Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по обучению английскому языку «Steps in English»
материал по теме

Авторская программа по английскому языку для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_programma.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В связи с заинтересованностью родителей в изучении их детьми

английского языка, а также исхода из заботы о здоровье ребенка, появилась

необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем

возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к.

изучению иностранных языков и не нанесет, в связи с изучением нескольких

предметов в течение всего учебного года до поступления в школу, вредаздоровью детей.

Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности,

которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного

возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у

дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют, управлять

своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной

предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но

при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог

припомнить впоследствии.

Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно

вызывается внешнепривлекательными предметами.

Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к

воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и

умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому,

что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические

цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор

лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих

особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.

На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ,

при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается

ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто

единое, целое, образ.

Кроме того, в программе отводится важное место игровым моментам. Это

продиктовано, в первую очередь, тем, что в этом возрасте дети воспринимают

большую часть информации в игровой форме. Игра позволяет ребёнку

почувствовать себя неотъемлемым звеном образовательного процесса.

Данная программа предназначена для обучения детей 4-7 лет - учитывает

особенности их психологического и физического развития. Мышление делает

качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и

начинает жить в протяженном во времени мире.

Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе

устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо

включать элементы закономерностей языкового строя. При этом:

1) не отходить ни на йоту от принципа наглядности и образности;

2) руководствоваться принципом "делай, как я", "говори, как я";

3) учить языку исключительно на практике, без применения даже

элементарных теоретических языковых понятий.

Цели:

ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их

уровню развития

∗ введение элементарных языковых конструкций;

∗ воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре

англоязычных стран с помощью детского фольклора.

Задачи:

1. Обучающие :

  •  Ознакомление с основными звуками фонетического строя языка и

дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка.

  •  Формирование умения понимать несложные команды учителя и

реагировать на ряд элементарных вопросов.

  •  Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и

умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном

языке в сравнении с изучаемым.

2. Развивающие.

  •  Развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать

на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную

лексику).

  •  Развитие  языковой памяти (фотографической, образной, графической,

словесной) и творческих способностей.

3.Воспитательные.

  • Расширение кругозора детей и их общей культуры.
  • Воспитывать у детей культуру общения, учить их внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать сверстникам и взрослым, обращаться с просьбой.

В основу программы положены принципы российского образования:

❖ Профессиональная компетентность педагога, основанная на

личностно - ориентированном взаимодействии его с ребёнком.

❖ Сохранение самоценности дошкольного периода, как

созидательного, раскрывающего ребёнку окружающий мир.

❖ Сочетание научности и доступности исторического материала,

учитывая приоритет ведущей деятельности дошкольника - Игру.Изложение материала рассчитано на два года. В первый год дети

получают первоначальные представления об изучаемом предмете.

Закладываются основы правильного произношения английской речи; детей

учат простейшим навыкам говорения.

Во второй - проводится работа по закреплению имеющихся знаний.

Детям дается необходимый лексический запас по изучаемым темам,

активизируется лексика первого года обучения.

Программа рассчитана на две  возрастные группы:

с 4 до 6 - средняя,старшая

с 6 до 7 лет - подготовительная.

Она не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых

знаний, а также к уровню развития ребенка.

Виды и формы работы.

Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся

к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств

обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также

особенности их общекультурного развития семьи. Итак, основные приемы:

Имитация;

1) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических, как

следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях;

2) использование учебных игр;

3) загадки;

4) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению

психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что

предполагает методика успеха.

Используемые методы для реализации

программы

Наглядный

Словесный

Практический

используется во время

 чтения педагогом

рассказов;

 экскурсий в картинную

галерею;

 наблюдений;

 показа сказок

(педагогом, детьми);

 рассматривания

книжных иллюстраций,

предметов;

представляется наиболее

эффективным в процессе

 чтения литературных

произведений

воспитателем;

 чтения стихотворений

детьми, воспитателем;

 бесед с элементами

диалога, обобщающих

рассказов воспитателя;

 ответов на вопросы

педагога, детей;

 проведения

разнообразных игр

(малоподвижные,

 сюжетно-ролевые,

 Дидактические, игры-

драматизации и др.)

 сообщения

дополнительного

материала воспитателем;

 загадывания загадок;

 рассматривания

наглядного материала,

рассказов детей по

схемам, иллюстрациям;

 проведения викторин,

конкурсов, тематических

вечеров.

