Перспективное планирование по аппликации в логопедической подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Канина Ольга Ивановна

Планирование включает в себя: темы недели (лексическая тема), программные задачи и источник методической литературы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОО «Художественно - Эстетическое развитие»

Планирование деятельности по аппликации

в подготовительной логопедической группе

Тема недели

Тема

Программные задачи

Источник  методической литературы

Сентябрь

«Фрукты»

«Плетеная корзинка для натюрморта» (плетение из бумажных полос)

  Обучающие: Обучать создавать форму как основу будущей композиции (корзинку для натюрморта  из фруктов).  Совершенствовать  технику аппликации : резать ножницами по прямой, не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии сгиба; переплетать бумажные полоски, имитируя фактуру корзинки.; закруглять уголки прямоугольной формы.

Развивающие: Развивать чувство композиции и цвета.

Воспитательные: Воспитывать интерес  к природе.

И. А.Лыкова

 «Изобразительная

 деятельность в детском

 саду» с. 42 Подготовительная к школе группа

Октябрь

«Осень»

«Осенняя роща»

Обучающие: Развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, создание мозаики узора, интерес к методу обрывания. Упражнять в подборе разных оттенков желтого, оранжевого цветов  при изображении листьев

Развивающие: Развивать технические умения

Воспитательные: Воспитывать интерес  к природе

О.В. Павлова

«Изобразительная и конструктивно – модельная деятельность» Подготовительная группа с.104

«Семья»

«Сувениры для родных»

Обучающие: Совершенствовать умение создавать объемные игрушки из яичной скорлупы, сочетая различные материалы.

Развивающие:  Развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к вещам.

О.В. Павлова

«Изобразительная и конструктивно – модельная деятельность» Подготовительная группа с.118

Ноябрь

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

«Украшение платка»

Обучающие: Закрепить создания узора на квадрате с использованием элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов; самостоятельно придумывать композицию, узор, выбор цвета, заполнять орнаментом весь лист. 

Развивающие:  Развивать чувство композиции и цвета.

 Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к головным уборам.

И. А.Лыкова

 «Изобразительная

 деятельность в детском

 саду» с.150 Подготовительная к школе группа

«Продукты питания»

«Плетеная корзина для продуктов»

Обучающие:  Совершенствовать умение детей создавать форму как основу будущей композиции (корзину для натюрморта из продуктов). Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, не доходя до края; резать по сгибам; переплетать бумажные полоски; закреплять уголки прямоугольной формы; оформлять поделку по своему желанию вырезанными элементами.

Развивающие:  Развивать точность движений и координацию. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами.

Воспитательные:  Воспитывать творческую активность, самостоятельность.

И. А.Лыкова

 «Изобразительная

 деятельность в детском

 саду» с. 42 Подготовительная к школе группа

Декабрь

«Домашние животные»

«Пушистые картины»

 Обучающие:  Обучать составлять  картины  из шерстяных ниток. Обогатить   аппликативную  технику –показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. 

Развивающие:  Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции 

Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

И. А.Лыкова

 «Изобразительная

 деятельность в детском

 саду» с. 156 Подготовительная к школе группа

«Зима»

«Зимний лес»

Обучающие: Совершенствовать умение  вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая  характерные особенности строение ствола и ажурной кроны. Изображать характерные особенности, делающие образ выразительным.

Развивающие:  Развивать композиционные умения. Совершенствовать и  разнообразить аппликативную технику 

Воспитательные:  Воспитывать эстетическое отношение к природе.

И. А.Лыкова

 «Изобразительная

 деятельность в

детском

 саду» с. 54 Подготовительная к школе группа

Январь

«Зимующие птицы»

«Снегирь на еловой ветке»

Обучающие: Уточнить и обогатить представление  о внешнем виде снегиря. Совершенствовать умение передавать особенности строения, окраски снегиря приемом силуэтного вырезывания с дополнительными наклейками, определять содержание своей работы.

 Развивающие: Развивать умение видеть лучшие работы, творческие способности.

Воспитательные:  Воспитывать творческую активность, самостоятельность.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» с. 577

«Домашние птицы»

«Избушка на курьих ножках»

Обучающие: Совершенствовать умение находить способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках. Создавать изображение слоями: задний план (лес), передний (избушка).

