Открытое билингвальное занятие по взаимодействию с родителями «Семейная творческая гостиная» «Подготовка к рождественской благотворительной ярмарке в рамках Family week»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Корчагина Светлана Александровна

Конспект билингвального мероприятия, состоящего из двух частей:

1. Обучающий блок на английском языке о традициях празднования Рождества в Великобритании

2. Мастер-класс по созданию поделки "Рождественское дерево"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое билингвальное занятие по взаимодействию с родителями «Семейная творческая гостиная»

«Подготовка к рождественской благотворительной ярмарке в рамках Family week»

Подготовили:

Воспитатель Корчагина С.А. (подготовка и проведение мастер-класса, подготовка материалов для мастер-класса и бесед с родителями);

Учитель David Mathew Jenkins (подготовка и демонстрация материалов на английском языке, обучающий блок на английском языке).

Дата проведения: 28.11.2018 г.

Продолжительность: 60 минут

Группа: «Jazzy Jellyfish», подготовительная, 6 лет

Цели:

  1. Включение родителей в деятельность детского сада через организацию творческой продуктивной деятельности;
  2. Изготовление творческих рождественских поделок для продажи на благотворительной ярмарке;
  3. Создание и поддержание билингвальной обучающей среды на занятиях в детском саду;

Задачи:

  1. Создание доброжелательной атмосферы;
  2. Сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве, обучении;
  3. Знакомство с рождественскими традициями и обычаями родной страны и стран изучаемого языка.
  4. Воспитание уважительного отношения и любви к культуре стран изучаемого языка.
  5. Воспитание в детях доброты и заботы о других людях.
  6. Введение в активный речевой запас детей новых лексическими единиц: celebration, family, friends, stocking, Father Christmas, coal, food, winter, cold, magical.

Ожидаемый результат:

  1. Обеспечение психологического и эмоционального комфорта всех участников мероприятия;
  2. Формирование гармоничных взаимоотношений между детьми, родителями, воспитателями.
  3. Продукт мастер-класса.
  4. Расширение словарного запаса детей на английском языке.

Предварительная работа:

  1. Консультация с школьным психологом об особенностях проведения совместных мероприятий с детьми, родителями и воспитателями в дошкольном учреждении;
  2. Беседа с родителями о важности проведения семейных творческих гостиных в дошкольном учреждении;

3. Подготовка сценария мероприятия, презентации, технологической карты, готового образца поделки для демонстрации примера

4. Подготовка анкетирования родителей для рефлексии;

Оборудование:

  1. Интерактивная доска
  2. Презентация Power Point
  3. Технологическая карта изготовления поделки «Рождественское дерево»
  4. Пошаговая инструкция изготовления поделки «Рождественское дерево»
  5. Музыкальное сопровождение (рождественские песни на английском языке Jingle Bells, We Wish you a Merry Christmas)

Материалы:

Крафт картон, разноцветная шерстяная пряжа, декоративные элементы (пуговицы, бусины, мелкие игрушки), клей силиконовый или клеевой пистолет, деревянные палочки или шпажки, винные пробки, ножницы.

Рефлексия:

1. Просмотр и сравнение работ, обсуждение способов изготовления, оценка разнообразия техник исполнения

2. Анкетирование для родителей

3. Анализ воспитателя с подведением итогов проведенного мероприятия.

Ссылки:

https://www.youtube.com/watch?v=g-OF7KGyDis - We Wish you a Merry Christmas (видеоряд с песней и словами)

https://www.youtube.com/watch?v=NJ8U6TEO-qE - Jingle Bells (видеоряд с песней и словами)

Предварительная беседа с родителями:

Детство, детские школьные годы запоминаются нам на всю жизнь, остаются с человеком навсегда. В детском саду, школе мы приобретаем свой первый значимый социальный опыт. Самое важное в жизни закладывается в детстве. Можно ли научить ребенка доброте и заботе? Да, если взрослые на своем личном примере показывают доброту, проявляют заботу о других людях. Пример взрослого очень важен для ребенка, поэтому велика вероятность того, что повзрослев, дети продолжат поступать так же, как когда-то учили их в детском саду и школе. Благотворительность должна стать частью жизни ребенка. Каждый день мы сталкиваемся с ситуацией выбора - помочь или пройти мимо тех, кто нуждается в нашей помощи. Основной задачей взрослых и образовательных учреждений в частности является создание условий, при которых ребенок сможет сделать правильный выбор.

В этом году в рамках благотворительной ярмарки, наша гимназия сотрудничает с благотворительными фондами «Подари жизнь», «Доктор Лиза» и «Волонтеры в помощь детям-сиротам», российской благотворительной организацией «Детские деревни – SOS», проектом «Старость в радость» и Елизаветинским детским хосписом. Все поделки, созданные руками детей и родителей будут выставлены на продажу, а деньги будут направлены в фонды для нуждающихся в лечении и поддержке людей.