используется, когда

необходимо

 организовать

продуктивную

деятельность;

 организовать

постановку пьес, сказок,

литературных

произведений, а также

конкурсы, викторины;

 провести экскурсии

различной

направленности;

 организовать вечера с

родителями, для

родителей и сверстников;

 изготовить с детьми

наглядные пособия для

занятий.

Принципы программы:

Основными принципами планирования занятий на иностранном языке для

детей дошкольного возраста являются:

1. Предметная сторона обучения должна соответствовать личному опыту

ребенка, соотноситься с его интеллектуальными возможностями и

возможностями самовыражения на родном языке.

2. В обучении используются различные материалы (стихи, песни, игры),

являющиеся культурным достоянием, показывающие традиции стран, где

говорят на английском языке.

3. Основание иностранного языка в младшем возрасте предлагает, что

языковой материал усваивается детьми через его проживание, через

задействование ярких образов, которые сможет выстроить педагог на занятие;

4. Обучение должно быть построено на интеграции различных видов

деятельности адекватных для данного возраста (музыкальной, изобразительной,

игровой и т.д.)

5. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм

работы.

В целом весь курс обучения английского языка строится по

принципу: аудирование - говорения.

Говоря о первом периоде обучения, нужно подчеркнуть, что лексическая

часть будет значительно больше, чем грамматическая, т.к. здесь идет

формирование навыков говорения (диалогической и монологической речи). В

дальнейшем грамматика играет более заметную роль, т.к. идет развитие

навыков правильного построения предложения.

На протяжении всего курса обучения идет использование

нетрадиционных форм и методов обучение: игра, соревнование, конкурс.

Учитывая возраст детей (4 -7 лет) на занятиях применяются несколько раз

физкультминутки.

Нетрадиционные формы занятия, как правило, используются для

закрепления изученного материала.Педагог на занятиях использует следующие виды

работы:

1.Работа над произношением.

а) сказка "Живой язычок"

б) скороговорки

в) рифмовки

2.Работа с игрушкой.

а)диалог с игрушкой

б)описание игрушки

3.Работа с картинкой.

а)описание картинки

б)игра "Что исчезло"

в)"Найди картинку"

4.Разучивание и декламация стихов.

 а)конкурс стихов

5. Разучивание песенок.

6. Инсценировка коротких рассказов и пьес.

 7. Подвижные игры.

8.Спокойные игры.

9. Творческие игры.

10.Воспроизведение ситуативных диалогов.

11.Рассказ по картинке.

12. Изучение букв.

Предполагаемые результаты.

Сформированность навыков понимания элементарных языковых явлений.

Расширение кругозора детей и их общей культуры.

Развитие элементарных языковых навыков и умений.

Расширение кругозора детей.Структура и содержание курса:

При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций

учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также

соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных

способностей и речи на русском языке в детском саду. На этом этапе

обучения детей и, исходя из опыта обучения английскому языку детей

данного возраста, представляется целесообразным ввести следующие 8

тем:

Занятия с детьми-дошкольниками можно проводить 1  раза в неделю

продолжительностью от 20 до 25 минут.

Количество занятий в месяц.

№ Цикл занятий Ср.гр Ст. грПодг.гр

1 Давайте познакомимся 1

2 Мои игрушки 1 1 1

3 Животные 1 1 1

4 Цвета 1 1

5 Семья 1 1 1

6 Части тела 1

7 Комната 1 1 1

8 Алфавит 1 1

Итого: 4 6  

Календарно-тематический план.

 Давайте познакомимся

№ Темазанятий Количество часов

1Iam                            1

Stand up!

Sit down!

 [ai]

2 My name is                1

[ei]

3 How are you?         1

[au]

4 I am fine, thank you        1

Well

Мои игрушки

п/п

Тема занятий Количество

часов

1

What is this?

 It's a... doll

[а]

1

2

 What is this?

 It's a... ball 1

3

 What is this?

 It's a... toy

1Let's sing!

