Конспект ООД для детей старшей группы по конструированию из бумаги на тему: «Обставим гостиную»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
для детей старшей группы
по конструированию из бумаги на тему:
«Обставим гостиную»
Задачи:
-обеспечение развития зрительно- моторных координаций в процессе сложения прямоугольника пополам с отгибанием боковых сторон к центру,
-расширение образного представления о видах мебели, разнообразии вариантов(форм, размера, функционального назначения ). Одной категории мебели (стулья, кресла , диван)
-закрепить умения устанавливать причинно - следственные связи между видом, свойствами бумаги и возможностями ее применения в конструировании,
-развитие умения действовать в соответствии со своими желаниями и предпочтениями в ситуации выбора варианта мебели, которая будет сконструирована на занятии.
Материал
Демонстрационный:
Каталог мебели, схемы изготовления мебели, имитация гостиной , готовые модули для показа способов изготовления мебели, канцелярские скрепки, готовые детали мебели для макета.
Раздаточный:
-Для изготовления стола, прямоугольные и круглые листы бумаги для крышки, заготовки боковой части стола с разным характером ножек.
-Для изготовления стула, прямоугольный лист бумаги с поперечными линиями, выкройка спинки.
-Для изготовления кресла, прямоугольные листы разного размера для изготовления сиденья и ручек, ножек, спинки.
-Для изготовления дивана, прямоугольный лист бумаги большего размера с поперечными линиями, выкройка спинки.
-Детали для украшения мебели: кусочки разноцветной бумаги со скошенными углами, зигзаговами сторонами, клей , ножницы, салфетки.
Предварительная работа: Беседа о профессии мастера- мебельщика,
Что мы относим к мебели? Как называют людей ,которые делают мебель?(мастера - мебельщики) Где они изготавливают мебель? (ответы детей )
Ход занятия
1 Вводная часть
Воспитатель -Сейчас мы с вами поиграем в мебельную фабрику. Согласны?(Реакция детей)
Воспитатель -Представьте , что мы с вами мастера – мебельщики. К нам на фабрику из магазина поступил заказ, обставить гостиную столами, стульями , креслами и диванами .Они прислали каталог мебели. (Дети рассматривают)
Посмотрите, какие красивые и разные могут быть столы, диваны, стулья и кресла.
2 Основная часть
Воспитатель - Делать мебель мы будем по чертежам, которые разработаны на основе каталога(Воспитатель выставляет в ряд схемы , изображающие варианты изготовление мебели)
Воспитатель - Посмотрите внимательно на схемы изготовления мебели и скажите , чем они все похожи , какой способ складывания бумаги их объединяет? (Складывания прямоугольника или квадрата пополам и отгибание боковых сторон к центру)
Воспитатель - Кто может показать , как выполняется этот способ? (Вызванный ребенок демонстрирует последовательные приемы складывания этим способом крупного листа бумаги.)
Воспитатель достает еще один готовый модуль
Воспитатель - На основе этого способа можно изготовить много разных вариантов мебели, поэтому этот способ называют обобщенным. Соединяя по разному между собой две детали , выполненные этим способом , мы можем получить стол, стул, кресло, диван.
Воспитатель показывает, как можно по- разному соединять модули и получать разную мебель. Места соединения деталей фиксируются скрепками. Заием воспитатель говорит о том , как с помощью доклеивания дополнительных деталий к основе сделать образец мебели более выразительным.
Воспитатель -Выбирайте , что хотите изготовить.(Действия детей)
Динамическая пауза
Игра «Найди свой домик»
Дети расходятся по группе , выбирают себе место – дом, запоминают его и расходятся по группе.На сигнал воспитателя «Домой» дети возвращаются на выбранное место. Повтор 2-3 раза.
Дети приступают к изготовлению мебели. Воспитатель напоминает , что надо быть аккуратным , внимательным при выполнении поделки , четко следовать схеме , так как мастер должен делать товар качественно, и помогает украсить готовую поделку.
3 Заключительная
Все поделки расставляются на макете гостиной .Они красиво компонуются между собой , делая гостиную законченной. Все они рассматриваются , выделяются наиболее аккуратно выполненные , интересно декорированные. Дети сами дают оценки своим работам, мотивируют свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по конструированию из бумаги на тему: «Морячок»
Конспект ООД...

Конспект ООД для детей старшей группы по конструированию из бумаги на тему: «Обставим гостиную»
Конспект ООД...

Конспект НОД для детей старшей группы по конструированию из бумаги в технике оригами " Подарок для мамы"
В ходе НОД дети упражняются в изготовлении поделок в технике оригами...

Конспект занятия для детей старшей группы по конструированию в технике оригами Тема: «Пианино и стульчик в подарок для гномов»
Развитие мелкой моторики рук....

Конспект НОД для детей средней группы по конструированию из бумаги на тему: «Новогодняя гирлянда для ёлочки».
Цель: Изготовление новогодней гирлянды.Задачи:• Познакомить с детей с последовательностью изготовления новогодней гирлянды, из цветной бумаги.• Развивать аккуратность, точность движений...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по конструированию из бумаги на тему: «Морячок»
Конспект ООД...

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги (оригами) Тема: «Самолёт»
Программное содержание:Уточнить и обогатить представления детей о самолётах; об их видах и назначении;Закрепить умение складывать бумажный лист пополам , по диагонали;Учить детей раб...