Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка»
консультация по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Волошина Ирина Николаевна

Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала. 

Конструирование является продуктивным видом деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_samoobrazovanie_2020_g.docx286.34 КБ

Предварительный просмотр:

               Консультация для родителей

«Значение конструирования из строительного материала

                       в  умственном развитии ребёнка»

http://lenbaza.ru/baza/pict/3201.jpg

Умственное развитие дошкольников осуществляется в игровой деятельности. В специально созданных взрослыми играх заключены разнообразные знания, мыслительные операции, умственные и практические действия, которые дети должны освоить.

Крупская Н. К. считала, что «игра для дошкольников – способ познания окружающего». 

Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала. 

Конструирование является продуктивным видом деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта. 

Выделяют два типа конструирования: техническое и художественное.

К техническому типу относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков. http://static5.depositphotos.com/1021222/481/i/450/depositphotos_4810131-stock-photo-cute-little-baby-boy-with.jpg

В техническом конструировании – дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. 

К художественному типу относится конструирование из бумаги и природного материала. В художественном конструировании дети, создавая образы, не только (и не столько) отображают их структуру, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой. Например, «весёлый клоун», «прекрасный принц». C:\Documents and Settings\User\Мои документы\12.jpg

Создание конструкций из бросового материала может носить как технический, так и художественный характер. Это зависит от той цели, которую ставит перед собой сам ребёнок, либо взрослый перед ним. 

Конструирование – это деятельность, которая отвечает интересам и потребностям дошкольников, учитывает психологические особенности ребёнка дошкольного возраста (наличие развитых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления).http://shoptema.ru/uploads/images/00/11/99/2014/04/24/613b2c.jpg

Наиболее доступным для детей является конструирование из строительного материала. Детали строительных наборов из дерева представляют собой правильные геометрические тела. Это даёт детям возможность получить конструкцию предмета, передавая пропорции частей и симметричное их расположение. 

Заниматься с ребёнком конструированием необходимо, т. к.: 

• ставит ребёнка в активную позицию, стимулируя его познавательную деятельность; создаёт основу для развития фантазии и воображения;

• развивает мелкую моторику рук и глазомер, учит соизмерять мышечное усилие и тренировать координацию руки и глаза;

• конструирование способствует знакомству с сенсорными признаками предметов (цветом, формой, величиной) и помогает научиться оперировать ими;

• оперирование с деталями конструктора позволяет формировать и совершенствовать определённые типы перцептивных действий, необходимых для использования сенсорных эталонов при анализе свойств реальных предметов: целенаправленные пробы, практическое соизмерение и зрительное соотнесение;

• на основе практических действий с конструктором осуществляется развитие основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

• строительные игры, которые несут практическую, проблемную направленность активизируют детей, способствуют переносу освоенных умений на другие ситуации; 

• благодаря созданию материальных конструкций абстрактные понятия (как величина) могут быть представлены детям в доступной им конкретно-чувственной форме;

• конструирование способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных соотношений. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями, которые в других видах деятельности употребляются редко.

В процессе конструирования дети усваивают правильное употребление относительных понятий: большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий. Также они упражняются в точном словесном указании направления (над – под, сзади – спереди, вправо – влево и т. д.).

 http://proigrushku.ru/wp-content/uploads/2011/11/konstruktor.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка"

Умственное развитие дошкольников осуществляется в игровой деятельности. В специально созданных взрослыми играх заключены разнообразные знания, мыслительные операции, умственные и практические действия...

Консультация для родителей "Значение конструирования из бросового материала в развитии ребёнка".

Работа с бросовым материалом связана с расширением кругозора детей, получением доступных знаний....

Консультация для родителей "Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка".

Воспитательное и развивающее влияние конструирования заключено в идейном содержании, отражаемых в них явлений, в овладении детьми способами строительства, в развитие их конструктивного мышления, обога...

Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка»

Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Оно направлено на моделирование окружающего пространства в самых существенных чертах и отношениях. Такая ...

Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка»

Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, част...

Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка»

laquo;игра для дошкольников – способ познания окружающего».В данной кольтсунтации представлена информация для радителей, на следующую тему КАК ВЛИЯЕТ КОНСТРУИРОВАНИЕ НА УМСТВЕННЫЕ СПОСОБН...