

    Введение существительных,  структуры для говорения. Использование лексико- грамматического материала в естественных ситуациях общения.

    47

    Новые слова, структура, повторение.

    Введение прилагательного, предлога, структур для говорения. Развитие речемыслительных  процессов через  моторные навыки.

    Фон, зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры

    Уч. материал, с.104-107

    48

    Новые слова, команда, повторение.

    Введение существительных, прилагательных, команды. Разминка. Динамичное развитие устной речи.

    Фон. зарядка, картинки, игры, РТ, фонозапись

    Уч. материал, с.107-110

    Март

     

    49

    Новые слова, выражение, повторение.

    Введение существительных, глагола, структуры для говорения. Использование лексико-грамматического материала в естественных ситуациях общения.

    Фон, зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры

    Уч. материал, с.110-112

    50

    Новые слова, структура. Рифмовка.

    Введение существительного, структуры. Разучивание рифмовки. Динамичное развитие устной речи.

    Фон. зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры

    Уч. материал, с.113-114

    51

    Новые слова, выражение, повторение.

    Введение местоимений, выражения. Использование лексико- грамматического материала в естественных ситуациях общения.

    Фон. зарядка, картинки, игры, РТ, фонозапись

    Уч. материал, с.115-116

    52

    Новые слова, фраза, песенка.

    Введение фразы через игру, существительных. Разучивание песенки. Развитие речемыслительных  процессов, через  моторные навыки.

    Фон. зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры

    Уч. материал, с.116-117

    53

    Новые слова, рифмовка

    Введение существительных, разучивание рифмовки. Динамичное развитие устной речи.

    Фон. зарядка, картинки, игры, РТ, фонозапись

    Уч. материал, с.118-119

    54

    Новые слова, структуры, повторение

    Введение  существительных , структур для понимания, разминка. Использование  лексико-грамматического материала в естественных ситуациях общения.

    Фон. зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры

    Уч. материал, с.119-121

    56

    Новые слова,  рифмовка. Повторение

    Введение существительных. Разучивание рифмовки.  Динамичное развитие устной речи.

    Фон. зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры

    Уч. материал, с.123-125

       Апрель

    57

    Новые слова, структуры. Повторение

    Введение существительного,  структура для говорения. Развитие речемыслительных  процессов через  моторные навыки.

    Фон. зарядка, картинки, игры, РТ, фонозапись

    Уч. материал, с.125-126

    58

    Новые слова,  рифмовка. Повторение

    Введение глагола. Разминка. Разучивание рифмовки.  Динамичное развитие устной речи.

    Фон. зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры

    Уч. материал, с.126-127

    59

    Новые слова. Повторение

    Введение существительных. Использование лексико- грамматического материала в естественных ситуациях общения.

    Фон. зарядка, картинки, игры, РТ, фонозапись

    Уч. материал, с.128-130

    60

    Новые слова,  фразы. Песенка. Повторение

    Введение существительных, структур для говорения. Разучивание песенки. Развитие речемыслительных  процессов через  моторные навыки

    Фон. зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры

    Уч. материал, с.130-132

    61

    Новые слова,  фразы. Рифмовка. Повторение

    Введение существительных, структур для говорения. Разучивание рифмовки. Динамичное развитие устной речи.

    Фон. зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры

    Уч. материал, с.132-134

    62

    Новые слова,  фразы. Рифмовка. Повторение

    Введение глагола, структур для говорения. Использование лексико-грамматического материала в естественных ситуациях общения.

    Фон. зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры

    Уч. материал, с.135-137

         

     

    63

    Новые слова, фразы;  песенка, повторение

    Введение существитеных, структур для говорения. Разучивание песенки. Развитие речемыслительных  процессов через  моторные навыки.

    Фон. зарядка, картинки, игры, РТ, фонозапись

    Уч. материал, с.138-140

    64

    Новые структуры, слово. Повторение

    Введение структур для говорения. Рифмовка через игру. Динамичное развитие устной речи.

    Фон. зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры

    Уч. материал, с.140-142

         Май

    65

    Новые слова,   песенка, повторение

    Введение существительных. Разучивание песенки. Использование лексико- грамматического материала в естественных ситуациях общения.

    Фон. зарядка, картинки, игры, РТ, фонозапись

    Уч. материал, с.142-143

    66

    Новые слова, структуры. Рифмовка

    Введение прилагательных, числительных. Разучивание  рифмовки. Развитие  речемыслительных  процессов через  моторные навыки.

    Фон. зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры

    Уч. материал, с.144-145

    67

    Новые слова, структуры. Повторение

    Введение существительных, структур для говорения. Динамичное развитие устной речи.

