Главные вкладки

    Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе
    учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

    Бакулина Майя Владимировна
    Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе

    Программное содержание:

    Активизировать и расширять словарный запас по теме. Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, внизу, вверху. Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки. Упражнять в регулировании силы голоса, умении классифицировать предметы и определять лишний. Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Оборудование:

    Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки.

    Ход занятия:

    Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Сегодня к нам гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).

    Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

    Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

    Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Анна Геннадьевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

    Дидактическая игра «Четвертый лишний»

    Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему?

    Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, учебная принадлежность, продукт питания, растение и т. п. Предложить детям еще 3-4 демонстрационного варианта, либо каждому индивидуальную карточку.)

    Дидактическое упражнение «Большой - маленький»

    Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

    Большой солдат – маленький солдатик.

    Большая кукла – маленькая куколка.

    Большой мяч – маленький мячик.

    Большая машина – маленькая машинка.

    Большой заяц – маленький зайка.

    Большой барабан – маленький барабанчик.

    Большой паровоз – маленький паровозик.

    Большая матрешка – маленькая матрешечка.

    Физминутка «Заводные игрушки»

    Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

    Посмотрите, в магазине

    Все игрушки на витрине:

    (Широко развести руки в стороны)

    Заводные зайчики,

    Куколки и мячики,

    (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

    Пушистые котята,

    Матрешки, медвежата –

    Все на полочках сидят,

    (Присесть)

    С нами поиграть хотят.

    (Прыжки)

    Вот солдатики стоят,

    (И. п.: стойка смирно)

    Начинается парад!

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Начинаем мы шагать.

    (Маршируют)

    Вот бегут машины,

    Шуршат своими шинами.

    (Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

    Желтые и красные –

    Все такие разные.

    Зайчики играют,

    Лапкой ударяют.

    (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

    Медвежонок взял гармошку,

    Поиграть решил немножко,

    (Имитация игры на гармошке с пружинкой)

    Раз, два! Поворот…

    (Повороты)

    Он танцует и поет.

    (Сказать: «ыыыыыыы»)

    Эй, скорее посмотри:

    Куклы танцевать пошли,

    (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

    Ножки выставляют,

    В гости приглашают.

    (Поочередное выставление ног на пятку)

    Всех красивей паровоз:

    (Имитация движения паровоза)

    Две трубы и сто колес.

    Ну, а едут в нем игрушки –

    (Сказать: «ту-туууууу»)

    Куклы, зайчики, петрушки.

    Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».

    Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.

    (Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

    Дидактическое упражнение «Один - много»

    Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).

     

    На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

    -Не бросать их на пол, на них могут наступить.

    -Не кидаться игрушками.

    -После игры класть на место.

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе

    Программное содержание:

    Активизировать и расширять словарный запас по теме. Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, внизу, вверху. Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки. Упражнять в регулировании силы голоса, умении классифицировать предметы и определять лишний. Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Оборудование:

    Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки.

    Ход занятия:

    Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Сегодня к нам гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).

    Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

    Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

    Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Анна Геннадьевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

    Дидактическая игра «Четвертый лишний»

    Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему?

    Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, учебная принадлежность, продукт питания, растение и т. п. Предложить детям еще 3-4 демонстрационного варианта, либо каждому индивидуальную карточку.)

    Дидактическое упражнение «Большой - маленький»

    Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

    Большой солдат – маленький солдатик.

    Большая кукла – маленькая куколка.

    Большой мяч – маленький мячик.

    Большая машина – маленькая машинка.

    Большой заяц – маленький зайка.

    Большой барабан – маленький барабанчик.

    Большой паровоз – маленький паровозик.

    Большая матрешка – маленькая матрешечка.

    Физминутка «Заводные игрушки»

    Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

    Посмотрите, в магазине

    Все игрушки на витрине:

    (Широко развести руки в стороны)

    Заводные зайчики,

    Куколки и мячики,

    (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

    Пушистые котята,

    Матрешки, медвежата –

    Все на полочках сидят,

    (Присесть)

    С нами поиграть хотят.

    (Прыжки)

    Вот солдатики стоят,

    (И. п.: стойка смирно)

    Начинается парад!

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Начинаем мы шагать.

    (Маршируют)

    Вот бегут машины,

    Шуршат своими шинами.

    (Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

    Желтые и красные –

    Все такие разные.

    Зайчики играют,

    Лапкой ударяют.

    (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

    Медвежонок взял гармошку,

    Поиграть решил немножко,

    (Имитация игры на гармошке с пружинкой)

    Раз, два! Поворот…

    (Повороты)

    Он танцует и поет.

    (Сказать: «ыыыыыыы»)

    Эй, скорее посмотри:

    Куклы танцевать пошли,

    (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

    Ножки выставляют,

    В гости приглашают.

    (Поочередное выставление ног на пятку)

    Всех красивей паровоз:

    (Имитация движения паровоза)

    Две трубы и сто колес.

    Ну, а едут в нем игрушки –

    (Сказать: «ту-туууууу»)

    Куклы, зайчики, петрушки.

    Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».

    Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.

    (Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

    Дидактическое упражнение «Один - много»

    Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).

    На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

    -Не бросать их на пол, на них могут наступить.

    -Не кидаться игрушками.

    -После игры класть на место.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Талисманы Олимпиады. Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе

    Цель: Познакомить с талисманом Олимпиады-Зайкой. Активизировать словарь, развивать память, упражнять в правильных приемах закрашивания краской не выходя за края, закрепить знание цветов, называть их, ...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

    Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Овощи"

    Дать элементарные представления об овощной культуре....

    Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе по сказке "Колобок".

    Конспект занятия по развитию речи для младшей группы детского сада, направленный на создание мотивации на совместную работу детей и воспитателя, вхождение в сказку. Задачи: развитие творческих способн...

    Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Кошка с котятами"

    Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Кошка с котятами"...

    Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Колючий недотрога"

    Программное содержание.Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.Учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы предложением.Активизировать сл...