Конспект занятия "Подводное царство"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Карякина Елена Сергеевна

знакомство детей с линейным рельефом, которое представляет собой выпуклое очертание рыб 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_podvodnyy_mir.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» с использованием ИКТ

«Подводное царство»

Старшая группа

Цели: Приобщение детей к удивительному миру искусства, развитие образного и пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством конструктивной деятельности (бумагопластики)

Задачи: 

  • Способствовать осмыслению и реализации у детей собственного художественного опыта.

  • Развивать образное и пространственное мышление.

  • Познакомить детей с линейным рельефом, который представляет собой выпуклое очертание рыб, морских животных, растений, сделанных из белой и цветной бумаги.

  • Способствовать развитию у детей навыков работы с полосой бумаги. Учить основным действиям работы с ней: сгибанию, скручиванию, закруглению. Способствовать развитию мелкой моторики.

  • Развивать интерес к окружающему миру, пополнять знания детей об удивительном подводном мире. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Полосы белой или цветной бумаги 3х20 см, ножницы, клей, лист А2 – специально подготовленный голубой фон, отображающий морское дно с водорослями и кораллами.

Оборудование: Мультимидийная установка, презентация «Подводный мир», запись музыки.

Методические пособия: схемы и конструкции фигур рыб, подводных животных, растений, кораллов. Примеры соединения и пересечения полос (замки).

Методические приемы: Использование стихотворений, загадок о морских обитателях, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, демонстрация педагогом приемов изготовления фигур из полосы бумаги: сгибанию, скручиванию, закруглению, индивидуальные объяснения, анализ работ педагогом и детьми.

Предварительная работа: Знакомство с линейным рельефом  в изобразительном искусстве, рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей, осваивание новой технологии художественного труда – изготовление фигур из полосы бумаги.

СЦЕНАРИЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Педагог спрашивает: Ребята вы любите путешествовать? А видели море? Давайте исследовать морские глубины…

Подумайте, как можно путешествовать под водой?

Дети отвечают: В батискафе, в подводной лодке…

(Звучит аудиозапись «Шум моря». На экране появляются морские обитатели.)

Презентация  - «Подводное царство»

Педагог приглашает детей к экрану: Вот мы и оказались в подводном царстве. Как много красивых рыб! Давайте посмотрим на них со стороны.

Дети рассматривают подводный мир и отгадывают загадки

  1. Эта рыба – хищник злой

Всех проглотит с головой

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (Акула)

  1. Он в воде цветок, как пламень

А на суше - сразу камень

Драгоценный сразу стал

Дети, это что?… (Коралл)

  1. Только мимо нас проплыли

Поиграли и уплыли,

Среди волн мелькают спины,

Дети , кто это?... (Дельфины)

Педагог хвалит детей, предлагает немного поиграть и отдохнуть

Вот перед нами море

Бушует оно на простору

(пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения)

А в море высокая ходит волна

И вверх до небес и вниз до дна

(пальцы рук сцеплены, дети приседают и делают волнообразные движения)

Качает вода соленая

Водоросли зеленые

(руки подняли и делают змеевидные движения)

И скачут весело дельфины,

Подставляя солнцу спины.

Педагог говорит: А теперь мы посмотрим, какие разные очертания имеют рыбы: круглые, овальные, с разными плавниками и хвостами.

Педагог показывает: Как можно из полосы бумаги сделать разных по очертанию рыб, добавляя хвосты и плавники.

Ребята приступают к самостоятельной работе.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Педагог хвалит детей и предлагает им отпустить рыб в море. Он первый прикрепляет свою рыбку к листу ватмана, с морскими растениями и кораллами, а за ним это делаю дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 кл конспект .Могучее царство Шопена

6 кл  конспект .Могучее царство Шопена...

План-конспект экскурсии "Царство мыльных пузырей" для детей старшей группы

В данном конспекте представлены материалы для проведения экскурсии на прачечную и знакомства старших дошкольников с профессией "машинист по стирке белья"....

Конспект "Грибное царство"

Данный конспект станет хорошим подспорьем в работе педагога по теме "Грибы"...

Конспект занятия «ЦАРСТВО КОЩЕЯ»

Программные задачи.Закрепить счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе. Закрепить представления о геометрических фигурах. пространственные отношения, умение ори...