Перспективное планирование по аппликации в логопедической подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Планирование включает в себя: темы недели (лексическая тема), программные задачи и источник методической литературы
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОО «Художественно - Эстетическое развитие»
Планирование деятельности по аппликации
в подготовительной логопедической группе
Тема недели | Тема | Программные задачи | Источник методической литературы | |
Сентябрь | ||||
«Фрукты» | «Плетеная корзинка для натюрморта» (плетение из бумажных полос) | Обучающие: Обучать создавать форму как основу будущей композиции (корзинку для натюрморта из фруктов). Совершенствовать технику аппликации : резать ножницами по прямой, не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии сгиба; переплетать бумажные полоски, имитируя фактуру корзинки.; закруглять уголки прямоугольной формы. Развивающие: Развивать чувство композиции и цвета. Воспитательные: Воспитывать интерес к природе. | И. А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 42 Подготовительная к школе группа | |
Октябрь | ||||
«Осень» | «Осенняя роща» | Обучающие: Развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, создание мозаики узора, интерес к методу обрывания. Упражнять в подборе разных оттенков желтого, оранжевого цветов при изображении листьев Развивающие: Развивать технические умения Воспитательные: Воспитывать интерес к природе | О.В. Павлова «Изобразительная и конструктивно – модельная деятельность» Подготовительная группа с.104 | |
«Семья» | «Сувениры для родных» | Обучающие: Совершенствовать умение создавать объемные игрушки из яичной скорлупы, сочетая различные материалы. Развивающие: Развивать чувство формы и композиции. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к вещам. | О.В. Павлова «Изобразительная и конструктивно – модельная деятельность» Подготовительная группа с.118 | |
Ноябрь | ||||
«Одежда. Обувь. Головные уборы» | «Украшение платка» | Обучающие: Закрепить создания узора на квадрате с использованием элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов; самостоятельно придумывать композицию, узор, выбор цвета, заполнять орнаментом весь лист. Развивающие: Развивать чувство композиции и цвета. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к головным уборам. | И. А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.150 Подготовительная к школе группа | |
«Продукты питания» | «Плетеная корзина для продуктов» | Обучающие: Совершенствовать умение детей создавать форму как основу будущей композиции (корзину для натюрморта из продуктов). Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, не доходя до края; резать по сгибам; переплетать бумажные полоски; закреплять уголки прямоугольной формы; оформлять поделку по своему желанию вырезанными элементами. Развивающие: Развивать точность движений и координацию. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами. Воспитательные: Воспитывать творческую активность, самостоятельность. | И. А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 42 Подготовительная к школе группа | |
Декабрь | ||||
«Домашние животные» | «Пушистые картины» | Обучающие: Обучать составлять картины из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику –показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивающие: Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительному искусству. | И. А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 156 Подготовительная к школе группа | |
«Зима» | «Зимний лес» | Обучающие: Совершенствовать умение вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строение ствола и ажурной кроны. Изображать характерные особенности, делающие образ выразительным. Развивающие: Развивать композиционные умения. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к природе. | И. А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 54 Подготовительная к школе группа | |
Январь | ||||
«Зимующие птицы» | «Снегирь на еловой ветке» | Обучающие: Уточнить и обогатить представление о внешнем виде снегиря. Совершенствовать умение передавать особенности строения, окраски снегиря приемом силуэтного вырезывания с дополнительными наклейками, определять содержание своей работы. Развивающие: Развивать умение видеть лучшие работы, творческие способности. Воспитательные: Воспитывать творческую активность, самостоятельность. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» с. 577 | |
«Домашние птицы» | «Избушка на курьих ножках» | Обучающие: Совершенствовать умение находить способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках. Создавать изображение слоями: задний план (лес), передний (избушка). Развивающие: Развивать способности к многоплановой композиции. Воспитательные: Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве. | И. А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 108 Подготовительная к школе группа | |
Февраль | ||||
«День защитника Отечества» | «Поздравительная открытка для папы (дедушки)» | Обучающие: Совершенствовать умение создавать поздравительную открытку, закрепить способность выполнять работу в точной последовательности для воплощения задуманного образа. Развивающие: Развивать точность движений и координацию. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами. Воспитательные: Воспитывать любовь к родителям. | Н.Д. Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет» с. 39 | |
«Профессии» | Игрушка – качалка «Клоун – циркач» | Обучающие: Продолжать учить детей обводить контур по шаблону и аккуратно вырезать его, наклеивать вырезанные силуэты на круглые коробочки.. Развивающие: Развивать умение видеть лучшие работы. Воспитательные: Воспитывать любовь к профессии клоуна. | Н.Д. Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет» с. 41 | |
Март | ||||
Женские профессии. Детский сад» | «Качели – карусели (детская площадка)» | Обучающие: Совершенствовать умение создавать несложную композицию, подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Закрепить умение по разному располагать в пространстве листа изображения зданий. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании. Развивающие: Развивать воображение и фантазию. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к постройкам на детской площадке. | И. А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 30 Подготовительная к школе группа | |
«Весна» | «Весна идет» (картины в рамочках) | Обучающие: Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать обучать планировать работу. Развивающие: Развивать воображение, чувства ритма и композиции. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. | И. А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 162 Подготовительная к школе группа | |
Апрель | ||||
«Времена года. Части суток» | «Звезды и кометы» | Обучающие: Совершенствовать умение изображать летящие каметы, состоящие из головы – звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаге. Закреплять умение вырезывать и аккуратно наклеивать изображения. Развивающие: Развивать внимание, чувство формы. Воспитательные: Воспитывать творческую активность, самостоятельность. | И. А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 180 Подготовительная к школе группа | |
«Цветы. Насекомые» | «Наша клумба» | Обучающие: Совершенствовать умение вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды и составлять из них многоцветные венчики цветов. Обучать различным приемам выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции. Развивающие: Развивать воображение и фантазию. Воспитательные: Воспитывать творческий подход к аппликации | И. А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 24 Подготовительная к школе группа | |
Май | ||||
«День Победы» | «Салют над городом» | Обучающие: Совершенствовать умение составлять коллективную композицию. Закрепить умение складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая сторону сгиба, навык наклеивания, соблюдая последовательность действий. Развивающие: Развивать чувство цвета и композиции, умение работать быстро, аккуратно. Воспитательные: Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность. навыки сотворчества ( согласовывать свои действия с действиями других). | Н.Н. Леонова «Художественно – - --Эстетическое развитие детей в старшей группе» с.228 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по аппликации во 2 младшей группе
Цель: приобщать к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи: - Учить создавать изображения предметов из готовых фигур; - Развивать чувств...
Перспективное планирование по аппликации во 2 младшей группе
Перспективный план по аппликации во 2 младшей группе «Василек»СЕНТЯБРЬНеделя ТемаЦельРаздаточный материалЛитература 2Шарики и кубики на полочкеФормировать навыки наклеивания. У...
Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе
1.диагностика 2.Аппликация «Яблоко с листочками»...
Перспективное планирование по конструированию в логопедической подготовительной группе
Планирование деятельности по конструированию с указанием программных задач и литературы...
Перспективное планирование по лепке в логопедической подготовительной группе
Планирование деятельности по лепке с указанием программных задач и литературы...
Перспективное планирование по рисованию в логопедической подготовительной группе
Планирование деятельности по рисованию с указанием программных задач и литературы...
Перспективное планирование по аппликации во 2 младшей группе
Перспективное планирование по аппликации во 2 младшей группе...