Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка»
консультация по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала.

Конструирование является продуктивным видом деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 19 «Шустрик»»

633010, Россия, Новосибирская обл.,

 г.Бердск, ул. К.Маркса, 54

тел. (383-41) 2-26-83

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 «Значение LEGO-конструирования

в развитии детей дошкольного возраста»

IMG-20180126-WA0063.jpg

Воспитатель :

И.В. Субнишанян

г.Бердск, 2018 год

 «Значение LEGO-конструирования
в развитии детей дошкольного возраста»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации,
компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее
проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают
интерес
детей к современной технике.

Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась
возможность уже в
дошкольном возрасте знакомить детей с основами
строения технических объектов.

От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их
мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры
создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему
взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми. В детском саду такой
способ обучения традиционно является одним из основных.

В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко
применяется учебные пособия
«LEGO». «LEGO» (в переводе с датского) -
означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных
форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и
создавать тематические композиции,
развивать зрительное восприятие. С
помощью игры с
конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и
расслабляются.

Использование пособий «LEGO» - это новый тип обучения с
чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как
правило, дети работают в группе
(обсуждается и учитывается мнение
каждого ребенка).

Как известно, применение «LEGO» способствует:

  1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются
    детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
  2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти,
    внимания, мышления, делается упор на
    развитие таких мыслительных
    процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
  3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой
    моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
  4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к
    другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли,
    объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
  5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к.
    (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких
    деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем
    помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

В LEGO-конструировании предусматривается участие родителей,
которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление
их талантов.

LEGO - это уникальный конструктор, из деталей которого можно
построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге
рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры
освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать
предметы по корзинам.

LEGO-конструирование и робототехника позволяют внедрять
информационные технологии в образовательный процесс дошкольного
учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной
грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими
средствами.

Развитие способностей к конструированию активизирует
мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению
поставленных задач, изобретательности и самостоятельности,
инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит,
способствует развитию одарённости.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 19 «Шустрик»»

633010, Россия, Новосибирская обл.,

 г.Бердск, ул. К.Маркса, 54

тел. (383-41) 2-26-83

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 «Лего-конструирование – фактор развития

одаренности детей дошкольного возраста»

IMG-20171208-WA0024.jpg

Воспитатель:

И.В. Субнишанян

г.Бердск, 2018 год

 «Легоконструирование - фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»

Применяя конструктор, мы ставим перед воспитанниками понятные, простые и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая, обучаются.

В процессе развития способностей к конструированию у ребенка активизируются мыслительные процессы, появляется интерес к творческому решению поставленных задач, самостоятельности и изобретательности, стремление к поиску нового, оригинального, проявляется инициативность, а значит, конструктор способствует развитию одаренности.

При внедрении легоконструирования в программу развития детей в ДОУ ее задача должна состоять в максимальном развитии умственных задатков детей при помощи построения, применения ими наглядных моделей. Наглядные модели - это изображения разных предметов и явлений, где выделены и представлены в общем виде и в схемах главные отношения их компонентов, которые обозначены условно.

Дети сами создают модели в разных видах деятельности, в том числе в конструировании, рисовании, сюжетно-ролевых играх.

Программа должна включать занятия, развивающие способность детей к конструированию: знакомство детей с пространственными взаимосвязями, логика, конструирование, математика.

Творческая, нерутинная деятельность привлекает каждого ребенка, заставляет его думать, так как она связана с созданием нового, открытием нового знания и своих собственных неизведанных способностей.

Это очень сильный и действенный стимул к занятиям легоконструированием, к приложению усилий, нацеленных на преодоление возникающих сложностей при создании изделия.

Если деятельность дошкольника находится в зоне оптимальной трудности, то есть на пределе возможностей, то она развивает его способности, максимально используя зону потенциального развития.

Деятельность, которая находится в рамках, не достигающих оптимальной зоны трудностей, гораздо меньше развивает способности ребенка. Если конструирование очень простое для ребенка, то оно всего лишь реализует, использует те способности ребенка, которые у него уже есть; если задание слишком сложное, практически невыполнимое для ребенка, то это тоже не формирует новые умения и навыки.IMG-20171208-WA0009.jpg

Поэтому необходимо поддерживать интерес ребенка к конструированию с помощью мотивации, что превращает цель деятельности в актуальную потребность.

