Главные вкладки

    Конспект занятия в первой младшей группе по конструированию Тема: «Дома для животных»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

    Пробуждать у детей интерес к конструированию, учить
    создавать постройки, разные по величине, подбирать соответствующий материал, сравнивать постройки; развивать внимание, восприятие, сенсорные возможности; воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_kontruirovanie.docx492.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «МАМОНТЕНОК»

    (МБДОУ «Детский сад № 1 «Мамонтенок»)

    629003, г. Салехард, мкр. Б. Кнунянца, 26 «б», код 8(34922) 5-24-49, факс 5-24-61, E-mail:  mdou1@edu.shd.ru 

                             ОКПО 04410545 ОГРН 1168901055223 ИНН 8901034200 КПП 890101001

    Конспект занятия

     в первой младшей группе по конструированию

    Тема: «Дома для животных»

    Подготовила: Пахомова А.А.

                                                                            2018 год

    Цели: дать представление о том, где живут домашние животные, учить

    создавать постройки, разные по величине, подбирать соответствующий материал, сравнивать постройки; развивать внимание, восприятие, сенсорные возможности; воспитывать интерес к конструктивной деятельности, игре.

    Задачи: Пробуждать у детей интерес к конструированию; учить применять

    полученные знания в самостоятельной деятельности.

    Материалы и оборудование: кирпичики, кубики, пластины разной величины, картинки с изображением скотного двора, фигурки домашних животных.

    Виды образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

    Формы образовательной деятельности: беседа, подвижная игра, сюжетная игра, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, совместные действия.

    Цель: Дать представление о том, где живут домашние животные; учить создавать постройки, разные по величине, подбирать строительный материал, сравнивать постройки, развивать внимание, сенсорные возможности; воспитывать интерес к конструктивной деятельности, игре.

    1.Организационный момент.

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением скотного двора и назвать изображенных животных (корова, коза, свинья, овца, лошадь, собака)

    2.Беседа по вопросам.

    Вопросы детей: (ответы детей).

    Где мы живем? (дома, в домах);

    Нужны ли дома животным? (да);

    Зачем животным нужны дома? (чтобы не замерзнуть зимой, чтобы дождик не мочил);

    Корова и лошади – большие или маленькие? (большие);

    Коза, овца, свинья – большие или маленькие (поменьше. маленькие);

    Корове и лошади нужен большой дом или маленький? (нужен большой дом);

    Козе, овце, свинье нужен большой или маленький дом? (нужен поменьше или маленький дом).

    3.Конструирование.

    Воспитатель показывает детям фигурки животных; дети называют эти игрушки.

    Воспитатель: Корова и лошадь – большие животные. Мы построим для них большой дом. Коза, свинья, овца – маленькие животные, мы построили для них маленький дом.

    - что нам нужно, чтобы построить дом? (кирпичики, кубики, пластины). Большой дом мы построим из кирпичиков (ставим несколько кирпичиков в один ряд так, чтобы получилась основа трех стен дома). Возьмите кирпичики и поставьте так же (дети ставят кирпичики). Теперь сверху первых кирпичиков мы ставим еще кирпичики (ставит второй ряд кирпичиков на первый ряд, дети повторяют действия). У нас получились стены большого домика. Теперь сделаем крышу (кладем пластину сверху кирпичиков, дети повторяют действия). Теперь у большого домика для животных есть и крыша, и стены.

    Из кубиков мы сделаем маленький дом для животных (выставляем из кубиков ряд – основание трех стен, дети повторяют действия). Теперь сделаем крышу (кладем пластину сверху кубиков). У нас получился маленький домик.

    4.Физкультминутка «Проползи в ворота».

    Воспитатель делает из мягких модулей ворота, либо ставит дугу; затем предлагает показать, как животные будут заходить в свои дома. Дети проползают под воротами на четвереньках.

    Сравнение домов для животных.

    Воспитатель: какие дома мы построили? (большой и маленький). Для каких животных мы построили большой дом (для коровы и лошади). Для кого мы построили маленький дом? (для овцы, козы, свиньи). У большого дома какие стены (большие). А у маленького? (маленькие).

    Воспитатель «заселяет» корову и лошадь в большой дом, а овцу, козу, свинью в маленький и спрашивает детей, где будут жить лошадь и корова (в большом доме). Где будут жить овца, свинья, коза? (в маленьком домике).

    5.Рефлексия.

    Во время конструирования ребенок получает одно из самых больших удовольствий. Оно приносит малышу много радости, положительных эмоций.… У детей развивается не только рука, но и речь ребенка. Он становится более наблюдательным и работоспособным.

    Дети с удовольствием занимались, правильно отвечали, какой будут строить дом – большой или маленький, в зависимости от размера игрушки животного, где живут домашние животные, с интересом рассматривали образец, точно следовали ему, правильно отбирали и использовали материал, активно участвовали в продуктивной деятельности. Старались аккуратно и правильно ставить кирпичики; обыгрывали свои постройки. Полученные знания ребята применяли в самостоятельной деятельности.

                                                            Итог занятия.

    Ребята для кого мы строили домики?

    Из чего домик состоит? (стен, дверей, окна, крыши)

    Какие животные живут  у вас в домике?

    Какие домики у вас получились большие или маленькие?

     (ответы детей).

    F:\Конспекты занятий\Надо\20181207_090042.jpg

    F:\Конспекты занятий\Надо\20181207_090107.jpg

    F:\Конспекты занятий\Надо\20181207_090037.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия первой младшей группы «лепка».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная ,познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием сказки Л.Н.толстого «Три медвед...

    Конспект занятия первой младшей группе. Тема: «Давай расскажем сказку»

    Конспект занятия первой младшей группе  по ознакомлению с устным народным творчеством с использованием игры драматизации для первой младшей группы. Тема: «Давай расскажем сказку». Основная задача...

    Конспект занятия первой младшей группе ДОУ на тему: "Солнышко", Художественное творчество ("Лепка")

    Конспект занятий по Художственному творчеству в первой младшей группе...

    Конспект занятия первой младшей группе ДОУ на тему: "Солнышко", Художественное творчество ("Лепка")

    Конспект занятий по Художственному творчеству в первой младшей группе...

    Конспект занятия первой младшей группе ДОУ на тему: "Солнышко", Художественное творчество ("Лепка")

    Конспект занятий по Художственному творчеству в первой младшей группе...

    Конспект занятия первой младшей группы по ознакомлению с окружающим. Тема «Подарки для кукол»

    Программное содержание: учить детей называть и различать цвета. Воспитывать заботливое отношение к окружающим....

    План-конспект занятия (первая младшая группа) по теме: " Колобок и его друзья"

    Конспект открытого показа НОД   игры — занятия по сенсорному воспитанию детей  в 1 младшей группе. Тема:  «Колобок и его друзья»           ...