Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка»
консультация

Ковтун Кристина Игоревна

Значение конструирования из строительного материала в умственном

развитии ребенка. Умственное развитие дошкольников осуществляется в игровой деятельности. В специально созданных взрослыми играх заключены

разнообразные знания, мыслительные операции, умственные и

практические действия, которые дети должны освоить. Крупская Н. К. считала, что «игра для дошкольников – способ познания окружающего».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstr.docx685.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 муниципального образования Каневской район

Консультация для родителей «Значение конструирования из

строительного материала в умственном развитии ребёнка»

Воспитатель: Ковтун Кристина Игоревна

Значение конструирования из строительного материала в умственном

развитии ребенка. Умственное развитие дошкольников осуществляется в игровой деятельности. В специально созданных взрослыми играх заключены

разнообразные знания, мыслительные операции, умственные и

практические действия, которые дети должны освоить. Крупская Н. К. считала, что «игра для дошкольников – способ познания окружающего».

     Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала.

      Конструирование является продуктивным видом деятельности, поскольку

направлено на получение определённого продукта.

Выделяют два типа конструирования: техническое и художественное. К

техническому типу относятся: конструирование из строительного материала

(деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы);

конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы

крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков. В

техническом конструировании – дети в основном отображают реально

существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с

образами из сказок, фильмов.

      К художественному типу относится конструирование из бумаги и

природного материала. В художественном конструировании дети, создавая

образы, не только (и не столько) отображают их структуру, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом,

фактурой,формой.

C:\Users\master\Desktop\флешка\фото по группе\20191125_163936.jpgC:\Users\master\Desktop\флешка\фото по группе\20191125_164007.jpg

     

     Создание конструкций из бросового материала может носить как

технический, так и художественный характер. Это зависит от той цели,

которую ставит перед собой сам ребёнок, либо взрослый перед ним.

     Конструирование – это деятельность, которая отвечает интересам и

потребностям дошкольников, учитывает психологические особенности ребёнка дошкольного возраста (наличие развитых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления).

     Наиболее доступным для детей является конструирование из

строительного материала. Детали строительных наборов из дерева

представляют собой правильные геометрические тела. Это даёт детям

возможность получить конструкцию предмета, передавая пропорции частей и симметричное их расположение.

C:\Users\master\Desktop\флешка\фото по группе\IMG-20191126-WA0011.jpgC:\Users\master\Desktop\флешка\фото по группе\IMG-20191126-WA0021.jpg

Заниматься с ребёнком конструированием необходимо, так как:

  • ставит ребёнка в активную позицию, стимулируя его познавательную деятельность;
  •  создаёт основу для развития фантазии и воображения;
  • развивает мелкую моторику рук и глазомер, учит соизмерять мышечное; усилие и тренировать координацию руки и глаза;
  • конструирование способствует знакомству с сенсорными признаками предметов (цветом, формой, величиной) и помогает научиться оперировать;
  • оперирование с деталями конструктора позволяет формировать и совершенствовать определённые типы перцептивных действий, необходимых для использования сенсорных эталонов при анализе свойств реальных предметов: целенаправленные пробы, практическое соизмерение и зрительное соотнесение;

C:\Users\master\Desktop\флешка\фото по группе\IMG-20191126-WA0012.jpgC:\Users\master\Desktop\флешка\фото по группе\20191107_155922.jpg

  • на основе практических действий с конструктором осуществляется развитие основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
  • строительные игры, которые несут практическую, проблемную

направленность активизируют детей, способствуют переносу освоенных

умений на другие ситуации; благодаря созданию материальных конструкций абстрактные понятия(как величина) могут быть представлены детям в доступной им конкретно-чувственной форме;

  • конструирование способствует практическому познанию свойств

геометрических тел и пространственных соотношений. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями, которые в других видах деятельности употребляются редко.

     В процессе конструирования дети усваивают правильное употребление относительных понятий: большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий. Также они упражняются в точном словесном указании направления ( над – под, сзади – спереди, вправо – влево и т. д.)

Как правильно выбирать детский конструктор?

    В конструкторы могут играть и мальчики, и девочки. Эта игра позволяет

развить мелкую моторику и ловкость рук.

  1. При выборе конструктора ориентируйтесь на возраст ребенка. Чем старше ребенок, тем мельче будут детали.
  2. У пластмассовых конструкторов проверьте качество швов и

гладкость поверхности – она должна быть без заусенцев (за исключением тех специальных конструкторов, которые имеют шершавую поверхность, предназначенную для развития тактильных ощущений у детей).

  1. Понюхайте конструктор. Он не должен иметь резкого неприятного

запаха.

  1. Попробуйте соединить детали конструктора между собой, проверяя,

легко ли они скрепляются, насколько устойчивым получается строение.

  1. Справится ли с этой задачей Ваш малыш? Не слишком ли сложной покажется ему задача?
  2.  Имейте в виду, что, указывая на маркировке, на какой возраст

рассчитана игрушка, производители иногда занижают сложность своих

конструкторов.

  1. Проверьте конструктор на количество деталей. Если их очень мало,

и они ограничивают возможности малыша – рассчитаны на две-три постройки, то такой конструктор быстро надоест. В связи с этим покупайте или несколько конструкторов, детали которых подходят друг к другу, либо большой набор.

  1. Обратите внимание на цвет деталей конструктора. Готовые сооружения не должны получаться излишне пестрыми. Это может оказать

негативное влияние на психику ребенка, стать причиной приступов агрессии.

  1. Несмотря на наличие картинок, ребёнок может не разобраться с конструктором самостоятельно - поэтому первое время поиграйте вместе с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка"

Умственное развитие дошкольников осуществляется в игровой деятельности. В специально созданных взрослыми играх заключены разнообразные знания, мыслительные операции, умственные и практические действия...

Консультация для родителей "Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка".

Воспитательное и развивающее влияние конструирования заключено в идейном содержании, отражаемых в них явлений, в овладении детьми способами строительства, в развитие их конструктивного мышления, обога...

Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка»

Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Оно направлено на моделирование окружающего пространства в самых существенных чертах и отношениях. Такая ...

Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка»

Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, част...

Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка»

laquo;игра для дошкольников – способ познания окружающего».В данной кольтсунтации представлена информация для радителей, на следующую тему КАК ВЛИЯЕТ КОНСТРУИРОВАНИЕ НА УМСТВЕННЫЕ СПОСОБН...

Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка»

Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, част...