РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ детей дошкольного возраста «Затейники» 6-7 лет.
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

Олару Элизабета Демис

Рабочая программа "Затейники" для подготовительной группы с одаренными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zateyniki.docx27.41 КБ
Файл programma_zateyniki_prodolzh.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

  «Рассмотрено»                                                                                 «Утверждено»

на педагогическом совете                                                               Приказ № ________

протокол № ______                                                                         от  «___» _________20___ г.

от «___» ____________20__г.                                                        Заведующий

Зам. зав. по ВМР

______________________                                                               _____________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

детей дошкольного возраста

«Затейники»

на 2013-2014 г.г.

                                                                                                     Возраст: 6-7 лет

                                                                                                     Срок реализации: 1 год

                                                                                                     Составила: Олару Э. Д.

                                                                                                     Должность: педагог-психолог

        г. Новый Уренгой

2013 г.

                             ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Возраст детей: 6 – 7 лет

Срок реализации: 1 год

Направление: на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, сенсорной культуры.

Актуальность:  

1. На занятиях развивается потенциал самих воспитанников. Мы побуждаем их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

2. Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий.

3. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения  творчества воспитанника,  раскрытия его способностей.

Новизна: состоит в разработке рабочей программы, направленной на развитие познавательной деятельности, логического мышления, воображения и творческих  способностей детей  6 – 7 лет в процессе   общения с другими и с собой (речевого мышления).

Педагогическая целесообразность: систематические занятия познания  помогут воспитать в детях гармоничную высоконравственную личность, раскрыть их творческих потенциал, воспитать интерес к музыке и музыкальному искусству, что станет прочным фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка.

Цель:  развитие познавательных процессов, исследовательской и творческой активности, интеллекта    у  детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
  • формирование навыков ориентирования в пространстве;
  • сенсорно-перцептивная подготовка – развитие ориентировочной стороны познавательных процессов, формирование сенсорно-перцептивных действий;
  • мотивационная подготовка – формирование познавательных интересов, воспитание само организованности и самоконтроля;
  • коммуникативная подготовка – развитие диалоговых форм общения с другими и с собой (речевого мышления), формирование умений слушать и взаимодействовать с другими.

Методы и приёмы:

  • Метод показа;
  • Словесный метод;
  • Игровой метод;
  • Коллективные работы;
  • Дидактические игры;
  • Физкультурные минутки;
  • Сюрпризные моменты;
  • Беседы;
  • Опыт;
  • Эксперимент;
  • Наблюдение;
  • Проблемная ситуация;
  • Рассматривание.

Формы подведения итогов: 

●  участие в городских конкурсах детского творчества.

Ожидаемый результат:

  • Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой).
  • Развитие психологических процессов (мышление; речь; память; внимание; воображение;  познавательные процессы фантазии).
  • Личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки).
  • Умение передавать собственный опыт, организовывать игровое общение со сверстниками;
  • Применение творческого подхода, гибкости и образного воображения в решении задач различной направленности.

Знания, умения, навыки:

● Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).

● Откликается на эмоции близких людей и друзей.

● Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

● Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

● Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

● В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером

● Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением.

● Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.

● Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

● Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

● Обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности.

Методическая литература:

  • Н. Е. Водопьянова «Программа сенсорно-перцептивного развития 6-7 летних детей».
  • Л.Л.Сидорук  «Физика для малышей» изд. Педагогика, 1983.

  • «Познавательные опыты» перевод с английского В.А.Жукова. М., «РОСМЭН», 2002.

  • «Обо всем на свете» перевод с английского И.И.Викторовой. М., «РОСМЭН», 2002.

План образовательной деятельности

Образовательные области

Дети 6 – 7 лет

Кол-во образовательной деятельности

в неделю

в год

                                                      Познание

Познавательная  деятельность

1

18

Итого занятий в неделю

1

18

Длительность условного часа (мин.)

25

7-50



Предварительный просмотр:

Дата

Тема

Интеграция образовательных областей

Формы организации

Самостоятельная деятельность

Оборудование, материал

Сентябрь

11

«Теплый круг»:

знакомство, сплочение группы. Развитие внимательности и доверия друг к другу.

