Перспективное планирование по конструированию в логопедической подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Планирование деятельности по конструированию с указанием программных задач и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_konstruirovaniyu.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО «ХУДОЖЕСВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Планирование деятельности по конструированию
Тема недели | Тема | Программные задачи | Источник метод литературы | |
Сентябрь | ||||
«Овощи» | «Овощной магазин» (строитель) | Обучающие: Расширять и систематизировать представление о дереве, как важнейшем материале, из которого создают постройки, планировать свою деятельность. Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке. Закреплять умение детей строить здания различного назначения. Развивающие: Развивать конструкторские способности, мышление творчество. Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом путем обыгрывания построек. | Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» 2006 с. с. 124 | |
Октябрь | ||||
«Осень» | «Грузовик для перевозки урожая» (детали конструктор) | Обучающие: Совершенствовать умение создавать объект из конструктора в соответствии со схемой, вычленять и называть детали, устанавливать последовательность выполнения работы. Развивающие: Развивать творческие способности, внимание. Воспитательные: Воспитывать усидчивость, активность. | Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» 2006 с. с. 125 | |
«Деревья» | «Ели на опушке» (оригами) | Обучающие: Закреплять умение складывать квадрат из бумаги вдоль, поперек, по диагонали, хорошо отглаживать сгибы, оформлять аппликацией, создавать изображение ели из нескольких треугольных заготовок, закреплять умение работать коллективно. Вызвать у детей эмоциональное отношение к поделке. Развивающие: Развивать художественный вкус. Воспитательные: Воспитывать любознательность, самостоятельность, коммуникативные качества. |
Ноябрь | |||
«Перелетные птицы» | «Чудесная птица» (оригами)
| Обучающие: Расширять представления детей об искусстве складывания из бумаги-оригами, складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы, упражнять в ориентировке на листе бумаги. Активизировать словарь: слева, справа. Закреплять навыки складывания птиц (базовая форма –воздушный змей). Развивающая: Развивать мелкую моторику рук. Воспитательная: Воспитывать художественный вкус, желание сделать приятное своим близким или незнакомым людям. | Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» 2006 с. 77 |
«Одежда. Обувь. Головные уборы» | «Пилотка» (оригами) | Обучающие: Совершенствовать умение складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; упражнять в ориентировке на листе бумаги; активизировать словарь детей: слева, справа, между, внутрь; Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе, желание довести работу до конца, | З.В. Лиштван «Конструирование» с. 98 |
Декабрь | |||
«Дикие животные» | «Зоопарк» (строитель) | Обучающие: Совершенствовать умение делать более сложное перекрытие, сооружать достаточно сложную конструкцию зоопарка, украшать постройку, анализировать образец, находить отдельные конструктивные решения. Развивающая: Развивать конструкторские способности, мышление ,творчество. Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом путем обыгрывания построек. | Э.В. Лиштван «Конструирование» с. 74 |
«Новый год» | «Сказочный дом Деда Мороза» (строитель) | Обучающие: Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций. Закреплять умение детей строить здания различного назначения. Развивающие: Развивать конструкторские способности, мышление творчество, обогащать речь. Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом путем обыгрывания построек. | И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду старшая группа» 2017г. с.119 |
Январь | |||
«Зимующие птицы» | «Воробей» (оригами) | Обучающие: Совершенствовать навык складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; упражнять в ориентировке на листе бумаги; активизировать словарь детей: слева, справа, между, внутрь. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе. | |
Февраль | |||
«День защитника Отечества» | «Корабль» (детали конструктор) | Обучающие: Вызвать интерес к конструированию корабля из конструктора. Расширять представления о корабле как сооружении, созданным человеком. Инициировать поиск адекватных деталей конструктора, работать по чертежу. Развивающие: Развивать восприятие, наглядно – образное мышление , творческое воображение. Воспитательные: Воспитывать любознательность, самостоятельность, коммуникативные качества. | З.В. Лиштван «Конструирование» с. 107 |
«Профессии» | «Самолет» (детали конструктора) | Обучающие: Вызвать интерес к конструированию самолета из конструктора. Расширять представления о самолете как сооружении, созданным человеком. Инициировать поиск адекватных деталей конструктора, работать по чертежу. Развивающие: Развивать конструкторские способности, мышление творчество, обогащать речь. Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом путем обыгрывания построек. | З.В. Лиштван «Конструирование» с. 106 |
Март | |||
«Весна» | «Пароход с двумя трубами» (бумага) | Обучающие: Сформировать у детей представление о различных судах, их функциональном назначении, строении. Совершенствовать умение складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; упражнять в ориентировке на листе бумаги; активизировать словарь детей: слева, справа, между, внутрь. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание довести работу до конца. | З.В. Лиштван «Конструирование» с. 130 |
«Моя страна. Мой город» | Обучающие: Вызвать интерес к конструированию городской дороги на основе представления о ее строении (проезжая часть, бордюр, тротуар, пешеходный проход и др.) Расширить представления о дороге как сооружении, созданным человеком для удобства перемещения в пространстве. Развивающие: Развивать восприятие, наглядно – образное мышление , творческое воображение. Воспитательные: Воспитывать любознательность, устойчивый интерес к конструированию. | И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду старшая группа» 2017г. с.119 |
Апрель | |||
«Времена года. Части суток» | «Часы» (бумага, картон) | Обучающие: Расширять опыт дизайн деятельности. Вызвать интерес к конструированию часов из бумажных конусов в нужной последовательности. Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Воспитательные: Воспитывать любознательность, устойчивый интерес к конструированию, желание создавать часы своими руками. | З.В. Лиштван «Конструирование» с. 130 |
«Космос» | «Ракета» (бумага, картон) | Обучающие: Продолжать знакомить с великими изобретениями человечества. Расширять представления о ракетах. Вызвать интерес к конструированию из круга, разрезанного по радиусу, игрушечные ракеты, располагать на них необходимые детали (окошки, ступени и т.д.). Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Воспитательные: Воспитывать любознательность, поддерживать желание создавать конструкции для игр. |
Май | |||
«День Победы» | «Пирамидка «Кремлевская башня» (бумага) | Обучающие: Уточнить представления детей о Красной площади и Кремле, закрепить умение конструировать кубическую коробочку, ее выкройку, располагать части и детали на ней. Развивающие: Развивать пространственное мышление, коммуникативные способности. Воспитательные: Воспитывать любознательность, активность, интерес к архитектуре. | З.В. Лиштван «Конструирование» с. 122 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по правовому просвещению детей (подготовительная группа)
Начиная работу с детьми, я выделила для себя ряд проблем:1. Какие статьи Конвенции (какие права) могут и должны быть реализованы в дошкольном учреждении;2. Как понятнее и доступнее донести до де...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе «А» группе.
Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность....
Перспективное планирование по аппликации в логопедической подготовительной группе
Планирование включает в себя: темы недели (лексическая тема), программные задачи и источник методической литературы...
Перспективное планирование по лепке в логопедической подготовительной группе
Планирование деятельности по лепке с указанием программных задач и литературы...
Перспективное планирование по рисованию в логопедической подготовительной группе
Планирование деятельности по рисованию с указанием программных задач и литературы...
Перспективное планирование по конструированию для второй младшей группы
Перспективный план по конструированию для второй младшей группы...
Перспективное планирование по конструирование с детьми подготовительной группы
Перспективное планирование по конструирование с детьми 6- 7 лет...