Консультация для родителей "Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка".
консультация по теме

Воспитательное и развивающее влияние конструирования заключено в идейном содержании, отражаемых в них явлений, в овладении детьми способами строительства, в развитие их конструктивного мышления, обогащение речи, упрощение положительных взаимоотношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_planu.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Краснянский детский сад общеразвивающего вида «Ивушка»

Консультация для родителей

«Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка»

С.Красное

Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка»

       Умственное развитие – это длительный и сложный процесс, где совершенствуются и развиваются память, мышление. Речь становится средством общения, средством познания окружающего мира. Овладение речью влияет на качественные изменения всех психических процессов: восприятия, памяти, мышления. Эти все компоненты необходимы для успешного обучения ребёнка в детском саду, в школе и в выборе профессий в дальнейшем.

     Умственное развитие дошкольников осуществляется в игровой деятельности. В специально созданных взрослыми играх заключены разнообразные знания, мыслительные операции, умственные и практические действия, которые дети должны освоить. Крупская Н. К. считала, что «игра для дошкольников – способ познания окружающего».

     Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов из строительного материала и деталей конструкторов.

     Конструирование является продуктивным видом деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта.

   Выделяют два типа конструирования:

  • техническое;
  •  художественное.

     К техническому типу относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков. В техническом конструировании – дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов.

       Конструирование – это деятельность, которая отвечает интересам и потребностям дошкольников, учитывает психологические особенности ребёнка дошкольного возраста (наличие развитых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления) .

     Наиболее доступным для детей является конструирование из строительного материала. Детали строительных наборов из дерева представляют собой правильные геометрические тела (кубы, бруски, призмы, цилиндры, конусы, полушарья), дополнительные (пластины, доски, арки, кольца, трубы и т.д.) и вспомогательные материалы для украшения построек.

Это даёт детям возможность получить конструкцию предмета, передавая пропорции частей и симметричное их расположение.

     Воспитательное и развивающее влияние конструирования заключено в идейном содержании, отражаемых в них явлений, в овладении детьми способами строительства, в развитие их конструктивного мышления, обогащение речи, упрощение положительных взаимоотношений. Их влияние на умственное развитие определяется тем, что в замысле, содержании строительных игр заключена та или иная умственная задача, решение которой требует предварительного обдумывания: что сделать, какой нужен материал, в какой последовательности должно идти строительство. Обдумывание и решение той или иной строительной задачи способствует развития умственному развитию.

     В процессе строительных игр дети учатся наблюдать, различать, сравнивать, соотносить одни части построек с другими, запоминать и воспроизводить приёмы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий. Во время конструирования дети овладевают точным словарём, выражающим название геометрических тел, пространственных отношений: высоко низко, направо налево, вверх-вниз, длинный короткий, широкий узкий, выше ниже, длиннее короче и т.п.

      Заниматься с ребёнком конструированием необходимо, так как :

  • ставит ребёнка в активную позицию, стимулируя его познавательную деятельность; создаёт основу для развития фантазии и воображения;
  • создаёт основу для развития фантазии и воображения;
  • развивает мелкую моторику рук и глазомер, учит соизмерять мышечное усилие и тренировать координацию руки и глаза;
  • конструирование способствует знакомству с сенсорными признаками предметов (цветом, формой, величиной) и помогает научиться оперировать ими;
  • оперирование с деталями конструктора позволяет формировать и совершенствовать определённые типы перцептивных действий, необходимых для использования сенсорных эталонов при анализе свойств реальных предметов: целенаправленные пробы, практическое соизмерение и зрительное соотнесение;
  • на основе практических действий с конструктором осуществляется развитие основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
  • строительные игры, которые несут практическую, проблемную направленность активизируют детей, способствуют переносу освоенных умений на другие ситуации;
  • благодаря созданию материальных конструкций абстрактные понятия (как величина) могут быть представлены детям в доступной им конкретно-чувственной форме;
  • конструирование способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных соотношений. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями, которые в других видах деятельности употребляются редко. В процессе конструирования дети усваивают правильное употребление относительных понятий: большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий. Также они упражняются в точном словесном указании направления (над – под, сзади – спереди, вправо – влево и т. д.) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка"

Умственное развитие дошкольников осуществляется в игровой деятельности. В специально созданных взрослыми играх заключены разнообразные знания, мыслительные операции, умственные и практические действия...

Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка»

Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Оно направлено на моделирование окружающего пространства в самых существенных чертах и отношениях. Такая ...

Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка»

Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, част...

Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка»

laquo;игра для дошкольников – способ познания окружающего».В данной кольтсунтации представлена информация для радителей, на следующую тему КАК ВЛИЯЕТ КОНСТРУИРОВАНИЕ НА УМСТВЕННЫЕ СПОСОБН...

Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка»

Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, част...

Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка»

Значение конструирования из строительного материала в умственномразвитии ребенка. Умственное развитие дошкольников осуществляется в игровой деятельности. В специально созданных взрослыми играх заключе...