Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме:
    Конспект занятия для детей старшей группы по художественному- эстетическому развитию на тему: «Зимний лес»

    Блоха Наталья Николаевна

    формирование  у детей понятия о природе зимой в лесу

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_zimniy_les.docx19.85 КБ
    Файл zimniy_les_.pptx2.5 МБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 33

    СТАНИЦЫ НОВОПЛАТНИРОВСКОЙ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

    Конспект занятия

    для детей старшей группы 

    по художественному- эстетическому развитию

    на тему: «Зимний лес»

             Блоха Наталья Николаевна

                   воспитатель МДОУ детский сад                                                                                  

                  общеразвивающего вида №33

           

     

    ст. Новоплатнировская

    2014 г

    Программные задачи:

    1. Формировать у детей понятие о природе зимой в лесу.

    2. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

    3.Учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на поставленные вопросы, закрепить умение  выразительно читать стихотворение  о месяцах зимы, отгадывать загадки.

    4. Развивать связную речь, умение поддерживать беседу.

    5. Закрепить знания детей о времени года зима.

    6. Формировать у детей потребности в двигательной активности в играх.

    7. Научить  с нетрадиционными методами рисования.   Развивать образное мышление.

    Материалы, оборудование. Иллюстрации  на тему «Времена года», запись зимнего ветра, картинки с использованием ИКТ. Карточки для игры,  картина «Зимнего леса», бумага для рисования по количеству детей, трафарет дерева по количеству детей, гуашь голубая, гуашь белая,  кисть, стакан с водой,  салфетки,  свечи, музыкальное аудио «Шум зимнего ветра».

    Предварительная работа: беседы на тему «Времена года», рассматривание иллюстраций «Зима», «Времена года», «Прогулка по лесу». Чтение  сказок «Морозко», Заюшкина избушка»,  «Рукавичка», «Серебряное копытце», « По щучьему веленью»,  рассказов «Два Мороза»,  загадывание загадок,  пословиц и поговорок, чтение стихотворений, просмотр мультфильмов и сказок.

    Познавательные игры «Живая природа», «Времена года», «Как зовут тебя деревце».

    Ход занятия.

    Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».

        Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые наши, гости!  Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом,  громко скажем: «Доброе утро!».

             1. Приветствие:

    Доброе утро, солнцу и птицам,

    Доброе утро, улыбчивым лицам,

    И каждый становится добрым, доверчивым

    Пусть доброе утро длится до вечера!

    2.     Воспитатель, загадывает загадку.

    Звонкая погода,

    Снега кутерьма,

    Это время года

    Мы зовем…(Зима)

     

    Дети. Зима.

     Воспитатель. Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами беседовать  о зиме.

    Пришла зима! Лес надел пушистые белые шубки. Вода в речках и озерах замерзла и превратилась в лед. Зато теперь можно кататься на коньках. Если снег мокрый можно слепить снежную бабу и поиграть в снежки, а если сухой, то с вихрем прокатиться с горы на санках.

    Зимой природа спит, накрывшись белым одеялом из снега и льда; на голых ветвях деревьев встречаются зимние птицы; животные оставляют следы на снегу; временами случаются вьюги и морозы; дни короткие, а ночи длинные и холодные.

    Зима самое тихое время года. Лес спит, укрывшись белоснежным одеялом снега. Тишина, только изредка слышен хруст веток и завывание метели.

    Рассказ детей по картинкам «Времена года»

    Давайте вспомним с вами названия зимних месяцев?

    Дети. Декабрь, Январь, Февраль.

    3. Дети читают стихотворения.

    Декабрь.

    1. В декабре, в декабре все деревья в серебре.

        Нашу речку, словно в сказке за ночь вымостил мороз,

        Обновил коньки, салазки, елку из лесу принес.

                                                                                       С. Маршак.

    2. Январь.

     Открываем календарь, начинается январь

      В январе, в январе много снега на дворе.

    Снег на крыше, на крылечке,

    Солнце в небе голубом.

    В нашем доме топят печки –

    В небо дым идет  столбом.