Мы приглашаем вас принять участие в семейной творческой гостиной в рамках Family Week 28 ноября в 9.00. Длительность мероприятия - 60 минут.

Ход встречи:

Организационный момент:

Воспитатель: Доброе утро, дорогие гости! Мы рады видеть вас в нашей творческой гостиной! Пожалуйста занимайте свои места рядом с детьми.

Учитель: Good morning, dear parents! We are happy to see you here, please take your seats and be ready for our interesting winter workshop. Our today’s topic is charity. Charity is a real help for those in need and we are expecting our children to learn how to be kind and helpful. This is very important for all the people of our Planet to help each other especially these days, when the atmosphere of holidays, winter and magic is in the air. Today we are preparing together for the annual Charity Fair which is held in our Gymnasium every December. But before starting our workshop let me tell you how people in my country celebrate Christmas.

(Доброе утро, дорогие родители! Мы рады видеть вас здесь, пожалуйста занимайте свои места, мы готовы начать наш зимний мастеркласс. Тема сегодняшней встречи - благотворительность. Благотворительность это настоящая помощь тем, кто в ней нуждается. Мы хотим, чтобы дети научились доброте и взаимопомощи. Эти качества очень важны для всех  людей на планете. Особенно в эти дни, когда в воздухе витает атмосфера праздника, зимы и волшебства. Сегодня мы вместе с вами будем готовить поделки к ежегодной благотворительной ярмарке, которая проводится в нашей Гимназии каждый декабрь. Но прежде, чем мы начнем творить, позвольте мне рассказать, как люди празднуют рождество в моей стране.)

Обучающий блок:

Презентация  Pover Point, песни о рождестве.

Слайд 1

A British Christmas

Слайд 2

  1. Christmas is our most important celebration. It is like our New Year.
  2. We spend this time with our family and friends – this is what makes it so special.
  3. We look forward to this for a long time!

Слайд 3

  1. We buy gifts for our family and friends.
  2. Children get gifts in a stocking from Father Christmas if they have been good. They get coal if they have been naughty.

Слайд 4

  • We celebrate by eating lots of delicious food. It is the best meal of the year!

Слайд 5

  • As it is winter and cold, many of the Christmas symbols are to do with this.

Слайд 6

  • Christmas feels magical because of all these things:

Слайд7

Christmas Songs:

  • We Wish You A Merry Christmas
  • Jingle Bells
  • I Wish It Could Be Christmas Every Day
  • Last Christmas

Слайд 8

  • Cool Christmas things:

Слайд 9

  • Less cool Christmas things: What do monkeys sing at Christmas? (Jungle Bells)

Мастер-класс:

Воспитатель: А теперь давайте приступим к изготовлению рождественских елочек. Но сначала, я хочу напомнить вам о правилах безопасности, а вы мне в этом поможете.

Мини-викторина «Правила безопасности на мастре-классе»

Ответьте на вопросы:

  1. Как правильно держать ножницы? (Большой палец в маленьком отверстии, мизинец, безымянный и средний пальцы в большом отверстии, указательный палец сверху)
  2. Как правильно передавать друг другу ножницы? (Рукояткой вперед)
  3. Можно ли размахивать острыми предметами? (Нет, потому что можно поранить соседа)
  4. Можно ли брать без разрешения клеевой пистолет? Почему? (Нет, потому что он горячий, им можно обжечься)
  5. Как правильно использовать клей? (не наливать много клея, чтобы не испачкать пальцы, одежду и рабочую поверхность)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

С опорой на технологическую карту и пошаговую инструкцию дети и родители вместе создают настольную поделку «Рождественская елочка» см. Приложение 1, 2

Пошаговая инструкция:

  1. Закрепить конец шерстяной нити у основания картонной заготовки при помощи клея, клеевого пистолета или скотча.
  2. Плотно намотать шерстяную нить на картонное основание.
  3. Обрезать конец шерстяной нити и закрепить её на получившемся шерстяном треугольнике клеем или клеевым пистолетом.
  4. При помощи клея украсить дерево декоративными элементами (бусины, пуговицы, мелкие игрушки)

5.  Склеить между собой 4 винные пробки, обеспечив устойчивое основание для будущей поделки.

6.  Соединить подставку и основную часть елки деревянной шпажкой.

Воспитатель: Ребята, скажите, на какую геометрическую фигуру похожа елка? Правильно на треугольник. По форме и размеру треугольники бывают разные, наши елочки сегодня тоже получатся очень разными.

