Проект "Мы конструируем будущее"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Cерт Татьяна Николаевна

В нашем городе состоялся   городской конкурс проектных работ  "Мы крнструируем будущее".  Наши ребята и педагог Серт Татьяна Николаевна  представили свой проект в зале ДК" ОТЯБРЬ". Все участники были награждены почетными граммотами и подарками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistyulya_kompleks.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский  сад №32 общеразвивающего вида»

Проект: «Мы конструируем будущее»

                                                        Подготовила: Серт Татьяна Николаевна

2018г.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Мы выбрали эту тему, потому что считаем ее актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире.

В настоящее время нашей стране не хватает квалифицированных технических кадров – инженеров, конструкторов, технологов машино- и ракетостроения. Если с раннего детства правильно стимулировать стремление ребёнка к познанию, когда он вырастет, это перейдёт в умение учиться и воспринимать новое с детским энтузиазмом. У таких детей потребность к творчеству будет постоянная, они будут испытывать радость от достижения поставленной цели, желание побеждать.

Игра – необходимый спутник детства. Конструкторы LEGO позволяют детям развиваться - играя, и обучаться в игре. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. В ходе образовательной деятельности  дети становятся строителями, архитекторами и творцами, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание развиваться.

       Инновационный педагогический проект «Я моделирую мир», отражающий реализацию  новой образовательной модели с использованием леготехнологий: лего-конструирование, лего-дизайнерство. 

       Лего-технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Лего-технология объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, в процессе которых у детей развиваются различные группы мышц, моторика рук, познавательная деятельность, эмоционально-волевая сфера, а также творческие способности. Учет возрастных особенностей детей – важный аспект в использовании лего-технологии, как в совместной образовательной деятельности, так и в самостоятельной детской деятельности. Таким образом, в силу своей педагогической универсальности лего-технологии служат важнейшими средствами развивающего обучения дошкольников.

Проблема: на территории нашего города ежегодно появляются новые свалки, кучи мусора, состоящие из бытовых отходов, которые негативно влияют на окружающую среду. Бытовые отходы отрицательно влияют на состояние почвы, воздуха, подземных и поверхностных вод. Мусор оставляют местные жители и в лесу, и на берегу наших водоёмов, тем самым, превращая привычные места отдыха в опасную зону для человека. Одной из проблем нашего города является утилизация и переработка твердых бытовых отходов! Под руководством воспитателя, ребята занялись исследованием данного серьезного «недетского» вопроса.

Так у нас появилась идея создания из конструктора - макет «Мусороперерабатывающего комплекса Чистюля», и в данном комплексе мы будем использовать роботов-помощников, которые будут помогать не только человеку, но и природе!

Цель проекта: создание условий для развития детского научнотехнического творчества и формирования экологической культуры дошкольников.

 Задачи проекта:

Обучающие:  Создать условия для развития конструктивных творческих способностей и овладения дошкольниками моделирующими видами деятельности через овладение техникой чтения элементарных схем, конструирование различных моделей и их частичное программирование.

Расширять представления детей об окружающем мире, экологии родного края, знакомство с профессией эколога.

 Расширять представления детей о труде людей инженерных, технических профессий и деятельностью работников коммунальных служб.

 Знакомить со спецтехникой и способами утилизации мусора.

Развивающие : Содействовать развитию креативных способностей и логического мышления детей.

 Формировать умение выражать свой замысел.

 Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении действий.

Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.

 Воспитательные:  Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.  Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, самостоятельность.

 Способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группе, в парах.

 Воспитывать уважение к труду людей и результатам их деятельности.

Активизация словаря: передача движения, вал, втулка, зубчатое колесо, муфта, шестеренки, блоки, программный блок, аккумулятор.

 Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), родители, педагоги.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный (3 месяца)

Гипотиза : при  реализации проекта « LEGO- конструирование и робототехника - шаг к техническому  творчеству» будут созданы условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO - конструирования и робототехники , что позволит заложить   начальные технические  навыки, истоки  профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.  

Планируемые результаты:

  1. Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместном конструировании, техническом творчестве имеют навыки работы с различными источниками информации;
  2.    Дошкольники овладели разными формами и видами творческотехнической игры, основными компонентами конструктора; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемые в робототехнике, научились различать условную и реальную ситуации, подчиняться разным правилам и социальным нормам.
  3.   Сформированы умения работать по предложенным инструкциям; творчески подходить к решению задачи; довести решение задачи до готовности модели.
  4.   Сформированы умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
  5.   Сформирован устойчивый интерес к робототехнике.
  6.   Дошкольники владеют экологической культурой.
  7.  Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов исследовательской и проектной деятельности.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный:

сбор материала,

 беседа с детьми и родителями, составление альбомов: «Какая бывает бумага?»; «Какой бывает природный материал и бросовый материал?; «Какой конструктор нам известен?».

 рассматривание и чтение художественной литературы, энциклопедий, презентаций по теме.

    организация творческой мастерской для дошкольников «Мусороперерабатывающий комплекс».

 организация и проведение конкурсов для дошкольников «Инженер», «Конструктор», «Ученый».

