кружок "ЛЕГО" конструирование
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Сергутина Оксана Юрьевна

Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Как добиться того, чтобы знания, полученные в детском саду, помогали детям в жизни? В решении этого вопроса хорошие результаты дает применение конструктора ЛЕГО в  качестве обучающей среды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад №2 комбинированного вида Воспитатель Сергутина Оксана Юрьевна

Слайд 2

Введение Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Как добиться того, чтобы знания, полученные в детском саду, помогали детям в жизни? В решении этого вопроса хорошие результаты дает применение конструктора ЛЕГО в качестве обучающей среды.

Слайд 3

Цель и задачи программы . Цель программы – создание благоприятных условий для развития первоначальных конструкторских умений и развитие речемыслительной деятельности на основе ЛЕГОконструирования . Задачи программы. Обучающие: •закреплять и развивать навыки конструирования по образцу, условию и замыслу; •обогащать и активизировать словарь, совершенствовать монологическую речь (умение составлять рассказ о предмете, описывать свои действия, выстраивать цепочку логического и последовательного повествования и др.; •формировать умение искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных); •развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и развитие умственных способностей. Развивающие: •развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество; •развивать творческие способности и логическое мышление детей; •развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел; •развивать умения творчески подходить к решению задачи и излагать мысли в четкой логической последователь ности , отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. Воспитательные: •формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; •развивать коммуникативную компетентность старших дошкольников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества).

Слайд 4

Образовательная программа дополнительного образования детей «ЛЕГО-конструирование для детей среднего дошкольного возраста» . Направленность программы – техническая. Программа «ЛЕГО-технология для детей среднего дошкольного возраста» составлена по материалам методических разработок Л.Г. Комаровой «Строим из LEGO» (Москва, издательство « Линка -пресс», 2001). Образовательная программа «ЛЕГО-технология для детей среднего дошкольного возраста» рассчитана на 7 месяцев обучения (октябрь-апрель). Возраст обучающихся – от 4 до 5 лет. Основная форма организация работы по программе – групповые занятия. Максимальное число обучающихся в группе – 12 человек. Группы комплектуются из обучающихся одного возраста, что позволяет строить занятия в соответствии с возрастными особенностями детей и определять эффективную методику проведения занятий. Продолжительность занятий для детей среднего дошкольного возраста – 20 минут 1 раз в неделю.

Слайд 6

Тема 1. Здравствуй, Лего ! Дать детям знания об элементарных правилах работы с конструктором (техника безопасности). Познакомить с названиями деталей ЛЕГО, вариантами кладок. Техника постройки столбов, стен, лестниц, крыш, лего -человечков. Конструирование по замыслу с целью выявления навыков работы с лего -конструктором.

Слайд 7

Тема 3. Дома бывают разными Учить строить разные дома (закрепление варианта кладки «кирпичная», кладки «крыша»). Дать понятия симметрии. Индивидуальное конструирование дома многоэтажного ( одноподъездный , многоподъездный, разноэтажный , с разными вариантами крыши). Учить работать в коллективе (коллективная постройка городской или сельской улицы, коллективное оформление улицы (дорога, тротуар, переход).

Слайд 8

Тема 4. В мире животных Учить конструировать представителей животного мира (черепаха, олень, слон, жираф, птица), выделяя части строения животного или птицы (голова, ноги, туловище, шея, уши и т.п.). Учить новой технике крепления деталей «пирамида». Конструирование по замыслу (самостоятельный выбор объекта для работы).

Слайд 9

Тема 6. Такой разный транспорт Учить строить объекты транспорта (машина, самолет, вертолет, простые модели кораблей, строительная техника - кран) с выделением основных деталей (кабина водителя, салон, колеса, кабина пилота, пассажирский или грузовой салон, шасси, крылья, колено, стрела крана).

Слайд 10

Тема 8. Я – творец: от замысла – к воплощению. Итоговое занятие. Конструирование по замыслу. Вариант исполнения – индивидуальная или коллективная работа. Игра «Угадай мою работу» (угадывание задуманной работы по описательному рассказу ребенка).