Развитие одаренности детей с помощью LEGO

Основной фактор развития одаренности путем использования LEGO - это, конечно, само по себе конструирование, при помощи которого дети учатся выбирать подходящие детали, создавать модели, они узнают много нового.

Воспитательная и развивающая деятельность с конструкторами LEGO способствует развитию пространственного мышления, поскольку объемное конструирование гораздо сложнее выкладывания моделей на плоскости. Ребенок при этом уделяет внимание не только общему виду создаваемой конструкции, но и каждой ее детали.

Наряду с этим, дети знакомятся с пространственными показателями: симметричность и асимметричность.

Дошкольники в процессе этой деятельности развивают математические способности, когда пересчитывают детали, крепления на пластине или блоке, когда вычисляют нужное количество деталей и их длину.

Также легоконструирование положительно влияет на развитие речи: дети задают вопросы взрослым о разных объектах и явлениях. Это развивает навыки коммуникации.IMG-20180126-WA0027.jpg

Одна из главных целей легоконструирования - научить детей работать вместе и эффективно. Ведь сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, а также интерактивное взаимодействие востребовано как никогда раньше.

Во время групповой работы дети не просто общаются, они обмениваются советами, как закрепить детали, обмениваются деталями, а также могут объединить свои модели для создания общей масштабной конструкции.

Важно организовать условия, в которых участники могли бы совместно решать проблемы, общаясь и советуясь друг с другом, а также учиться на ошибках.

Перед началом занятия идет обсуждение того, что именно сейчас будет  моделироваться, какое значение имеет та или другая конструкция, может ли она быть помощником человека. У дошкольников при этом происходит развитие социальных навыков: инициативность, самостоятельность, взаимопонимание, которые так необходимы при взаимодействии с другими детьми.

Еще одним важным направлением развития одаренности детей в ДОУ является
формирование и развитие художественно-эстетических навыков. Эта цель также легко может быть достигнута в легоконструировании при оформлении и преобразовании готовых моделей, когда для формирования окончательного образа уже используется не только конструктор, но и бумага, карандаши, картон, а также другие материалы.

Роль родителей также важна в развитии одаренности дошкольников.

Легоконструирование существенно влияет на развитие способностей детей и способствует выявлению их талантов. В детских садах проводятся тематические конкурсы по конструированию из LEGO: дети вместе с родителями создают конструкции на определенную тему (День города, например), рассказывают потом, что они сделали, как возникла идея и т.п.

Для родителей полезно проводить открытые мероприятия, где бы они могли увидеть, как именно организуются занятия по конструированию из LEGO, как они могут помочь своему ребенку в создании и программировании моделей. Также они смогут получить консультацию педагога, либо они сами могут порекомендовать, как улучшить модель.

Выводы

Итак, легоконструирование и робототехника - это прекрасная возможность для внедрения информационных технологий в образовательный процесс в ДОУ. Это поможет дошкольнику овладеть элементами компьютерной грамотности, навыками и умениями работы с современными техническими средствами.

Дети развиваются всесторонне в непринужденной обстановке, у них возникает познавательный интерес, наблюдательность, креативность, что способствует развитию задатков одаренности.

Литература.

1. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей / С.А. Филиппов. - СПб. : Наука, 2010. - 195 с.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка"

Умственное развитие дошкольников осуществляется в игровой деятельности. В специально созданных взрослыми играх заключены разнообразные знания, мыслительные операции, умственные и практические действия...

Консультация для родителей "Значение конструирования из бросового материала в развитии ребёнка".

Работа с бросовым материалом связана с расширением кругозора детей, получением доступных знаний....

Консультация для родителей "Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка".

Воспитательное и развивающее влияние конструирования заключено в идейном содержании, отражаемых в них явлений, в овладении детьми способами строительства, в развитие их конструктивного мышления, обога...

Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка»

Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Оно направлено на моделирование окружающего пространства в самых существенных чертах и отношениях. Такая ...

Консультация для родителей «Значение двигательной активности для роста и развития ребёнка»

Консультация для родителей по развитию детей в ДОу в области "Музыка"...