Проект по техническому конструированию «Мы конструируем будущее» (для дошкольников 6-7 лет)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность проекта:
Внедряя образовательные конструкторы в деятельность дошкольников, мы в доступной форме сможем рассказать и показать, как происходит создание различных объектов. Используя разные виды конструкторов, у дошкольников появляется возможность экспериментировать, придумывать и воплощать самые интересные идеи. Дети учатся выполнять самостоятельно задуманное, что способствует формированию уверенности детей в своих силах. В ходе конструктивной деятельности педагог имеет возможность решать, как воспитательные, так и образовательные задачи. Не менее важно дать детям возможность, показать уровень своих умений, не только в рамках детского сада, но и за его пределами. На мой взгляд ряд этих задач можно решить с помощью реализации проектной деятельности, где у дошкольников будет возможность самим попытаться найти ответы на все что их заинтересует, воплотить задуманное в реальные объекты, и посоревноваться за звание лучших конструкторов в рамках конкурса «Профессионалы 5+»
Цель проекта: Совершенствование навыков технического конструирования у старших дошкольников через знакомство с различными видами конструктора.
Задачи проекта:
- Расширять знания дошкольников о профессии инженера-конструктора
- Формировать представления дошкольников о конструкторах, их элементах, свойствах, способах монтажа и демонтажа.
- Развивать умение выполнять схемы и конструкции различной сложности, самостоятельно анализировать их.
- Развивать художественный вкус, творческие способности, логическое мышление, воображение, фантазию.
- Расширять и активизировать словарь детей.
- Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Формировать активность и заинтересованность детей и родителей в образовательном проекте.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»
имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Проект по техническому конструированию
«Мы конструируем будущее»
(для дошкольников 6-7 лет)
Автор:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Каликанова О.А.
п.г.т. Стройкерамика, 2025г.
Пояснительная записка.
В современном обществе все больше и больше мы можем наблюдать развитие новых технологий. Соответственно общество нуждается в людях, которые способны нестандартно мыслить, предлагать различные варианты решения сложных задач, вносить что-то новое во все сферы жизнедеятельности человека.
Наши дети живут в эпоху активной компьютеризации и роботостроения, поэтому наше общество имеет большую потребность в соответствующих специалистах. И работать в этом направлении необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети с особым интересом относятся к конструированию и техническому творчеству. Именно с дошкольного возраста необходимо создать условия для развития творческой деятельности, технического мышления и аналитического склада ума. Современные конструкторы, новые конструкторы - являются отличным средством всестороннего развития, обучения и воспитания детей.
Паспорт проекта.
Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный, сентябрь - октябрь.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Внедряя образовательные конструкторы в деятельность дошкольников, мы в доступной форме сможем рассказать и показать, как происходит создание различных объектов. Используя разные виды конструкторов, у дошкольников появляется возможность экспериментировать, придумывать и воплощать самые интересные идеи. Дети учатся выполнять самостоятельно задуманное, что способствует формированию уверенности детей в своих силах. В ходе конструктивной деятельности педагог имеет возможность решать, как воспитательные, так и образовательные задачи. Не менее важно дать детям возможность, показать уровень своих умений, не только в рамках детского сада, но и за его пределами. На мой взгляд ряд этих задач можно решить с помощью реализации проектной деятельности, где у дошкольников будет возможность самим попытаться найти ответы на все что их заинтересует, воплотить задуманное в реальные объекты, и посоревноваться за звание лучших конструкторов в рамках конкурса «Профессионалы 5+»
Цель проекта: Совершенствование навыков технического конструирования у старших дошкольников через знакомство с различными видами конструктора.
Задачи проекта:
- Расширять знания дошкольников о профессии инженера-конструктора
- Формировать представления дошкольников о конструкторах, их элементах, свойствах, способах монтажа и демонтажа.
- Развивать умение выполнять схемы и конструкции различной сложности, самостоятельно анализировать их.
- Развивать художественный вкус, творческие способности, логическое мышление, воображение, фантазию.
- Расширять и активизировать словарь детей.
- Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Формировать активность и заинтересованность детей и родителей в образовательном проекте.
Продукт проекта:
- альбом «Группа Пчелка представляет технику будущего»
- видеоролик «Мы конструируем будущее»
Презентация проекта:
- представление опыта работы педагогам ДОУ «Отчет о реализации проекта по конструированию «Мы конструируем будущее»
План реализации проекта.
Подготовительный этап проекта.
Задачи | Формы работы |
Разработать плана по реализации проекта, выявить знаний детей по теме проекта на данный момент. Вызвать интерес к решению намеченных задач. | Поиск литературы по теме проекта; подготовка цикла бесед о происхождении конструктора и его назначении. Беседа с детьми: «Техника будущего», «Транспорт будущего». |
Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роль в данном проекте. | Консультации, домашние задания по теме проекта (чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий о конструкторах и технике.) |
