Проект по техническому конструированию «Мы конструируем будущее» (для дошкольников 6-7 лет)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Каликанова Ольга Александровна

Актуальность проекта:

Внедряя образовательные конструкторы в деятельность дошкольников, мы в доступной форме сможем рассказать и показать, как происходит создание различных объектов. Используя разные виды конструкторов, у дошкольников появляется возможность экспериментировать, придумывать и воплощать самые интересные идеи.  Дети учатся выполнять самостоятельно задуманное, что способствует формированию уверенности детей в своих силах. В ходе конструктивной деятельности педагог имеет возможность решать, как воспитательные, так и образовательные задачи. Не менее важно дать детям возможность, показать уровень своих умений, не только в рамках детского сада, но и за его пределами.  На мой взгляд ряд этих задач можно решить с помощью реализации проектной деятельности, где у дошкольников будет возможность самим попытаться найти ответы на все что их заинтересует, воплотить задуманное в реальные объекты, и посоревноваться за звание лучших конструкторов в рамках конкурса «Профессионалы 5+»

 

Цель проекта: Совершенствование навыков технического конструирования у старших дошкольников через знакомство с различными видами конструктора.

Задачи проекта:

  1. Расширять знания дошкольников о профессии инженера-конструктора
  2. Формировать представления дошкольников о конструкторах, их элементах, свойствах, способах монтажа и демонтажа.
  3. Развивать умение выполнять схемы и конструкции различной сложности, самостоятельно анализировать их.
  4. Развивать художественный вкус, творческие способности, логическое мышление, воображение, фантазию.
  5. Расширять и активизировать словарь детей.
  6. Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
  7. Формировать активность и заинтересованность детей и родителей в образовательном проекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_konstruiruem_budushchee_kalikanova.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т.  Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Проект по техническому конструированию  

«Мы конструируем будущее»

(для дошкольников 6-7 лет)

Автор:

 воспитатель высшей

квалификационной категории

Каликанова О.А.

                                                                   

п.г.т. Стройкерамика, 2025г.

Пояснительная записка.

В современном обществе все больше и больше мы можем наблюдать развитие новых технологий. Соответственно общество нуждается в людях, которые способны нестандартно мыслить, предлагать различные варианты решения сложных задач, вносить что-то новое во все сферы жизнедеятельности человека.

Наши дети живут в эпоху активной компьютеризации и роботостроения, поэтому наше общество имеет большую потребность в соответствующих специалистах. И работать в этом направлении необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети с особым интересом относятся к конструированию и техническому творчеству. Именно с дошкольного возраста необходимо создать условия для развития творческой деятельности, технического мышления и аналитического склада ума. Современные конструкторы, новые конструкторы - являются отличным средством всестороннего развития, обучения и воспитания детей.

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный, сентябрь - октябрь.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Внедряя образовательные конструкторы в деятельность дошкольников, мы в доступной форме сможем рассказать и показать, как происходит создание различных объектов. Используя разные виды конструкторов, у дошкольников появляется возможность экспериментировать, придумывать и воплощать самые интересные идеи.  Дети учатся выполнять самостоятельно задуманное, что способствует формированию уверенности детей в своих силах. В ходе конструктивной деятельности педагог имеет возможность решать, как воспитательные, так и образовательные задачи. Не менее важно дать детям возможность, показать уровень своих умений, не только в рамках детского сада, но и за его пределами.  На мой взгляд ряд этих задач можно решить с помощью реализации проектной деятельности, где у дошкольников будет возможность самим попытаться найти ответы на все что их заинтересует, воплотить задуманное в реальные объекты, и посоревноваться за звание лучших конструкторов в рамках конкурса «Профессионалы 5+»

Цель проекта: Совершенствование навыков технического конструирования у старших дошкольников через знакомство с различными видами конструктора.

Задачи проекта:

  1. Расширять знания дошкольников о профессии инженера-конструктора
  2. Формировать представления дошкольников о конструкторах, их элементах, свойствах, способах монтажа и демонтажа.
  3. Развивать умение выполнять схемы и конструкции различной сложности, самостоятельно анализировать их.
  4. Развивать художественный вкус, творческие способности, логическое мышление, воображение, фантазию.
  5. Расширять и активизировать словарь детей.
  6. Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
  7. Формировать активность и заинтересованность детей и родителей в образовательном проекте.

Продукт проекта:

- альбом «Группа Пчелка представляет технику будущего»

- видеоролик «Мы конструируем будущее»

Презентация проекта:

- представление опыта работы педагогам ДОУ «Отчет о реализации проекта по конструированию «Мы конструируем будущее»

План реализации проекта.

Подготовительный этап проекта.

Задачи

Формы работы

Разработать плана по реализации проекта, выявить знаний детей по теме проекта на данный момент.

Вызвать интерес к решению намеченных задач.

Поиск литературы по теме проекта; подготовка цикла бесед о происхождении конструктора и его назначении.

Беседа с детьми: «Техника будущего», «Транспорт будущего».

Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роль в данном проекте.

Консультации,  домашние задания по теме проекта (чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий о конструкторах и технике.)

Обогатить  предметно - пространственную среду для реализации проекта.