                                                         С. Маршак.

    3. Февраль.

    Дуют ветры в феврале, в трубы воют громко.

    Змейкой мчится по земле легкая поземка.

    Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья,

    Слава армии родной, в день ее рожденья.

                                                            С. Маршак.

    4. Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».

    Я мороза не боюсь,                          шагаем

    С ним я крепко подружусь.            хлопаем в ладоши

    Подойдет ко мне мороз,                  присели

    Тронет руку, тронет нос                  показали руку, нос

    Значит надо не зевать,                     хлопаем в ладоши

    Прыгать, бегать и шагать.               прыжки и шагаем.    

    5.  Воспитатель читает отрывок из рассказа В.Бианки "Книга зимы"

    - Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные поляны теперь как гладкие чистые страницы, какой - то огромной книги. Днем идет снег. Кончится - страницы чистые. Утром идешь - белые страницы покрыты множеством таинственных знаков, черточек, точек, запятых.

    Воспитатель. - Как вы думаете, кто оставил эти таинственные знаки? (животные, птицы)

    Воспитатель. - А теперь поиграем в игру «Угадай, чей след?»

    6. Игра «Угадай, чей след?»

     У вас на столах лежат карточки с изображением животных и их следов. Вам необходимо соединить следы с рисунком животного, которому они принадлежат, и объяснить.

    Дети самостоятельно выполняют задание на столах.

    Воспитатель. - Ребята, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

    Воспитатель. - Скажите, а почему среди этих следов мы не нашли следы ежа, медведя, хотя они тоже живут в этом лесу? (ответы детей)

    Воспитатель: - Да, ребята, в зимнем лесу нельзя увидеть следы ежа, медведя, так как эти животные зимой впадают в спячку. Иногда в лесу зимой появляется медведь-шатун, которого кто-то поднял из берлоги. Встречи с таким животным лучше избежать, так как они обычно очень злые, из-за того, что нарушили их зимний сон.

    7 .     Воспитатель, загадывает загадку.

     

    Его весной и летом мы видели одетым,

    А осенью с бедняжки сорвали все рубашки,

    Но зимние метели в меха его одели.

                                                                    (Дерево зимой).

    Воспитатель. Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников, но вначале надо произнести волшебное зимнее заклинание.

    8.  Физкультминутка: «Белый снег».

    Белый снег пушистый            руки через стороны вверх,

    В воздухе кружится                покачивания руками над головой

    И на землю тихо                     присели, руки опустили на пол

    Падает, ложится.

    И под утро снегом                  встали, покружились на месте  

    Поле забелело,                        руки на пояс, повороты туловища вправо-влево

    Точно пеленою

    Всё его одело.                         руки через стороны вверх, вниз.  

    9. Дети рисуют  зимний лес.

           

     10. Подведение итогов: 

    Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Посмотрите, какой красивый получился у вас зимний лес.

     Я уверенна, что каждый человек на земле хотя бы немножко, хотя бы чуть – чуть верит в чудеса. Так пусть волшебство обязательно встретится на Вашем жизненном пути, сбудутся все Ваши заветные мечты, и сказка превратится в действительность.

    «А есть ведь волшебство на самом деле!

    Оно в дождинке, в радуге, в цветах и в нас!

    Мы в детстве видеть волшебство умели

    Вам нужно вспомнить, и оно проснётся в Вас».

    Желаю удачи!

         


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Зима

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ:Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»Цель:Формирование знаний об истории земли русской.Нравственных качеств по отношен...

    Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»

    Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»Цели:Учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя детали «...

    Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи. Тема "Насекомые".

    Цель: Формировать представления детей о насекомых. Задачи:Социально- коммуникативное развитие: -формировать положительную мотивацию на занятии.-формировать положительное отношение к детям группы....

    Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи На тему «Осенняя пора»

    Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:·         Систематизировать представления детей о характерных признаках осени;·  ...

    Конспект НОД для детей старшего возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий "Хохломские ложки"

    Конспект НОД для детей старшего возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий "Хохломские ложки"...