конструирование в художественно- продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Наумова Анастасия Андреевна

конструирование в художественно- продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Конструирование в художественно-продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста » Воспитатель: Наумова А.А. МБДОУ ЦРР № 12 «Орленок»

Слайд 2

Что такое «детское творчество»? Творчество — это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Основной показатель творчества - новизна создаваемого продукта — художественного произведения, картины, механического прибора. Результатом творчества может явиться и научная идея, которая высказывается впервые и получает статус научного открытия.

Слайд 3

Детское конструирование Термин « конструирование » произошел от латинского слова construere , что означает — создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов. Детское конструирование - создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (мох, ветки, шишки, камни и т.п.) и бросового материала (картонные коробки, деревянные катушки, резиновые шины, старые металлические вещи и т.п.).

Слайд 4

Типы конструирования: Техническое Художественное

Слайд 5

Особенности детского конструирования 1. Тесная связь с игрой. 2. В конструировании выделяется 2 взаимосвязанных этапа: создание замысла и его исполнение. 3. Эмоциональная окрашенность детской деятельности 3. Недостатки детского свободного конструирования (без специального обучения): - нечеткость замысла , объясняемая нечеткостью структуры образа; - неустойчивость замысла (начинают создавать один объект, а получают совсем другой и довольствуются этим); - поспешность исполнительской деятельности и излишняя увлеченность ею (замыслу уделяется крайне мало внимания); - нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать; - неумение предварительно анализировать задачу .

Слайд 6

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ КОНСТРУИРОВАНИЮ по образцу - дети узнают свойства деталей, овладевают техникой, обобщенным способом анализа – определять основные части, их пространственное расположение, отдельные детали ; по модели - в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных элементов скрыто; освоение различных конструкций одного и того же объекта, выраженного в модели; по условиям - не давая образца и способов изготовления постройки, определяют лишь условия, которым должна соответствовать постройка, и которые подчеркивают ее практическое назначение; по чертежам и схемам - применение внешних моделей (чертежей) в качестве средства самостоятельного познания новых объектов; по замыслу - дети должны иметь обобщенные представления о конструируемом объекте, владеть обобщенными способами конструирования и уметь искать новые способы; по теме - предлагают общую тематику конструкций («Птицы», «Город» и т.п.), замыслы конкретных построек, поделок они создают сами, выбирают материал и способы их выполнения; каркасное конструирование - составление разных каркасов (основы будущих конструкций), достраивание до целостных объектов.

Слайд 7

Формирование творческого конструирования строится на основе 3-х взаимосвязанных составляющих: развитие самостоятельного детского экспериментирования с новым материалом; развитие образного мышления и воображения; формирование обобщенных способов деятельности.

Слайд 8

Приемы обучения конструированию Показ приемов изготовления всей конструкции Объяснение задачи Показ воспитателем образца, картинки или чертежа Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции

Слайд 9

Значение конструирования в формировании личности ребенка Развитие технических способностей Развитие наблюдательности Развитие внимания Развитие пространственного воображения Развитие гибкости мышления Развитие эмоционально-волевых качеств личности Способствует развитию речи Способствует формированию: обобщенных представлений о предмете; самоконтроля Формирует способность слушать и слышать

Слайд 10

Конструирование из строительного материала Конструирование из деталей конструкторов конструирование из бумаги конструирование из природного материала Виды конструирования

Слайд 11

«Конструирование из природного материала с детьми старшего дошкольного возраста»

Слайд 12

Художественное творчество с использованием природных материалов- один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству.

Слайд 13

Конструирование из природного материала – продуктивный вид деятельности, увлекательное и полезное занятие, имеющее большое значение для всестороннего развития ребёнка

Слайд 14

Конструировать из природного материала дети начинают со средней группы. Ознакомление с природным материалом начинается с мл. группы

Слайд 16

Группы поделок из природного материала 1. Изделия из глины, пластилина, дополненные мелкими деталями из природного материала 2. Часть основных деталей выполнена из природного материала, а часть сделана из пластилина

Слайд 18

3. Основные детали выполнены только из природного материала и соединены кусочками пластилина, веточками, палочками.

Слайд 19

Этапы организации работы по конструированию из природного материала 1 этап: создание новой несложной игрушки. 2 этап: изготовление игрушки по образцу- рисунку

Слайд 20

Организация труда детей по изготовлению игрушек из природного материала Создать ситуацию, заинтересовать детей. Рассматреть и проанализировать образец игрушки. Установить поэтапную последовательность изготовления и спланировать ход работы. Изготовление игрушки. Анализ и оценка поделок.

Слайд 21

Задача педагогов- научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуру и на основе этого создавать разнообразные художественные образы

Слайд 22

Конструирование из бумаги Обычный материал - бумага - приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумага - это тот материал, с которым ребёнок встречается ежедневно: дома, в быту, на занятиях, рисуя, выполняя аппликацию или конструируя из бумаги. Конструирование из бумаги - это превращение листа бумаги в объёмную форму, в результате чего появляется объёмная поделка. Существует еще и понятие " объемная аппликация ". Объёмные поделки и объемная аппликация - это: игрушки и аппликация из бумажных комочков; игрушки и аппликация из полос бумаги; ребристые игрушки и аппликация с их использованием; игрушки на основе конусов и аппликация с их использованием; игрушки на основе цилиндра и аппликация с их использованием; игрушки из пушистых шариков и аппликация с их использованием; игрушки-оригами и т. д.

Слайд 23

Оригами Оригами способствует развитию у детей мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорное восприятие, глазомера, логического мышления, воображения. Воспитывает волевые качества: усидчивость, терпение, старательность, умения доводить работу до конца. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Слайд 27

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - Отчёт по самообразованию "Нетрадиционные виды продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Декупаж"

В данной презентации представлена моя работа с детьми в технике Декупаж, которую мы осваивали в течение учебного года....

Проведение продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда появилась Матрешка» с использованием ИКТ

Воспитывать  уважение к труду народных умельцев. Воспитывать любовь к народному искусству, аккуратность при выполнении работы, эстетический и художественный вкус...

Мастер-класс по художественно - эстетическому развитию "Инновационные формы и методы работы деятельности с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности"

laquo;Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту…Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду.&ra...

Конспект совместной художественно-эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект совместной художественно-эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие в Волшебный лес»...

Открытый просмотр "Организация продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"лепка: "Лиса"

Я решила в день открытых дверей для родителей показать лепку. Всем мое занятие понравилось - Спасибо!...