Обогатить предметно - пространственную среду для реализации проекта. | Подбор плакатов, иллюстраций, конструкторов; пополнение центра конструирования необходимыми материалами, подготовка атрибутов и материалов для участия в конкурсе «Профессионалы 5+» (направление аэрокосмическое, инженеры-конструкторы) |
Основной, организационно - практический этап проекта.
Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями |
Познавательно - исследовательская | Просмотр презентаций: «Кто придумал конструктор», «Все о профессии инженера». Рассматривание альбомов: «Чудеса из конструктора», «Техника будущего». Экспериментальная деятельность «Можно ли объединить разные конструкторы». | Участие в акции «Конструируем транспорт будущего» Папка - передвижка "Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста" |
Игровая | Дидактические, настольно - печатные игры: «Из чего это сделано», «Соотнеси правильно», «Собери по схеме». Сюжетно – ролевая игра: «Мы конструкторы» | Электронный образовательный маршрут для родителей «Большие возможности с маленьким конструктором» |
Трудовая | Изготовление схем, альбомов, атрибутов. | Подготовка атрибутов, сбор необходимых материалов для конструктивной деятельности и участия в конкурсе «Профессионалы 5+» |
Продуктивная | Рисование «Схема будущей постройки» | |
Конструирование | Конструирование «БПЛА», «Ракета», «Транспорт будущего», «Машины - помощники». | |
Чтение (восприятие художественной литературы) | Сказки(рассказы): Н.Носов «Затейники», С.Маршак «Мастер - ломастер», С.Михалков «От кареты до ракеты». | Чтение художественной литературы, познавательных журналов и энциклопедий. |
Музыкальная | Музыкально - ритмическая игра «Музыкальные кубики» муз. М.Гоголевой. | |
Коммуникативная | Беседа «Безопасность при работе с конструктором», «Знакомство с профессией инженера - конструктора». | Консультация для родителей «Формирование предпосылок инженерного мышления» |
Двигательная | Подвижные игры: «Будь внимателен», «Эстафета конструкторов» Физминутка: «Ракета» Пальчиковая гимнастика: «Мы конструкторы» |
Заключительный этап проекта.
Мероприятия | Ожидаемый результат |
Проведение мастер - класса для родителей и детей «Техническое конструирование в детском саду». | Совершенствование знаний и практических умений дошкольников и их родителей в конструктивной деятельности. |
Участие в заочном и очном туре регионального чемпионата «Профессионалы 5+», направление «Аэрокосмическое» (команда БПЛАк - бригада перспективных ловких активных конструкторов) | Закрепление знаний и практических умений дошкольников в конструктивной деятельности. |
Педагогическое наблюдение за дошкольниками в процессе игр с целью определения знаний и практических умений по теме проекта. | Выявление уровня знаний и практических умений в области технического конструирования. |
Выводы, заключение.
По итогам проведенной работы дошкольники познакомились с профессией инженера-конструктора, с основными этапами его работы, орудиями и результатами труда. Дошкольники узнали о различных конструкторах, их элементах, свойствах, способах монтажа и демонтажа. Научились выполнять схемы и конструкции различной сложности, самостоятельно анализировать их. Значительно повысился интерес детей к конструированию.
В рамках проекта у детей была возможность проявить свои способности за пределами детского сада. Команда детей под руководством педагога приняли участие в областном конкурсе «Профессионалы 5+», в аэрокосмическом направлении. Благодаря такой возможности дошкольники смогли в полной мере ощутить себя инженерами - конструкторами. Сплоченная работа всей команды принесла хорошие результаты, дети вышли в очный тур конкурса и стали лауреатами. Родители в ходе всего проекта оказывали большую помощь, проявляли активность и заинтересованность. Только благодаря совместным усилиям возможно достичь высоких результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской фестиваль технического творчества "Мы конструируем будущее"
Фестиваль проходил в несколько этапов. Закючительным этапом была грандиозная выставка технических проектов в ДК "Октябрь"....

Городской фестиваль технического творчества "Мы конструируем будущее"
Фестиваль проходил в несколько этапов. Заключительным этапом была грандиозная выставка технических проектов в ДК "Октябрь"...

Городской Фестиваль технического творчества "Мы конструируем будущее"
Ткач Ирина Алексеевна и её воспитанники приняли участие в Фестивале детского технического творчества "Мы конструируем будущее"....

Творческий проект по техническому конструированию во второй младшей группе «Техно-детки»
Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности. Развитие восприятия, мышления и воображения....
Педагогический проект «Внедрение LEGO - конструирования и робототехники в образовательном процессе детского сада, как средство приобщения к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Согласно реализации Указа Президента РФ «О стратегии развития информационного общества в Росси...

Роль кружка робототехники в развитии технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение основам технического конструирования и робототехники. Статья Козачок И.Н.
Аннотация: статья посвящена развитию технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение робототехники в дошкольных общеобразовательных учреждениях. Автором описывается опыт созд...

Творческий проект по техническому конструированию во второй младшей группе «Мы – техно-детки»
АктуальностьРазвитие познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких любознательных детей. Это развитие с детства их ума, формирование таких мыслите...