Подбор плакатов, иллюстраций,  конструкторов; пополнение центра конструирования  необходимыми материалами, подготовка атрибутов и материалов для участия в конкурсе «Профессионалы 5+» (направление аэрокосмическое, инженеры-конструкторы)

Основной, организационно - практический этап проекта.

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Познавательно -  исследовательская

Просмотр презентаций: «Кто придумал конструктор», «Все о профессии инженера».

Рассматривание альбомов: «Чудеса из конструктора», «Техника будущего».

Экспериментальная деятельность «Можно ли объединить разные конструкторы».

Участие в акции «Конструируем транспорт будущего»

Папка - передвижка "Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста"

Игровая

Дидактические, настольно -  печатные игры: «Из чего это сделано», «Соотнеси правильно», «Собери по схеме».

 Сюжетно – ролевая игра: «Мы конструкторы»

Электронный образовательный маршрут для родителей «Большие возможности с маленьким конструктором»

Трудовая

Изготовление схем, альбомов, атрибутов.

Подготовка атрибутов, сбор необходимых материалов для конструктивной деятельности и участия в конкурсе «Профессионалы 5+»

Продуктивная

Рисование «Схема будущей постройки»

Конструирование

Конструирование  «БПЛА», «Ракета», «Транспорт будущего», «Машины - помощники».

Чтение (восприятие художественной литературы)

Сказки(рассказы): Н.Носов «Затейники»,  С.Маршак «Мастер - ломастер»,  С.Михалков  «От кареты до ракеты».

Чтение художественной литературы,  познавательных журналов и энциклопедий.

Музыкальная

Музыкально - ритмическая игра «Музыкальные кубики» муз. М.Гоголевой.

Коммуникативная

Беседа «Безопасность при работе с конструктором», «Знакомство с профессией инженера - конструктора».

Консультация для родителей «Формирование предпосылок инженерного мышления»

Двигательная

Подвижные игры: «Будь внимателен», «Эстафета конструкторов»

Физминутка: «Ракета»

Пальчиковая гимнастика: «Мы конструкторы»

Заключительный этап проекта.

Мероприятия

Ожидаемый результат

Проведение мастер - класса для родителей и детей «Техническое конструирование в детском саду».

Совершенствование знаний и практических умений дошкольников и их родителей в  конструктивной деятельности.

Участие в заочном и очном туре регионального чемпионата «Профессионалы 5+», направление «Аэрокосмическое» (команда БПЛАк - бригада перспективных ловких активных конструкторов)

Закрепление знаний и практических умений дошкольников в конструктивной деятельности.

Педагогическое наблюдение за  дошкольниками в процессе игр с целью определения  знаний и практических умений по теме проекта.

Выявление уровня знаний и практических умений в области технического конструирования.

Выводы, заключение.

По итогам проведенной работы дошкольники познакомились с профессией инженера-конструктора, с основными этапами его работы, орудиями и результатами труда. Дошкольники узнали о различных конструкторах, их элементах, свойствах, способах монтажа и демонтажа. Научились выполнять схемы и конструкции различной сложности, самостоятельно анализировать их. Значительно повысился интерес детей к конструированию.

В рамках проекта у детей была возможность проявить свои способности за пределами детского сада. Команда детей под руководством педагога приняли участие в областном конкурсе «Профессионалы 5+», в аэрокосмическом направлении. Благодаря такой возможности дошкольники смогли в полной мере ощутить себя инженерами - конструкторами. Сплоченная работа всей команды принесла хорошие результаты, дети вышли в очный тур конкурса и стали лауреатами. Родители в ходе всего проекта оказывали большую помощь, проявляли активность и заинтересованность. Только благодаря совместным усилиям возможно достичь высоких результатов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской фестиваль технического творчества "Мы конструируем будущее"

Фестиваль проходил в несколько этапов. Закючительным этапом  была грандиозная выставка технических проектов в ДК "Октябрь"....

Городской фестиваль технического творчества "Мы конструируем будущее"

Фестиваль проходил в несколько этапов. Заключительным этапом была грандиозная выставка технических проектов в ДК "Октябрь"...

Городской Фестиваль технического творчества "Мы конструируем будущее"

Ткач Ирина Алексеевна и её воспитанники  приняли участие в Фестивале  детского технического творчества "Мы конструируем будущее"....

Творческий проект по техническому конструированию во второй младшей группе «Техно-детки»

Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности. Развитие восприятия, мышления и воображения....

Педагогический проект «Внедрение LEGO - конструирования и робототехники в образовательном процессе детского сада, как средство приобщения к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков»

     Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Согласно реализации Указа Президента РФ «О стратегии развития информационного общества в Росси...

Роль кружка робототехники в развитии технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение основам технического конструирования и робототехники. Статья Козачок И.Н.

Аннотация: статья посвящена развитию технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение робототехники в дошкольных общеобразовательных учреждениях. Автором описывается опыт созд...

Творческий проект по техническому конструированию во второй младшей группе «Мы – техно-детки»

АктуальностьРазвитие познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких любознательных детей. Это развитие с детства их ума, формирование таких мыслите...