Перспективное планирование по конструированию в логопедической подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Канина Ольга Ивановна

Планирование деятельности по конструированию с указанием программных задач и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_po_konstruirovaniyu.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «ХУДОЖЕСВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Планирование деятельности по конструированию

Тема недели

Тема

Программные задачи

Источник метод

литературы

     Сентябрь

«Овощи»

«Овощной

магазин»

(строитель)

  Обучающие: Расширять и систематизировать  представление  о дереве, как важнейшем материале, из которого создают постройки, планировать свою деятельность. Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке. Закреплять умение детей строить здания различного назначения. 

Развивающие: Развивать конструкторские способности, мышление творчество.

Воспитательные:  Воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом путем обыгрывания построек. 

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» 2006 с.

с. 124

Октябрь

«Осень»

«Грузовик для                перевозки

урожая»

(детали конструктор)

Обучающие: Совершенствовать умение создавать объект из конструктора в соответствии со схемой, вычленять и называть детали,   устанавливать последовательность выполнения работы.

 Развивающие:  Развивать творческие способности,  внимание.

 Воспитательные: Воспитывать усидчивость, активность.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» 2006 с.

с. 125

«Деревья»

«Ели на опушке»      

(оригами)

Обучающие: Закреплять умение складывать квадрат из бумаги вдоль, поперек, по диагонали, хорошо отглаживать сгибы, оформлять аппликацией, создавать изображение ели из нескольких треугольных заготовок, закреплять умение работать коллективно. Вызвать у детей эмоциональное отношение к поделке.

 Развивающие: Развивать художественный вкус.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, самостоятельность, коммуникативные качества.

Ноябрь

«Перелетные птицы»

«Чудесная птица»    

(оригами)

 

Обучающие: Расширять представления детей об искусстве складывания из бумаги-оригами, складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы, упражнять в ориентировке на листе бумаги. Активизировать словарь: слева, справа. Закреплять навыки складывания птиц (базовая форма –воздушный змей).

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать художественный вкус, желание сделать приятное своим близким или незнакомым людям.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» 2006 с. 77

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

«Пилотка»     (оригами)

Обучающие: Совершенствовать умение складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; упражнять в ориентировке на листе бумаги; активизировать словарь детей: слева, справа, между, внутрь; 

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе, желание довести работу до конца,

З.В. Лиштван «Конструирование» с. 98

Декабрь

«Дикие животные»

«Зоопарк»

(строитель)

Обучающие: Совершенствовать умение  делать более сложное перекрытие, сооружать достаточно сложную конструкцию зоопарка, украшать постройку, анализировать образец, находить отдельные конструктивные решения.

Развивающая: Развивать конструкторские способности, мышление ,творчество.

Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом путем обыгрывания построек.

Э.В. Лиштван

«Конструирование»

с. 74

«Новый год»

«Сказочный дом

Деда Мороза» (строитель)

  Обучающие: Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций. Закреплять умение детей строить здания различного назначения. 

Развивающие:  Развивать конструкторские способности, мышление творчество, обогащать речь.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом путем обыгрывания построек.

И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду старшая группа» 2017г. с.119

Январь

«Зимующие птицы»

«Воробей»    

(оригами)

Обучающие: Совершенствовать навык складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; упражнять в ориентировке на листе бумаги; активизировать словарь детей: слева, справа, между, внутрь. 

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

Февраль

«День защитника Отечества»

«Корабль»

(детали        конструктор)

  Обучающие: Вызвать интерес к конструированию корабля из конструктора. Расширять представления о корабле как сооружении, созданным человеком. Инициировать  поиск адекватных деталей конструктора, работать по чертежу.

Развивающие: Развивать  восприятие, наглядно – образное мышление , творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, самостоятельность, коммуникативные качества.

З.В. Лиштван «Конструирование» с. 107

«Профессии»

«Самолет» (детали конструктора)

Обучающие: Вызвать интерес к конструированию самолета из конструктора. Расширять представления о самолете как сооружении, созданным человеком. Инициировать  поиск адекватных деталей конструктора, работать по чертежу.

Развивающие:  Развивать конструкторские способности, мышление творчество, обогащать речь.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом путем обыгрывания построек.

З.В. Лиштван «Конструирование» с. 106

Март

«Весна»

«Пароход с двумя трубами» (бумага)

Обучающие: Сформировать у детей представление о различных судах, их функциональном назначении, строении. Совершенствовать умение складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; упражнять в ориентировке на листе бумаги; активизировать словарь детей: слева, справа, между, внутрь.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:  Воспитывать усидчивость,  аккуратность в работе, желание довести работу до конца.

З.В. Лиштван «Конструирование» с. 130

«Моя страна. Мой город»

Обучающие: Вызвать интерес к конструированию городской дороги на основе представления о ее строении (проезжая часть, бордюр, тротуар, пешеходный проход и др.) Расширить представления о дороге как сооружении, созданным человеком для удобства перемещения в пространстве.

Развивающие: Развивать  восприятие, наглядно – образное мышление , творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, устойчивый интерес к конструированию.

И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду старшая группа» 2017г. с.119

Апрель

«Времена года. Части суток»

«Часы» (бумага,

картон)

Обучающие: Расширять опыт дизайн деятельности. Вызвать интерес к конструированию часов из бумажных конусов  в нужной последовательности.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, устойчивый интерес к конструированию, желание создавать часы своими руками.

З.В. Лиштван «Конструирование» с. 130

«Космос»

«Ракета» (бумага,  

картон)

Обучающие: Продолжать знакомить  с великими изобретениями человечества. Расширять представления о ракетах. Вызвать интерес  к конструированию из круга, разрезанного по радиусу, игрушечные ракеты, располагать на них необходимые детали (окошки, ступени и т.д.).

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, поддерживать желание создавать конструкции для игр.

Май

«День Победы»

«Пирамидка «Кремлевская башня» (бумага)

Обучающие: Уточнить представления детей о Красной площади и Кремле,  закрепить умение конструировать кубическую коробочку, ее выкройку, располагать части и детали на ней.

Развивающие: Развивать  пространственное  мышление, коммуникативные способности.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, активность, интерес к архитектуре.

З.В. Лиштван «Конструирование» с. 122


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по правовому просвещению детей (подготовительная группа)

Начиная работу с детьми, я выделила для себя ряд проблем:1. Какие статьи Конвенции (какие права) могут и должны быть реализованы в дошкольном учреждении;2.  Как понятнее и доступнее донести до де...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе «А» группе.

Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность....

Перспективное планирование по аппликации в логопедической подготовительной группе

Планирование включает в себя: темы недели (лексическая тема), программные задачи и источник методической литературы...

Перспективное планирование по лепке в логопедической подготовительной группе

Планирование деятельности по лепке с указанием программных задач и литературы...

Перспективное планирование по рисованию в логопедической подготовительной группе

Планирование деятельности по рисованию с указанием программных задач и литературы...

Перспективное планирование по конструированию для второй младшей группы

Перспективный план по конструированию для второй младшей группы...

Перспективное планирование по конструирование с детьми подготовительной группы

Перспективное планирование по конструирование с детьми 6- 7 лет...