Социализация:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Здоровье:

в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью

1 – 3 минуты.

Беседа.

Рассказ.

Проблемная ситуация.

Д/игра.

Познавательно-исследовательская

Рисование человечка     (мужская фигура).

Карандаши, бумага.

Д/и «Кто это такой?»

25

«Азбука настроений»:

эмоционально-экспрессивное развитие  в речи.

Здоровье:

в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью

1 – 3 минуты.

Музыка:

учить слушать муз. произведения, определять  характер музыки.

Наблюдение.

Беседа.

Слушание музыки.

Д/игра.

Игровая.

Рисование человечка      (женская фигура).

Карандаши, бумага.

Муз. сопровождение (звуки капелек, дождя).

Д/и «Собери такой же»

Октябрь

9

«Мир вокруг меня»: развитие наблюдательности, речевого мышления,

памяти.

Здоровье:

в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью

1 – 3 минуты.

Художественное  творчество:

развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

Беседа.

Рассматривание картин.

Отгадывание загадок.

Рисование (любимое время года).

Карандаши, бумага, картины времена года.

Разв./игра «Когда такое бывает».

23

«Я многое могу»: развитие мелкой моторики, внимания и зрительной памяти.

 

Здоровье:

в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью

1 – 3 минуты.

Музыка:

Умение слушать муз. произведения.

Беседа.

Слушание музыки.

Развивающая игра.

Логические задачи

(построй домик, геом. фигуры…)

Счетные палочки, муз. сопровождение (детские песенки).

Ноябрь

13

«Я выдумщик – творец»: расширение сенсорного опыта, осознание "Я", развитие воображения.

Беседа.

Конструирование.

Слушание музыки.

Рисование домика (окно, дверь, крыша, труба), заборчика.

Счетные палочки, карандаши, бумага, муз. сопровожд. (инструментальная музыка, тихая, спокойная)

27

«Я думающий»: развитие чуткого отношения к другим,

формирование навыков общения и группового взаимодействия.

Здоровье:

в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью

1 – 3 минуты.

Социализация: формировать навык ролевого поведения, учить выступать в роли капитана команды.

Беседа.

Конструирование.

Рассматривание.

Игры с дидактическим материалом.

Мозайка, пирамидки.

Д/и «Подбери такой же».

Декабрь

11

Беседа.

Исследовательская деятельность.

Ситуативный разговор с детьми.

Игры развивающие с блоками.

Наблюдение за товарищем.

Логические блоки Дьенеша.

Д/и «Какое время суток».

25

«Любимые сказки»: развитие творческой активности, памяти, внимания, мышления.

Здоровье:

в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью

1 – 3 минуты.

Коммуникация: обсуждать с детьми сказку, побуждать  говорить с интонацией.

Беседа.

Слушание и обсуждение худ. произведения.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказывание сказки (один начинает, второй продолжает и т.д.)

Рассказывание сказки гуси-лебеди.

Д/и «Домино».

Январь

15

«Страна математики»: развитие логического мышления и творческого воображения.

Здоровье:

в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью

1 – 3 минуты.

Социализация:

 воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; стремление выражать свое отношение к миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Беседа.

Познавательная деятельность.

Рассматривание.

Рисование цифр как на картинке.

Разв. игра «Цифры», карандаши, бумага.

29

«Мой любимый цвет»: развитие логического мышления и творческого воображения.

Беседа.

Рассказ.

Развивающая игра.

Рисование любимой игрушки.

Д/и «Цветлото», карандаши, бумага.

Различных цветов мелкие игрушки.

Февраль

12

«Книжки наши друзья»: развитие речевого мышления, сенсорно-перцептивное развитие, обучение взаимодействию и совместным действиям

(деятельности).

Здоровье:

в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью

1 – 3 минуты.

Коммуникация:

развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Беседа.

Исследовательская деятельность.

Рассматривание.