 Развивающие: Развивать способности к многоплановой композиции.  

Воспитательные:  Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве.

И. А.Лыкова

 «Изобразительная

 деятельность в

детском

 саду» с. 108 Подготовительная к школе группа

Февраль

«День защитника Отечества»

«Поздравительная открытка для папы (дедушки)»

Обучающие: Совершенствовать умение создавать поздравительную открытку, закрепить способность выполнять работу в точной последовательности для воплощения задуманного образа.

Развивающие:  Развивать точность движений и координацию. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами. 

Воспитательные:  Воспитывать любовь к родителям.

Н.Д. Колдина

«Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет»

с. 39

«Профессии»

Игрушка – качалка «Клоун – циркач»

Обучающие: Продолжать учить детей обводить контур по шаблону и аккуратно вырезать его, наклеивать вырезанные силуэты на круглые коробочки..

 Развивающие:  Развивать умение видеть лучшие работы. Воспитательные: Воспитывать любовь к профессии клоуна.

Н.Д. Колдина

«Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет»

с. 41

Март

Женские профессии. Детский сад»

«Качели – карусели (детская площадка)»

 Обучающие: Совершенствовать умение создавать несложную композицию, подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Закрепить умение по разному располагать в пространстве листа изображения зданий. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании.

Развивающие:  Развивать  воображение и фантазию.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к постройкам на детской площадке.

И. А.Лыкова

 «Изобразительная

 деятельность в

детском

 саду» с. 30 Подготовительная к школе группа

«Весна»

«Весна идет»

(картины в рамочках)

 Обучающие: Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать обучать планировать работу.

 Развивающие:  Развивать воображение, чувства ритма и композиции.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

И. А.Лыкова

 «Изобразительная

 деятельность в

детском

 саду» с. 162 Подготовительная к школе группа

Апрель

«Времена года. Части суток»

«Звезды и кометы»

Обучающие: Совершенствовать умение изображать летящие каметы, состоящие из головы – звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полосок  рваной, мятой и скрученной бумаге. Закреплять умение вырезывать и аккуратно наклеивать изображения.

Развивающие:   Развивать внимание, чувство формы.

 Воспитательные: Воспитывать творческую активность, самостоятельность.

И. А.Лыкова

 «Изобразительная

 деятельность в

детском

 саду» с. 180 Подготовительная к школе группа

«Цветы. Насекомые»

«Наша клумба»

Обучающие: Совершенствовать умение вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды и составлять из них многоцветные венчики цветов. Обучать различным приемам  выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции.

Развивающие:   Развивать  воображение и фантазию.

Воспитательные: Воспитывать творческий подход к аппликации

И. А.Лыкова

 «Изобразительная

 деятельность в

детском

 саду» с. 24 Подготовительная к школе группа

Май

«День Победы»

«Салют над городом»

Обучающие: Совершенствовать умение составлять коллективную композицию. Закрепить умение  складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая сторону сгиба, навык наклеивания, соблюдая последовательность действий.

Развивающие:   Развивать чувство цвета и композиции, умение работать быстро, аккуратно.

Воспитательные: Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность. навыки сотворчества ( согласовывать свои действия с действиями других).

Н.Н. Леонова «Художественно – - --Эстетическое

 развитие детей

в старшей группе»

 с.228


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по аппликации во 2 младшей группе

Цель: приобщать к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи:   - Учить создавать изображения предметов из готовых фигур;  - Развивать чувств...

Перспективное планирование по аппликации во 2 младшей группе

Перспективный план  по аппликации во 2 младшей группе «Василек»СЕНТЯБРЬНеделя ТемаЦельРаздаточный материалЛитература 2Шарики и кубики на полочкеФормировать навыки наклеивания. У...

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе

1.диагностика                      2.Аппликация «Яблоко с листочками»...

Перспективное планирование по конструированию в логопедической подготовительной группе

Планирование деятельности по конструированию с указанием программных задач и литературы...

Перспективное планирование по лепке в логопедической подготовительной группе

Планирование деятельности по лепке с указанием программных задач и литературы...

Перспективное планирование по рисованию в логопедической подготовительной группе

Планирование деятельности по рисованию с указанием программных задач и литературы...

Перспективное планирование по аппликации во 2 младшей группе

Перспективное планирование по аппликации во 2 младшей группе...