Конспект ООД для детей старшей группы по конструированию из бумаги на тему: «Обставим гостиную»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Качулина Дарья Андреевна

enlightened

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obnovim_gostinuyu.docx285.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

для детей  старшей группы

по конструированию из бумаги на тему:

 «Обставим гостиную»

Задачи:

 -обеспечение развития зрительно- моторных координаций в процессе сложения прямоугольника пополам с отгибанием боковых сторон  к центру,

-расширение образного представления о видах мебели, разнообразии вариантов(форм, размера, функционального назначения ). Одной категории мебели (стулья, кресла , диван)

-закрепить умения устанавливать причинно - следственные связи между видом, свойствами бумаги и возможностями ее применения в конструировании,

-развитие умения действовать в соответствии со своими желаниями и предпочтениями в ситуации выбора варианта мебели, которая будет сконструирована на занятии.

Материал

Демонстрационный:

Каталог мебели, схемы изготовления мебели, имитация гостиной , готовые модули для показа способов изготовления мебели, канцелярские скрепки, готовые детали мебели для макета.

Раздаточный:

-Для изготовления стола, прямоугольные и круглые  листы бумаги для крышки, заготовки боковой части стола с разным характером ножек.

-Для изготовления стула, прямоугольный лист бумаги с поперечными линиями, выкройка спинки.

-Для изготовления кресла, прямоугольные листы разного размера для изготовления сиденья и ручек, ножек, спинки.

-Для изготовления дивана, прямоугольный лист бумаги большего размера с поперечными линиями, выкройка спинки.

-Детали для украшения мебели: кусочки разноцветной бумаги со скошенными углами, зигзаговами сторонами, клей , ножницы, салфетки.

Предварительная работа: Беседа о профессии мастера- мебельщика,

Что мы относим к мебели? Как называют людей ,которые делают мебель?(мастера - мебельщики) Где они изготавливают мебель? (ответы детей )

Ход занятия

1 Вводная часть

Воспитатель -Сейчас мы с вами поиграем в мебельную фабрику. Согласны?(Реакция детей)

Воспитатель -Представьте , что мы с вами  мастера – мебельщики. К нам на фабрику  из магазина поступил заказ, обставить гостиную столами, стульями , креслами и диванами .Они прислали каталог мебели. (Дети рассматривают)

Посмотрите, какие красивые и разные могут быть столы, диваны, стулья и кресла.

2 Основная часть

 Воспитатель - Делать мебель мы будем по чертежам, которые разработаны на основе каталога(Воспитатель выставляет в ряд схемы , изображающие варианты изготовление мебели)

Воспитатель - Посмотрите внимательно на схемы изготовления мебели и скажите , чем они  все похожи , какой способ складывания бумаги их объединяет? (Складывания прямоугольника или квадрата пополам и отгибание боковых сторон к центру)

Воспитатель - Кто может показать , как выполняется этот способ? (Вызванный ребенок демонстрирует последовательные приемы складывания этим способом крупного листа бумаги.)

Воспитатель достает еще один готовый модуль

Воспитатель - На основе этого способа можно изготовить много разных вариантов мебели, поэтому этот способ называют обобщенным. Соединяя по разному между собой две детали , выполненные этим способом  , мы можем получить стол, стул, кресло, диван.

Воспитатель показывает, как можно по- разному соединять модули  и получать разную мебель. Места соединения деталей фиксируются скрепками. Заием воспитатель говорит о том , как с помощью доклеивания дополнительных деталий  к основе сделать образец мебели более выразительным.

Воспитатель -Выбирайте , что хотите изготовить.(Действия детей)

Динамическая пауза

Игра «Найди свой домик»

Дети расходятся по группе , выбирают себе место – дом, запоминают его и расходятся по группе.На сигнал воспитателя «Домой» дети возвращаются  на выбранное место. Повтор 2-3 раза.

Дети приступают к изготовлению мебели. Воспитатель напоминает , что надо быть аккуратным , внимательным при выполнении поделки , четко следовать схеме , так как мастер должен делать товар качественно, и помогает украсить готовую поделку.

3 Заключительная

Все поделки расставляются на макете гостиной .Они красиво компонуются между собой ,  делая гостиную законченной. Все они рассматриваются  , выделяются наиболее аккуратно выполненные , интересно декорированные. Дети сами дают оценки своим работам, мотивируют свой выбор.

C:\!-Информация\для сайтов .мои наработки\фото для атест\фото весна студенты 2014\IMG_4269.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы по конструированию из бумаги в технике оригами " Подарок для мамы"

В ходе НОД дети упражняются в изготовлении поделок в технике оригами...

Конспект НОД для детей средней группы по конструированию из бумаги на тему: «Новогодняя гирлянда для ёлочки».

Цель: Изготовление новогодней гирлянды.Задачи:• Познакомить с детей с последовательностью изготовления новогодней гирлянды, из цветной бумаги.• Развивать аккуратность, точность движений...

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги (оригами) Тема: «Самолёт»

Программное содержание:Уточнить и обогатить представления детей  о самолётах; об их видах и  назначении;Закрепить умение складывать бумажный лист  пополам , по диагонали;Учить детей раб...