Чтение наизусть стихов.

Картинки на внимание

(А.А. Осипова, Л. А. Маламинская); книжки-малышки.

26

«Наши питомцы»: развитие пространственного воображения.

Беседа.

Рассказ.

Познавательная деятельность.

Рассказывание о животном (которое дома или которого знают, его приметы).

Набор животных, д/и домино «Зверята».

Март

12

«Волшебные магниты»:

развитие логического мышления и творческого воображения.

Здоровье:

в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью

1 – 3 минуты.

Коммуникация:

 развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Беседа.

Исследовательская деятельность.

Познавательная деятельность.

Игра – опыт и экспериментирование.

Обсуждение эксперимента.

Рассказ.

Предложить детям определить какие предметы притягиваются к магниту, а какие не испытывают его притяжения.

1. Магнит.

2. Лист бумаги.

3. Ластик.

4. Металлические предметы: скрепки, гвозди, монетки и др.

5. Деревянная ложка.

6. Пластмассовая игрушка.

26

«Волшебная скрепка»:

развитие речевого мышления, памяти, внимания.

Ребенку дается стакан с водой, на дне которого лежит металлический предмет - гвоздик. Рядом на столе лежат другие предметы – магнитик, карандаш, лист бумаги, ластик. Перед ребенком ставится задача: достать гвоздь, не вылив воду и не замочив рук.

1. Магнит.

2. Стакан с водой.

3. Скрепка.

Апрель

9

«Мы сажаем огород»:

эмоционально-экспрессивное развитие  в речи. Развитие воображения, фантазии.

Здоровье:

в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью

1 – 3 минуты.

Труд:

воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу; вырабатывать привычку убирать свое рабочее место.

Беседа.

Ситуативный разговор.

Наблюдение.

Самостоятельно повторяют последовательность игры (что сначала, а что потом…).

Песок (инвентарь для песочницы).

Фасоль, горох.

23

«Строим, строим улицу и дом»: развитие логического мышления и творческого воображения.

Здоровье:

в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью

1 – 3 минуты.

Коммуникация: формировать умение договариваться об условиях игры, объяснить правила игры.

Беседа.

Познавательная деятельность.

Отгадывание ребусов.

Иры с мелким конструктором.

Легоконструктор, счетные палочки.

Ребусы.

Май

14

«Мир, в котором я живу»: развитие памяти и внимания. Интеллектуальное развитие (формирование умственного действия).

Беседа.

Рассказ.

Рассматривание.

Обсуждение рисунка.

Нарисовать мир, в котором ребенок хочет жить.

Бумага, карандаши, д/и «Логический поезд».

Картинки улиц (города…).

28

«Речевая карусель»:

развитие навыков слуховой памяти и операции общения.

Интеллектуальное развитие (формирование умственного действия).

Здоровье:

в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью

1 – 3 минуты.

Коммуникация:

 развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Беседа.

Пиктограммы.

Познавательная деятельность.

Обсуждение, рассказ.

Рисование пиктограмм.

Д/и «Лото на четырех  языках».

Карандаши, бумага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста "Английский с малышами"

Программа "Английский с малышами" рассчитана на 2 года обучения, по 2 занятия в неделю для детей 3-7 лет....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ Предмет «Развитие речи»

Целью курса «Грамотейка» является практическая подготовка к обучению чтению и совершенствование устной речи старших дошкольников, создание условий для осознанного чтения и воспитание эмоционального чи...

"Крутая механика.Основы механики для дошкольников". Рабочая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...

Методические рекомендации по составлению рабочих программ дополнительного образования детей дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯКРАСНОГОРСКИЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР         Методические рекомендации по составл...

Дополнительная коррекционно-развивающая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по песочной арт-терапии.

С самого детства игры с песком становятся одними из самых любимых практически для всех детей. Что может быть естественнее ребенка, иг...

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»  (младший дошкольный возраст)...

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (старший дошкольный возраст)

Образовательная программадополнительного образования детей дошкольного возраста«Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»(старший дошкольный возраст)...