Конспект занятия первой младшей группе. Тема: «Давай расскажем сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Блохина Татьяна Александровна

Конспект занятия первой младшей группе  по ознакомлению с устным народным творчеством с использованием игры драматизации для первой младшей группы. Тема: «Давай расскажем сказку». Основная задача занятия - развитие речи, развитие интереса к русским сказкам. Предназначено для детей 2-3 летнего возраста.  Волшебный мир сказки – это маленькая дверь в большой мир. Через сказку можно подвести детей к пониманию, что друг всегда придет на помощь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_skazka_repka.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей 1-ой младшей группы

По теме: «Давай расскажем сказку»

Программные задачи: 

  1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Учить детей узнавать персонажей из сказки «Репка» и разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению. 
  2. Закрепить последовательность прихода персонажей. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
  3. Воспитывать навыки драматизации, вызвать желание с помощью воспитателя драматизировать сказку;  формировать умение слушать и участвовать в сказке.

Материал: Костюмы для деда, бабки, шапочки животных, репка, перчаточный театр, дом с огородом (декорации), сундучок, магнитофон, фонограммы.

Методы и приемы:  наглядный (иллюстрации к сказкам), словесный (художественное слово, беседа, вопросы, рассказ),  игровой (игра -

драматизация, сюрпризный момент).

Предшествующая работа: Знакомство детей с содержанием сказки   «Репка» посредством кукольного театра. Разбор содержания сказки, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русской народной сказки «Репка».

Ход.

Воспитатель обращается к детям со словами:

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса...

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз!                                                                                                                  

        Затем показывает сундучок и сообщает о том, что сказка спряталась именно здесь. После этого достает из него кукол (перчаточный театр): деда, бабку, внучку, кошку, собаку, мышку. Просит детей догадаться, герои какой сказки пришли к ним в гости.                                                                                                                    

        С помощью воспитателя дети рассказывают сказку «Репка» (побудить детей вспомнить последовательность прихода персонажей).                                                    

         Проводится игра-имитация «Изобрази героев», сопровождаемая словами:

В сказке «Репка» дедка есть,

Бабушка и внучка,

Вместе с ними жили кошка,

Мышка, песик Жучка.

Дедка репку посадил,

Долго он ее растил.

Выросла какая?

Большая-пребольшая.

(Воспитатель и дети, шагая по кругу, последовательно передают движения

каждого героя)

       Игра-драматизация. Дети, по желанию, выбирают роли, надевают костюмы. Все вместе решают, где будет жить семья деда и бабки, где расположить их огород.          

          В конце педагог хвалит детей за исполнительские умения и предлагает им пригласить сказку в гости еще раз:

Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Знакомство с докучной сказкой» «Пришел медведь к броду, бултых в воду…»

Конспект занятия в первой младшей группеТема «Знакомство с докучной сказкой»«Пришел медведь к броду, бултых в воду…» Цель: познакомить детей с докучной сказкой; отработать произношение звуков «В»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для первой младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»

Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, как жанру русского фольклора («социально – коммуникативное развитие»); воспитывать аккуратность, сам...

Конспект в первой младшей группе Тема: «круг»

Конспект в первой младшей группе Тема: «круг»Задачи: 1. Закрепить представление о геометрической фигуре: круг.2. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.3. Пр...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки "Теремок"

Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группеТема: Драматизация русской народной сказки"Теремок"Цель:Познакомить с фольклором русского народа;-развивать артистические...