  организация и проведение недели конструирования «Лего-батлы».

 дефиле  роботов « Фиксик-шоу».

  конкурс группы на лучший семейный проект по теме «Мусороперерабатывающий комплекс многоквартирного дома».

 экспериментирование «Разложение мусора».

 проведение встреч родителей с дошкольниками в рамках работы «Клуба профессий» (Эколог, Инженер-конструктор).

Мастер-класс для педагогов «Виды конструирования в ДОУ"

2.        Основной:

совместная продуктивная деятельность (дети, родители, педагоги)

оформления макета.

  1. Заключительный:

Подведение итога работы.

Фотоотчет, оформление презентации.

         Защита проекта «Мусороперерабатывающего комплекса « Чистюля » на Лего –форуме «Мы конструируем будущее»

В реализации проекта используются разнообразные методы и приемы работы с дошкольниками:

 Наглядный Рассматривание готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе

Информационно-рецептивный Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка

 Репродуктивный Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы

 Словесный Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей

Проблемный Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование

Игровой Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета

 Частично- поисковый Решение проблемных задач с помощью педагога

Цели: Развивать самостоятельную творческую деятельность посредством использования разных видов конструкторов.

 Развивать у детей конструктивную деятельность к робототехнике.

  Формировать элементарные навыки соединения деталей в единую конструкцию, познакомить с основными принципами конструирования.

 Познакомить детей с понятиями: измерениями скорости, равновесия механического движения, конструкция, сила, энергия.

 Поддерживать особое творческое настроение ребёнка, пробудить в детях потребность в творческой самостоятельности, прививать вкус к поискам и воплощениям собственных замыслов конструирования.

Работа с родителями:

Взаимодействие с родителями в процессе организации совместной деятельности выстраивала по нескольким направлениям:

Направления Формы взаимодействия, тематика

 Информационное Консультации на тему «Родителям о конструкторе ЛЕГО» «Конструктор ЛЕГО – страна увлекательного детства» и др. Памятка «Что такое ЛЕГО-конструктор» Буклет «Игры с ЛЕГО»

 Аналитическое Анкетирование «Организация ЛЕГО - конструирования в домашних условиях» Практическое – Совместная детско-взрослая деятельность - Квест «В мире фантазий с ЛЕГОконструктором» - Совместная проектная деятельность: «Веселый зоопарк», «Детский сад», «Улица будущего», «Город будущего» и др. - Родительское собрание «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть» ;изготовления макета мусороперерабатывающего завода «Чистюля»

Цели:

информировать родителей об основных видах конструирования; о последовательности конструирования построек.

 мотивировать родителей к сотрудничеству с педагогами группы и детьми по данному вопросу.

Результат проекта:  Обобщая результат педагогического проекта можно сделать вывод, что проект разрешил проблему, реализовал поставленные задачи:

В процессе работы над проектом наша команда многое узнала  мусороперерабатывающих заводах, спецтехнике и что самое главное, как мы можем сохранить природу!

 Научились: - работать в команде; - создавать схемы-проекты своих идей; - презентовать свои проекты; - делать сюжетные постройки из конструктора и бросового материала;

 Приобрели: - навыки в решении изобретательских, технических задач в процессе конструирования; - необходимые знания и умения для конструирования и сборки моделей из образовательных конструкторов ЛЕГО. Изучили: - процесс процесс работы завода

Познакомились: с новыми видами конструктора.

Все это позволило нашей команде создать макет Мусороперерабатывающего комплекса «Чистюля»

 Особенность данного проекта заключается в инновационной системе познавательного развития дошкольников: в практикоориентированном подходе к формированию целостной картины мира на основе робототехники. Проект помогает обеспечить соответствующие условия для технического развития детей старшего дошкольного возраста, предоставляет дополнительные возможности для создания ситуации успеха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конструируем вместе

"Замок для принцессы"...

Статья для педагогов групп раннего возраста "Играем в кубики или конструируем?"

Данная статья расчитана на воспитателей групп детей раннего возраста. В статье описаны важные моменты,которые необходимо учитывать при организации строительных игр с малышом. Выделены основные этапы э...

Педагогический проект на тему: "Учимся конструировать"

Проект запланирован с целью развития воображения, образного мышления. Кроме того, конструктивная деятельность, несомненно, важна в общем умственном развитии ребенка, поскольку способствует становлению...

Статья "Играю, конструирую, развиваюсь"

Важность конструктивной деятельности для всестороннего развития ребенка....

Городской фестиваль технического творчества "Мы конструируем будущее"

Фестиваль проходил в несколько этапов. Закючительным этапом  была грандиозная выставка технических проектов в ДК "Октябрь"....

Городской фестиваль технического творчества "Мы конструируем будущее"

Фестиваль проходил в несколько этапов. Заключительным этапом была грандиозная выставка технических проектов в ДК "Октябрь"...

Городской Фестиваль технического творчества "Мы конструируем будущее"

Ткач Ирина Алексеевна и её воспитанники  приняли участие в Фестивале  детского технического творчества "Мы конструируем будущее"....