    Фон. зарядка, картинки, игры, РТ, фонозапись

    Уч. материал, с.146-148

    68

    Новые слова, структуры. Повторение

    Введение существительных, структур для говорения. Использование лексико- грамматического материала в естественных  ситуациях общения.

    Фон. зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры

    Уч. материал, с.149-151

    69

    Новые фразы. Повторение

    Введение структур для говорения. Развитие речемыслительных  процессов через  моторные навыки.

    Фон. зарядка, картинки, игры, РТ, фонозапись

    Уч. материал, с.152-153

    70

    Новая фраза. Рифмовка. Повторение

    Введение и закрепление новой фразы с новым глаголом. Разучивание рифмовки. Динамичное развитие устной речи.

    Фон. зарядка, карточки, РТ, фонозапись, игры

    Уч. материал, с.154-155

    71

    Повторение  лексико - грамматического материала

    Выработка автоматизма речевых навыков

    Сценарная деятельностно - игровая ситуация с использова-нием дидактичес-кого материала

    72

    Повторение рифмовок, песенок, речёвок

    Прощание с героями- куклами.  Пожелание не забывать понятный им и детям общий язык.

    Куклы - персонажи

    *Игры, используемые на занятиях:  «Сказка о язычке», «Эхо», «Please, show me» («Пожалуйста, покажи мне»), «What is missing?» («Что отсутствует?»), «What can I do?» («Что умею я делать»), «Come up to me» («Подойди ко мне»), «Испорченный телефон», «Теремок»,  «Hop!», «I’ve got» («У меня есть»), «Cat and mouse» («Кошки-мышки»), «Let’s lay the table», («Давайте накроем стол»), «Гости», «Краткий ответ», «Hello. What’s your name?» («Привет. Как тебя зовут?»), «Do you like?» («Тебе нравится..?»), «Рассказ», «Вопрос-ответ», «Беседа», «Who has run away?» («Кто убежал?»), «Do the room» («Наведи порядок в комнате») , «What must I do?» («Что должен я сделать?»), «Лягушки на бревне», «Show me» («Покажи мне»),  «Светофор», «Переводчик», «В зоопарке», «Put on» («Надень») , «Загадки», «Школа», «Отгадай,  какой это предмет?», «I can’t see…» («Я не могу видеть…), «Где книга?», «Какая картина лишняя?,», «Отгадай», «С днём рождения!».  

    *В графе ПРИЛОЖЕНИЕ учебный материал предлагается из книг  УМК  «Английский для малышей» и «Английский для самых маленьких»    -                 « Руководство для преподавателей» (автор И.А.Шишкова, М.Е. Вербовская). В них представлен весь курс обучения по фонетике, лексике, грамматике, вклю чающий перечень тем, приведённых в таблице по учебно-тематическому планированию  для1-го и 2-го годов обучения.                                  

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Учебно-методический комплект «Английский для самых маленьких». Шишкова И.А., Вербовская М.Е., ЗАО «РОСМЭН-ПРЭСС»,2006

    2. УМК «Английский для малышей». Шишкова И.А. Вербовская М.Е., ЗАО «РОСМЭН-ПРЭСС»,2006

    3.УМК «Как детишек нам учить по-английски  говорить» Дольникова  Р.А., Фрибус  А.Г.,КАРО, СПб, 2002

    4.ENJOY ENGLISH, H.Poyell,Титул,Обнинск, 1997

    5. «Английский для малышей», Конышева А.В.,  С-П, 2003

    6. «Весёлые грамматические рифмовки» Фурсенко В.С.,М – 2004

    7.  «Английский в рифмах», Лосева С.В., М. 1993

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ детей дошкольного возраста «Затейники» 6-7 лет.

    Рабочая программа "Затейники" для подготовительной группы с одаренными детьми....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ Предмет «Развитие речи»

    Целью курса «Грамотейка» является практическая подготовка к обучению чтению и совершенствование устной речи старших дошкольников, создание условий для осознанного чтения и воспитание эмоционального чи...

    программа дополнительного образования детей дошкольного возраста "Весёлые пальчики"

    Содержание данной рабочей программы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста построено в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребенка....

    Дополнительная коррекционно-развивающая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по песочной арт-терапии.

    С самого детства игры с песком становятся одними из самых любимых практически для всех детей. Что может быть естественнее ребенка, иг...

    Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)

    Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»  (младший дошкольный возраст)...

    Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (старший дошкольный возраст)

    Образовательная программадополнительного образования детей дошкольного возраста«Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»(старший дошкольный возраст)...