Конспект занятия для детей старшей группы по конструированию в технике оригами Тема: «Пианино и стульчик в подарок для гномов»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ермолаева Марина Михайловна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы по конструированию в технике оригами

Тема: «Пианино и стульчик в подарок для гномов»

Программное содержание:

  • продолжать знакомить детей с игрушками, сложенными своими руками в стиле
  • «оригами»;
  • учить складывать пианино и стульчик, применяя умение складывания заготовок, полученных ранее («прямоугольник», «дверь», «дом»);
  • закреплять умение украшать готовую форму;
  • развивать воображение, память, мелкую моторику рук;
  • воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материал к занятию: бумага для поделок – по два квадрата 16*16 (пианино), 14*14 (стульчик) на каждого ребёнка, карандаши цветные, воздушный шар, письмо в конверте, комната гномов и Белоснежки (кровати, стол, стулья), грамзаписи, домик.

Ход: дети стоят в кругу. В группу прилетает воздушный шар, на нём привязан конверт.

«Дорогие ребята! Приглашаем вас в гости в сказочную страну. Ваши друзья».

-Ну, что принимаем приглашение?

-А дорогу в эту страну нам покажет воздушный шарик, куда он полетит, туда мы и пойдём. А чтобы нам не отстать от шарика, мы полетим на своих шариках. Давайте подуем на них.

Вот мы и прилетели. Посмотрите, как здесь красиво. А вы хотите узнать, кто здесь живёт, и кто пригласил нас в гости?

Читаю отрывок из сказки «Белоснежка и семь гномов» (в конверте около домика)

- «Когда уже совсем стемнело, пришли хозяева избушки: семеро гномов, которые в горах добывали руду. Они зажгли семь своих лампочек, и, когда в избушке стало светло, они заметили, что у них кто-то был, потому что не всё оказалось в том порядке, в каком было раньше».

-От кого же нам пришло приглашение?

-Но посмотрите, а дома и сейчас никого нет, наверно, все ушли на работу. Давайте позовём все их вместе (гномики, Белоснежка).

Правда, никого нет. Ведь мы знаем, что они очень любят трудиться. А давайте пока их нет мы им приготовим сюрприз. Мы с вами знаем, что гномы очень добрые и весёлые, очень любят петь и веселиться. Я вам предлагаю сделать для них музыкальный инструмент, а какой отгадайте сами:

-Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах,

Зубы белые, педаль

Как зовут меня…    (рояль).

-Правильно, рояль или пианино. Вы согласны его сделать?

Тогда садитесь все тихо за столы. Мы с вами очень много складывали из бумаги по схеме, а сегодня раз мы в сказочной стране, то и пианино мы будем складывать по сказке. А чтобы было веселее, у нас будет звучать тихая музыка. Будьте внимательны.

И вот «первая сказка про пианино».

- «Жили-были в одном сказочном лесу Белоснежка и семь гномов.

  • И поскольку их было много, то и вещей у них тоже было много (1).
  • И решили они смастерить для своих вещей вот такой широкий шкаф. Какую заготовку мы делаем? (прямоугольник) (2)
  • И были у этого шкафа вот такие створки. Какая заготовка у нас получилась? («дверь») (3)
  • В первой половине шкафа с нижней полки до верхней у них хранились колпачки (расплющиваем левый верхний угол) (4).
  • А во второй части шкафа висели пиджачки (расплющиваем правый верхний угол) (5). И жили гномы вот в таком доме (6).
  • Была у этого дома вот такая труба (7)
  • и двери (8).
  • А по вечерам Белоснежка любила вместе с гномами петь песни и играть на вот таком пианино (9)».

- Но, посмотрите, на нашем пианино не хватает ещё клавишей. Возьмите все карандаши и нарисуйте их.

     

- Вот какие красивые пианино у вас получились. А сейчас давайте проверим, как они у нас будут играть (звучит грамзапись пианино, а дети играют руками на своих пианино).

Видите, как красиво звучит музыка, когда мы играем на пианино и ручки наши отдохнули. Но вы знаете, ведь чтобы у гномов музыка получилась ещё веселее, и было удобно играть, надо к пианино сделать ещё и стульчик. Ведь настоящий музыкант не сможет хорошо играть без стула на пианино. Вы согласны со мной?

А для того, чтобы сделать стульчик, давайте вспомним вторую сказку о гномах.

- «Удобным оказался шкаф, который смастерили гномы для себя.

  1. Решили они смастерить шкаф и для Белоснежки, такой же широкий (1).
  2. И с такими же створками сделали дверь (2).
  3. Но когда Белоснежка открыла шкаф, она увидела, какой он большой и широкий, а она одна и вещей у неё не так много. Для Белоснежки он показался большим, и она попросила гномов сделать шкаф поменьше (3).
  4. Взяли тогда гномики и отпилили одну из четырёх частей шкафа (отрезали одну часть ножницами) (4).
  5. В первой половине шкафа Белоснежка разместила свои шляпки (расплющиваем левый треугольник) (5).
  6. А во вторую половину шкафа Белоснежка сложила платья, блузки (6).
  7. И жила она в красивом доме (7), у которого были труба (8) и двойные двери (9). Белоснежка любила вместе с гномами сидеть и греться у такого камина (10) на стуле и играть на пианино».

   

Ну, вот мы и сделали стульчик к пианино. А сейчас давайте расставим всё это в комнате у гномов и Белоснежки. Они очень обрадуются нашему сюрпризу, когда придут уставшие с работы, и долго будут петь и веселиться. А чтобы они поторопились с работы, пусть услышат звуки нашего пианино (игра на пианино маленькой пьесы). А мы с вами тихо пойдём обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы ( образовательная область " Чтение художественной литературы") Тема: " Пересказ тувинской народной сказки "Как верблюд стал некрасивым"

Данное занятие учит детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему, воспитывает интерес к устному тувинскому народному творчеству. Произведение народного творчества...

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»Цели:Учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя детали «...

Конспект занятия для детей старшей группы по основам безопасности и жизнедеятельности. Тема: «Свой – чужой».

Выяснить опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми, со  сверстниками и старшими приятелями на улице, дома....

Конспект занятия для детей старшей группы по гражданско-правовому воспитанию на тему: «Есть город на свете среди городов»

Задачами данной разработки являются знакомство с некоторыми достопримечательностями города Тамбова,обогащение  представлений о городе, в котором мы живём.Воспитание у детей гордости , любови к ро...