Перспективное планирование по аппликации во 2 младшей группе
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Перспективное планирование по аппликации во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц,

неделя

Тема,

литература

Программное

содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

1-2

Мониторинг

Сентябрь

4 неделя

«Большие и маленькие мячи»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.47

Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.

Бумажные круги-мячи большие и маленькие, круги из бумаги (белой или светлого оттенка любого цвета) – тарелка (диаметр 15см), кисти для клея, салфетки, клей (на каждого ребенка).

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Упражнение,

П/г

 Организационный момент Упражнение «Покатай большие и маленькие мячи»

Д/у «Обведи одной, потом другой рукой мячи»

Показ приемов наклеивания

Самостоятельная работа

Помощь воспитателя по необходимости

Выставка детских работ

Похвалить детей

Индивидуальные беседы с родителями по итогам мониторинга

Сентябрь

5 неделя

«Шарики катятся по дорожке» (вариант «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе»)

 Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.51

Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, мандарин и др.)). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

Полоски белой бумаги 15*6 см, бумажные кружки разных цветов на разные столы (диаметр 4 см), клей, кисти для клея, клеенки (на каждого ребенка). (Или вырезанные воспитателем из бумаги яблоки, апельсины, сливы и др. фрукты (овощи); бумажные круги-тарелочки (диаметр 15-18 см) или блюдо (диаметр 30-40 см) для создания коллективной композиции.)

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: упражнение, 

П/г

Организационный момент

Показать «дорожки» для катания шариков

Упражнение «Прокати по ней шарики»

Рассматривание готовой полоски с наклеенными кругами

Показ приемов наклеивания

Самостоятельная работа

Помощь воспитателя по необходимости

Выставка детских работ

Похвалить детей

Побуждать родителей организовать семейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов.

Октябрь

1 неделя

«Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.54

Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю  поверхность формы).

Яблоки большие и маленькие. Круги-тарелочки, вырезанные из белой бумаги

(диаметр 15-18 см), бумажные кружочки одного цвета (зеленые, желтые или красные) (диаметр кружочков 3см и 2 см), кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые:, 

П/г

Организационный момент

Показать большие и маленькие круглые яблоки, уточнить их величину

Показ приемов наклеивания

Самостоятельная работа

 Помощь воспитателя по необходимости

Выставка детских работ

Похвалить детей

Закреплять представления о различии предметов по величине (большой и маленький)

Октябрь

3 неделя

«Ягоды и яблоки на блюдечке»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.57

Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.

Круг из бумаги белого цвета (диаметр 20 см), бумажные кружки красного цвета (диаметр 2 см) и желтовато-зеленого цвета (диаметр 4-6 см), клей, кисти для клея, салфетки.

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/у

П/г

Организационный момент

Рассматривание ягод и яблок (натуральных или муляжей (картинок))

Уточнить их форму и величину

Д/у «Обведи одной, потом другой рукой по контуру круглое яблоко и ягодку»

Показ приемов аккуратного наклеивания

Самостоятельная работа

Помощь воспитателя по необходимости

Выставка детских работ

Похвалить детей

Закреплять знания детей о форме предметов (круглый, прямоугольный, квадратный, треугольный)

Ноябрь

1 неделя

«Разноцветные огоньки в домиках»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.60

Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Кружки разных цветов (диаметр 3см), 1/2 альбомного листа с наклеенной темной полоской (крышей дома), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: 

П/г

Организационный момент

Рассматривание разноцветных огоньков, украшающих город

Уточнить их форму и цвет

Показ приемов аккуратного наклеивания

Самостоятельная работа

Помощь воспитателя по необходимости

Выставка детских работ

Похвалить детей

Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Ноябрь

3 неделя

«Шарики и кубики»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.62

Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знания цветов.

Полоска бумаги размером 6*18 см, круги (диаметр 3 см) и квадраты размером 3*3 см (одного цвета на каждый стол), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/у

П/г

Беседа «Круг и квадрат» (отличительные особенности)

Д/у «Обведи рукой по контуру круг и квадрат» с объяснением отличительных признаков

Показ приемов правильного и аккуратного наклеивания

Самостоятельная работа

Помощь воспитателя по необходимости

Выставка детских работ

Похвалить детей

Закреплять умение  сравнивать квадрат и круг, называть их различия.

