Конспект занятия для детей младшей группы по конструированию на тему: "Дорожки разной длины"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Занина Елена Александровна

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о протяженности предметов путем построения дорожек разной длины («Познавательное развитие»).
  2. Формировать умение сравнивать предметы по длине («Познавательное развитие»).
  3. Активизировать речь детей за счет словосочетаний: «дорожка красного цвета короткая», «дорожка зеленого цвета длинная», «красная дорожка короче зеленой», «зеленая дорожка длиннее красной» («Речевое развитие»).
  4. Формировать умение выполнять простейшие конструкции по графической модели, точно соединять конструктивные детали («Познавательное развитие»).
  5. Развивать целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве. («Познавательное развитие»).
  6. Создание положительного эмоционального настроя от совместной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»).
  7. Развивать умение соотносить музыкальную композицию и движения («Художественно-эстетическое развитие»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательно-исследовательской деятельностив младшей группе

                                                Воспитатель

ГБОУ ООШ № 15

СП «Детский сад «Чебурашка»

Занина Е.А.

Тема: «Дорожки разной длины»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о протяженности предметов путем построения дорожек разной длины («Познавательное развитие»).
  2. Формировать умение сравнивать предметы по длине («Познавательное развитие»).
  3. Активизировать речь детей за счет словосочетаний: «дорожка красного цвета короткая», «дорожка зеленого цвета длинная», «красная дорожка короче зеленой», «зеленая дорожка длиннее красной» («Речевое развитие»).
  4. Формировать умение выполнять простейшие конструкции по графической модели, точно соединять конструктивные детали(«Познавательное развитие»).
  5. Развивать целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве. («Познавательное развитие»).
  6. Создание положительного эмоционального настроя от совместной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»).
  7. Развивать умение соотносить музыкальную композицию и движения(«Художественно-эстетическое развитие»).

Материал.

Демонстрационный: образцы короткой и длинной дорожки и их графические модели, машинка, 6 кирпичиков.

Раздаточный: 2 кирпичика красного цвета, 3 кирпичика зеленого цвета, маленькие машинки по колличеству детей.

Оборудование: модель автобуса, 2 дорожки (зеленая и красная), магнитофонная запись «Вот мы в автобусе сидим».

Формы организации совместной деятельности

Деятельность детей

Формы и методы организации

совместной деятельности

Игровая

Игровая ситуация

Познавательно-исследовательская

Дидактические игры, конструктивные игры и моделирование

Коммуникативная

Беседы, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Музыкальная имитация

Логика образовательной деятельности

Этапы НОД

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Введение в игровую  ситуацию

Педагог предлагает сесть в «автобус» и поехать по дороге. Впереди две дорожки красная и зеленая.

Дети садятся в «автобус» по под музыкальную композицию.

Повышение мотивации к содержанию НОД.

Игровое упражнение «Пройди по дорожке»

Педагог демонстрирует две дорожки разные по длине и цвету. Предлагает детям пройти то по длинной, то по короткой дорожке. Задает вопросы:

- Какого цвета длинная дорожка?

- Какой длинны дорожка, по которой ты идёшь?

Дети выполняют задание педагога. Отвечает на вопросы.

Дети проявляют интерес, отвечают на вопросы педагога.

Дидактическая игра «Длинные и короткие дорожки»

Педагог предлагает детям рассмотреть конструктивные образцы дорожек, обратить внимание на то, одна из них длинная, а другая короткая, что кирпичики плотно придвинуты друг к другу, между ними нет щелей.

Дети рассматривают образцы и убеждаются в том, какие они ровные и гладкие, прокатив по ним машинку.

У детей формируется умение сравнивать предметы по длине.

Дидактическая игра «Где какая дорожка нарисована»

Педагог показывает графические модели длинной и короткой дорожек и просит определить, для какой дорожки подходит схема. Затем строит короткую дорожку показывая способ соединения кирпичиков, соотнося элементы графической модели с частями дорожки. После этого образец закрывается.

Дети рассматривают схему, выделяют и называют основные части постройки. Сравнивают графическую модель с образцом и строят такую же дорожку по индивидуальным схемам. После построения дети убеждаются в том, какая дорожка ровная, прокатывая по ним машинку.

У детей формируется способность выполнять простейшие конструкции по графической модели, точно соединяя конструктивные детали.

Аналогично предыдущему упражнению проводится обучение построению длинной дорожки по графической модели

Итог.

Поиграем машинками

Педагог предлагает детям поиграть с постройками.

Дети обыгрывают постройки, прокатывая по ним машинки.

Дети проявляютэмоциональное удовлетворение от совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"

Программное содержание:  Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...

Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...

Конспект занятия с детьми младшей группы «Вертолет» конструирование из природного материала

Цель:- Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом.- При изготовлении игрушки учить соразмерять ее части.- Развивать воображение детей, желание сделать игруш...

Конспект занятия в первой младшей группе по конструированию Тема: «Дома для животных». 14.03.2019г.

Пробуждать у детей интерес к конструированию, учитьсоздавать постройки, разные по величине, подбирать соответствующий материал, сравнивать постройки; развивать внимание, восприятие, сенсорные возможно...

Конспект занятия в первой младшей группе по конструированию «Дорожка для лесных зверей»

Конспект занятия в первой младшей группе по конструированию  «Дорожка для лесных зверей»Цель: учить строить из конструктораЗадачи: Образовательная:- учить складывать пазлы плотно один...