        Возьмите шерстяную нитку, закрепите её на картонном основании и начинайте наматывать нить ровно и плотно на треугольную елочку. Покажите, что у вас получилось. Теперь нужно закрепить конец нити. Можно выбрать понравившиеся вам украшения и приклеить их к елочке. Когда основание елки готово, можно приступать к изготовлению подставки. Она состоит из 4 пробок. Кто скажет мне, какая это 3-D фигура? Правильно - цилиндр. Склеиваем между собой пробки и в середину вставляем деревянную палочку-шпажку. Теперь можно поставить ёлочку на её основание - получился ствол дерева. Поделка готова.

        Давайте теперь посмотрим, какие рождественские деревья получились у других ребят. Мы помним, что смеяться над чужими работами нельзя, мы рассматриваем поделки друг друга, говоря, что особенно нравится в работе, а что хотелось бы изменить или добавить.

Итог занятия:

Воспитатель: Наш мастер-класс подошел к концу. Вместе мы создали замечательные рождественские поделки, которые мы сможем выставить на благотворительной ярмарке в поддержку нуждающихся детей. Спасибо всем большое за подготовку и участие нашего сегодняшнего праздника. До встречи на ярмарке!

Приложение 1

Пошаговая инструкция:

  1. Закрепить конец шерстяной нити у основания картонной заготовки при помощи клея, клеевого пистолета или скотча.
  2. Плотно намотать шерстяную нить на картонное основание.
  3. Обрезать конец шерстяной нити и закрепить её на получившемся шерстяном треугольнике клеем или клеевым пистолетом.
  4. При помощи клея украсить дерево декоративными элементами (бусины, пуговицы, мелкие игрушки)
  5. Склеить между собой 4 винные пробки, обеспечив устойчивое основание для будущей поделки.
  6. Соединить подставку и основную часть елки деревянной шпажкой

Приложение 2

Анкетирование для родителей.

Ответьте на вопросы о прошедшем мероприятии:

  1. Понравился ли вам формат мероприятия?
  2. Считаете ли вы важным организацию и проведение совместных творческих гостиных в детском саду?
  3. Считаете ли вы эффективной форму проведения данного мероприятия?
  4. Что вам понравилось в сегодняшнем мероприятии?
  5. Что вам не понравилось?
  6. Отметьте состояние, которое вы испытывали в процессе мастер-класса: интерес, раздражение, скука, беспокойство, эмоциональный подъём.
  7. Какие темы вы бы хотели предложить для предстоящих семейных гостиных?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

A British Christmas

Слайд 2

LI: I know about Christmas! Christmas is our most important celebration . It is like our New Year. We spend this time with our family and friends – this is what makes it so special. We look forward to this for a long time!

Слайд 3

LI: I know about Christmas! We buy gifts for our family and friends. Children get gifts in a stocking from Father Christmas if they have been good. They get coal if they have been naughty.

Слайд 4

LI: I know about Christmas! We celebrate by eating lots of delicious food . It is the best meal of the year!

Слайд 5

LI: I know about Christmas! As it is winter and cold , many of the Christmas symbols are to do with this.

Слайд 6

LI: I know about Christmas! Christmas feels magical because of all these things:

Слайд 7

LI: I know about Christmas! Christmas Songs: We Wish You A Merry Christmas Jingle Bells I Wish It Could Be Christmas Every Day Last Christmas

Слайд 8

LI: I know about Christmas! Cool Christmas things:

Слайд 9

LI: I know about Christmas! Less cool Christmas things: What do monkeys sing at Christmas? Jungle Bells, Jungle Bells.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по организации технологии взаимодействия с родителями. «Семейная викторина по произведениям С.Я. Маршака»

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данной методической разраб...

Открытое интегрированное занятие по взаимодействию муз.руководителя и логопеда "Чудесная прогулка в зимний лес"

В этом занятии можно увидеть взаимодейстие специалистов по устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста.Совместная  работа музыкального руководителя и учителя-логопеда важна для разв...

Проект взаимодействия с родителями. Семейный клуб «Дошколенок».

Проект взаимодействия с родителями "Семейный клуб "Дошколёнок" направлен на установление доверительных отношений между родителями, воспитателями и детьми средней группы и обьединение их...

Программа по взаимодействию с родителями "Семейный клуб"

В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения (организации) и семьи воспитанников возл...

Открытое интегрированное занятие познавательного цикла в старшей группе на тему «Хочу все знать о пуговице» в рамках общешкольного проекта «Лаборатория когнитивного развития»

Спос               Способность к творчеству и познанию – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, н...

Взаимодействие с родителями. Семейное чтение. Правила для родителей

Материал предназначен для родителей и педагогов ДОУ...

Взаимодействие с родителями МБДОУ «ЦРР – Усть – Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» в рамках реализации проекта детско – родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ»

Цель проекта: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединив усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей, достичь грамотного вовлечения семьи в единое образ...