     

Ноябрь

5 неделя

«Пирамидка»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.69

Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

Пирамидка (желательно состоящая из шаров или колец одного цвета). Альбомные листы, бумажные кружки (разных цветов на разные столы), клей, кисти для клея, салфетки.

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/у

П/г

Рассматривание пирамидки

Уточнить форму, величину ее частей

Определение последо-вательности наклеивания

Показ приемов правильного и аккуратного наклеивания

Самостоятельная работа

Помощь воспитателя по необходимости

Выставка детских работ

Похвалить детей

Закреплять умение располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

Декабрь

2 неделя

«Наклей, какую хочешь, игрушку»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.72

Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

3-4 игрушки круглой формы или состоящих из круглых частей (погремушки, шарики, пирамидки и др.). Разноцветные бумажные кружки разной величины, альбомные листы, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: 

П/г

Беседа «Назови игрушки круглой формы или состоящие из круглых частей

Составление изображения на листе бумаги

Показ приемов правильного и аккуратного наклеивания

Самостоятельная работа

Помощь воспитателя по необходимости

Выставка детских работ

Похвалить детей

Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

Декабрь

4 неделя

«Красивая салфеточка» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.76

Учить детей создавать узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружочки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Два образца салфеток, разные по цветовому решению. Белая бумага размером 15*15 см, бумажные кружки разной величины (диаметр 3см и 2 см), хорошо сочетающиеся по цвету (по 2 цвета на стол, разные сочетания на разные столы), кисти, клей, салфетки (на каждого ребенка).

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: 

П/г

Организационный момент

Рассматривание образцов

Составление изображения на листе бумаги

Показ приемов правильного и аккуратного наклеивания

Самостоятельная работа

Помощь воспитателя по необходимости

Выставка детских работ

Похвалить детей

Закреплять умение  создавать узор из готовых деталей

Январь

2 неделя

«Снеговик» 

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.78

Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Бумага голубого или серо-голубого цвета размером ½ альбомного листа, 2-3 бумажных кружка разного диаметра, дополнительные детали (шапка, палка, нос и др.) клей, кисти для клея, салфетки, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: 

П/г

Беседа «Как мы лепили снеговиков»

Уточнить последо-вательность изображения снеговика

Составление изображения на листе бумаги

Показ приемов правильного и аккуратного наклеивания

Самостоятельная работа

Помощь воспитателя по необходимости

Выставка детских работ

Похвалить детей

Закреплять знания детей о круглой форме.

 

Январь

4 неделя

«Узор на круге» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.81

Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

Бумажный круг диаметром 12 см, 4 бумажных кружка диаметром 2,5см и 4 кружка диаметром 1,5 см, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка)

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: 

П/г

Организационный момент

Рассматривание образца узора на круге

Уточнить чередование фигур по размеру

Составление узора на круге

Показ приемов правильного и аккуратного наклеивания

Самостоятельная работа

Помощь воспитателя по необходимости

Выставка детских работ

Похвалить детей

Закреплять умение намазывать клеем всю форму.

Февраль

4 неделя

«Цветы в подарок маме и бабушке» 

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.85

Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Бумажные кружки разных цветов и оттенков (диаметр 2-3см), палочка-стебелек и полоски-листочки зеленого цвета, бумага размером ½ альбомного листа любого мягкого тона, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка)

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: 

П/г

Беседа «Праздник мам и бабушек»

Рассматривание образца

Составление цветка из круглых деталей

Показ приемов правильного и аккуратного наклеивания

Самостоятельная работа

Помощь воспитателя по необходимости

Выставка детских работ

Похвалить детей

Консультация «Роль наблюдений в природе в творческом развитии ребенка».

Февраль

2 неделя

«Флажки»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.85

Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

Бумага размером ½ альбомного листа, бумажные прямоугольники размером 3*4см, полоски бумаги размером 1*8 см, дополнительные листы бумаги и детали флажков, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка).

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: 

П/г

Рассматривание флажка

Уточнить его части, форму

Составление  изображения (палочка, справа от палочки флажок)

Показ приемов правильного и аккуратного наклеивания

Самостоятельная работа

Помощь воспитателя по необходимости

Выставка детских работ

Похвалить детей

Беседа «Домашний уголок для творчества»

Март

4 неделя

«Салфетка»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.90

Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Образец салфетки. Бумажные квадраты со стороной 12 см; бумажные кружки (диаметр 2 см) и квадратики со стороной 2 см одного цвета ( на каждый стол свой цвет), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: 

П/г

Рассматривание готовой салфетки

Уточнить фигуры для украшения салфетки и их расположение

Составление  узора на салфетке

Показ приемов правильного и аккуратного наклеивания

Самостоятельная работа

Помощь воспитателя по необходимости

Выставка детских работ

Похвалить детей

Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Апрель

1 неделя

«Скворечник» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.93

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Тонированная бумага любого мягкого тона размером  ½ альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник размером 8*13 см (стенка), прямоугольник размером 1,5*5 см (полочка), кружок диаметром 3 см (окошко), треугольник-крыша), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка)

Словесные: беседа,чтение, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: 

П/г

Беседа «Из каких частей состоит скворечник»

Чтение стиха

Составление скворечника из готовых геометрических фигур

Показ приемов правильного и аккуратного наклеивания

Самостоятельная работа

Помощь воспитателя по необходимости

Выставка детских работ

Похвалить детей

Поощрять самостоятельно задуманное содержание аппликации и его осуществление.

Апрель

3 неделя

«Скоро праздник придет»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.100

Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Бумажные флажки красного цвета размером 6*4 см, разноцветные бумажные круги, черный карандаш для рисования ниточек к шарам, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка)

 Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: 

П/г

Беседа «Майский  праздник»

Рассматривание иллюстраций к празднику

Составление картинки  из готовых фигур

Показ приемов правильного и аккуратного наклеивания

Самостоятельная работа

Помощь воспитателя по необходимости

Выставка детских работ

Похвалить детей

Понаблюдать с детьми за празднично украшенными улицами к майским праздникам

Май

3 неделя

«Цыплята на лугу»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.103

Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Иллюстрация, на которой изображены цыплята на лугу. Бумага зеленого цвета размером ½ листа ватмана (или полоса обоев), бумажные кружки (диаметром 4 и 2 см) полоски коричневой бумаги для ног, глаз, клюва; клей, кисти для клея, клеенки, салфетки (на каждого ребенка).

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые:         

П/г.

Рассматривание иллюстрации, на которой изображены цыплята на лугу Составление картинки  из готовых фигур

Показать, как можно сделать клюв, глаза, лапы

приемов Уточнить навыки правильного и аккуратного наклеивания

Самостоятельная работа

Помощь воспитателя по необходимости

Выставка детских работ

Похвалить детей

Индивидуальные беседы с родителями.

Май

неделя

«Домик»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. с.104

Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Модель домика из строительного материала. Квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету); клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые:         

П/г.

Рассматривание домика из строительного материала

Уточнить части домика и их форму

Составление домика из готовых фигур

Показ приемов правильного и аккуратного наклеивания

Самостоятельная работа

Помощь воспитателя по необходимости

Выставка детских работ

Похвалить детей

Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

3-4

Мониторинг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по аппликации в младшей и средней группах

Это одно из моих приложений к опыту работы по аппликации с использованием нетрадиционных материалов (фантиков, дисков, пуговиц и т.д.) А также, кого заинтересует, можете посмотреть перспективное план...

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....

перспективное планирование по аппликации в средней группе по программе "Радуга". Автор Чекалина Л.В.

В Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) к структуре основной Образовательной программы дошкольного образования определены подходы и принципы построения образовательного процесс...

Перспективное планирование по аппликации в старшей группе в соответствиис ФГОС

Составила перспективное планирование по разделу апликация в соответствии с требованиями ФГОС. В занятия включила физминутки в соответствии с тематическим планированием....

перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе

перспективное планирование в подготовительной группе...

перспективное планирование Лепка/аппликация в младшей группе на 2015-2016 учебный год

перспективное планирование по образовательным областям лепка/аппликация. Занятия каждую среду....

Перспективное планирование по аппликации в средней группе

Перспективное планирование по аппликации...