Конспект НОД в младшей группе по конструированию на тему:"Теремок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Мамутова Наталья Александровна

конструирование в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_teremok.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию.

(младшая группа)

Тема: «Теремок».

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить название строительного материала, цвет, размер.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Оборудование: Настольный строительный материал, зверюшки из сказки «теремок»

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель:- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

-Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок (вместе) :

Он не низок, ни высок

Воспитатель читает сказку: «Теремок»

Ребята, посмотрите, вот он теремок только он развалился: его сломали. А кто же сломал теремок? (Ответы детей Мишка-косолапый)

Воспитатель: А расскажите мне пожалуйста кто же жил в этом теремочке?

Дети - (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок) .

Воспитатель: Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)

А домик был какой? (Маленький)

А куда разбежались все зверюшки? (В лес)

Воспитатель: А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.

2.Физминутка.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

Через ямку – скок.

Бух – упали! (присели)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли

- Вот они – наши зверюшки. Мы их нашли. Они под ёлочку спрятались.

Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)

Воспитатель. Ребята, а раз дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить.

Как же нам им помочь. Правильно надо построить новый теремок. А давайте построим каждой зверюшке свой домик - теремок.

3.Основная часть. Конструирование.

Объяснение и показ хода работы

Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша)

Из чего мы будем строить зверюшкам домики? (из кубиков, кирпичиков – стены, треугольника - крыша) .

Ставлю рядом два кубика, сверху кирпичик, а на самом верху крыша.

-Каким цветом у меня кубики? (Зеленым)

-А кирпичики каким цветом? (желтым)

- А крыша? (красным)

-Хотите построить домики для зверят?

-Тогда приступаем!

Индивидуальная работа

-Кого мы поселим в Машин домик? (Мышку)

-Лягушку-квакушку в какой дом поселим? (Самый маленький)

-Волчок- серый бочок где будет жить (в высоком домике)

-Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?

-А куда же мы медведя поселим? (В большой домик, который построила Алана

Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок (идут по кругу)

Он не низок, (приседают)

не высок (поднимают руки вверх)

Терем, терем покружись, покружись

Покружись, остановись.

К лесу задом, к нам лицом

И окошком и крыльцом

(Дети хлопают в ладоши, показывают большим пальцем назад, руками вперёд, окно и крыльцо)

Воспитатель: Какие вы молодцы всем зверюшкам построили домики.

5. Рефлексия

- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание.  А теперь можете поиграть со зверушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД в средней группе по конструированию по теме: "Зимняя гостья"

Данный материал может быть полезен педагогам, работающим в ДОУ с детьми 4-5 лет (средняя группа) при организации НОД по конструированию на зимнюю тематику....

Конспект ОД в старшей группе по конструированию на тему: «Гриб Мухомор». Воспитатель: Гладкова Л.И. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по конструированию на тему:  «Гриб Мухомор».Воспитатель: Гладкова Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию на тему "Осенние листочки"

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию...

Конспект НОД в средней группе по конструированию на тему: "Самолёт построим сами".

НОД закрепляет представления детей о различных видах самолётов, дает знания о том, что их строение зависит от функционального назначения, развивает умение выделять общие части самолётов: корпус, кабин...

Конспект занятия для детей младшей группы по конструированию на тему: "Дорожки разной длины"

Задачи:Формировать у детей представление о протяженности предметов путем построения дорожек разной длины («Познавательное развитие»).Формировать умение сравнивать предметы по длине («...

Конспект ООД в младшей группе по конструированию из бумаги способом оригами «Лодочка, плыви»

Цель: Развитие познавательной активности, интереса к творчеству.Задачи:Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам.Упражнят...

Конспект НОД в младшей группе по конструированию "Мебель для матрешек"

Конспект НОД в младшей группе по конструированию "Мебель для матрешек"...