4 What is this?

It's a... balloon

1

5 What is this?

It's a... car

1

Животные

№ п/п Тема занятий Количество

часов

1 Is this..?

Yes, it is Cat

[k]

1

2 Is this..?

No, it isn't

Dog

[s]

1

3 Is this..?

Yes, it is

No, it isn't

Mouse [z]

1

4 Is this..?

Yes, it is

No, it isn't

Cock

Hen

Chicken

1

5 Is this..? 1Yes, it is

No, it isn't

Duck

Sheep

6 Is this..? 1

Yes, it is

No, it isn't

Cow

Horse

Pig

Цвета

п/п

Тема занятий Количество

часов

1 What colour is..?

It's... red, green

[w]

1

2 What colour is..?

It's... blue, rose

1

3 What colour is..?

It's... pink, dark

1

4 What colour is..?

It's... white, yellow, violet

[v]

1

Семья

№ п/п Тема занятий Количество часов

Mother

1 Father 1

Have you got..?

Have you got..?

2 Grandmother 1

Grandfather3 Have you got..?

What's her/his name?

Her/his name is...

Sister

 Brother

[e:]

1

4 Have you got..?

What's her/his name?

Her/his name is...

Aunt

Uncle

1

Части тела

№ п/п Тема занятий Количество часов

1 Show your...

Head

 Ear

1

2 Touch your...

 Eye

Nose

 Mouth

1

3 Show your...

Touch your...

 Leg

 Foot

1

4 Show your...

Touch your...

Hand

Arm

№ п/п Тема занятий Количество часов

1 Show the letter... 3

2 Name the letter... 3

3 Show the letter... 2

Name the letter...

Методическая литература, учебный комплекс и наглядный

материал.

1. Английский язык в картинках. - М.: Русское энциклопедическое

товарищество, 2003

2.Бонк Английский для малышей. - М. – 2008

3. Большой словарь Диснея, WaltDisneyProduction, 1996.

4.Enjoy English, H.Poyell, Титул, Обнинск, 1997.

5.Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.

6.Карпышева Н. М. Английский язык для малышей. Учимся и играем,

(серии: «Наш дом», «Животные», «Игры» и т.д. ООО

7. «Харвест», Минск, 2006. бСтернина В.А. Веселый английский, «КАРО»,

Санкт-Петербург, 1998.

8. Стернина В.А. Веселый английский: Учебное пособие. СПб.: КАРО, 2000

УМК Как детишек нам учить по-английски говорить,

Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г., СПб., КАРО, 2002.

8. Шалаева Английский для малышей. - М.,2008

Методическое обеспечение:

Наглядно-дидактические пособия серии:

«Мир в картинках»- М.: Мозаика - Синтез, 2005 «Рассказы по картинам» -

М.: Мозаика - Синтез, 2005.

Рабочие тетради «Искусство-детям». - М.: Мозаика - Синтез, 2005

Художественная литература для детей:

Сборник песенок, потешек, загадок. -М.: Мозаика-синтез 2006

Хрестоматии сказок, рассказов, былин.- М.: Мозаика-синтез 2006

Материально-техническое оснащение:

DVD, с дисками.

Мультимедийный проектор.

Музыкальный центр.

П/К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация программы дополнительного образования по обучению английскому языку дошкольников 6-7 лет “Funny English” («Занимательный английский»)

Программа дополнительного образования по обучению английскому языку "Funny English" для дошкольников старших и подготовительных групп....

« Экскурсия в зоопарк» - «Trip to the zoo». Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по английскому языку

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благопр...

Рабочая программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста «English for kids»

Программа по английскому языку составлена по авторской программе М.В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник», Москва, 2007 год. Программа «Английский язык и дошкольник», на...

Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста иностранному(английскому) языку.

Педагоги и психологи утверждают, что дошкольный возраст – это наилучший период для начального овладения иностранным языком. Именно в этом возрасте детям свойственна прир...

Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста иностранному (английскому) языку.

Изучение иностранного языка развивают мышление ребенка, его память, внимание, воображение, улучшает общее речевое развитие. При процессе социализации ребенок расширяет свои знания об окружаю...

Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста иностранному (английскому) языку.

Изучение иностранного языка развивают мышление ребенка, его память, внимание, воображение, улучшает общее речевое развитие. При процессе социализации ребенок расширяет свои знания об окружаю...

«ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЛЕКСИЧЕСкИХ ЕДИНИЦ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ПОСРЕДСТВОМ TPR-ТЕХНОЛОГИИ»

В статье говорится о TPR – технологии, которая  способствует активизации познавательной и творческой активности детей, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность....