Конспект занятия в первой младшей группе по конструированию «Дорожка для лесных зверей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Титова Наталья Владимировна

Конспект занятия в первой младшей группе по конструированию  «Дорожка для лесных зверей»

Цель: учить строить из конструктора

Задачи:

Образовательная:

- учить складывать пазлы плотно один к друг другу,

- учить играть вместе

Развивающая:

- развивать внимание, мелкую моторику рук

Воспитательная:

- воспитывать интерес к образовательной деятельности

- вызвать желание построить ещё

Материалы и оборудование: коврик – пазлы

Словарная работа:

- Закреплять в речи слова отображающие цвет (желтый, зеленый, синий, красный, черный, белый).

- Активизировать новое слово пазл.

Ход игры

1.Организационный момент

Воспитатель: - Здравствуйте дети. Сегодня, когда я шла в садик и увидела, что у нас в группе гости. Лесные звери. Я поинтересовалась, почему они не в лесу. Они прибегали в город в поисках пищи. Зимой в холодном лесу совсем нет еды. А на самодельных кормушках, которые делают люди, там есть зерно и другая еда. Тут началась сильная метель и замела дорогу. Теперь они не знают, куда им идти. А давайте с вами поможем зверятам?

Дети: - Давайте!

2.Основная часть

Воспитатель: - Мы с вами построим им дорожку из конструктора. Они тогда больше не заблудятся, и по этой дорожке будут приходить к нам в гости. Но чтобы дорожка была видна, мы ее сделаем разноцветной.

Воспитатель: - А кто напомнит мне, какие цвета вы знаете?

Дети: - Желтый, синий, зеленый, красный.

Воспитатель: - Давайте вместе с вами повторим цвета.

Слайд №1

Я у бабушки в саду

Много КРАСНОГО найду

Это красная малина,

Рядом красная калина

И созрели у забора

Два красавца-помидора.

Воспитатель: - Какой цвет это дети?

Слайд №2

Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые груши на ветках висят.

Жёлтые листья с деревьев летят.

Воспитатель: - А это какой цвет?

Слайд №3

Зелёный кузнечик на скрипке играл,

– Ква-ква! – лягушонок ему подпевал.

Зелёная сверху на них стрекоза

Смотрела, раскрыв изумлённо глаза.

Воспитатель: - А это какой цвет?

Слайд №4

В синем море – островок,

Путь до острова далёк.

А на нём растёт цветок –

Синий-синий василёк.

Воспитатель: - Какой это цвет ребята?

Слайд №5

Белый – это чистый цвет

Словно белых роз букет.

Белый цвет – цвет молока

Вижу я издалека.

Воспитатель: - А это какой цвет?

Слайд №6

Чёрной ночью

Чёрный кот

Прыгнул в чёрный дымоход.

В дымоходе чернота.

Отыщи-ка там кота.

Воспитатель: - А это какой цвет?

Воспитатель: - Молодцы. Вы все помните цвета, а кто забыл, тому мы напомнили.

Воспитатель: - Слышите, в где-то далеко раздается звук. Что это?

Воспитатель ставит видео про паровоз.

Воспитатель: - Дети, это к нам приехал паровоз. Он поможет нам построить дорожку для зверей.

Воспитатель: - Мы попросим паровоз привезти нам пазлы для строительства дороги.

Физкультминутка «Загудел паровоз»

              Загудел паровоз,

              И вагончики повез.

              Чу-чу-чу, чу-чу-чу

              Далеко их укачу.

Воспитатель: - Смотрите детишки, паровоз привез нам стройматериалы. Какого цвета наши пазлы?

Дети: - Желтого, зеленого, красного, синего и т.д.

Воспитатель: - На ощупь они какие?

Дети: - Мягкие

Воспитатель: - Мы с вами начинаем строить длинную дорожку, вставляя пазл за пазлом. И потом попробуем по ней пройти.

Воспитатель вместе с детьми строит дорожку.

3.Итог занятия.

Воспитетль: - Ну что, зверята, мы вам построили дорожку в лес. А теперь нам пора с вами прощаться. Ведь вас там ждут дома. И тоже переживают. А мы вас ждем к себе в гости. Давайте, скажем зверятам до свидания.

Дети: - До свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorit_tsveta.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Красный цвет

Слайд 2

Желтый цвет

Слайд 3

Зеленый цвет

Слайд 4

синий цвет

Слайд 5

Белый цвет

Слайд 6

Черный цвет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе: <<Дикие звери живут в лесу>>.

Программное содержание.1. Формировать умение соотносить предмет с его словес­ным обозначением. Формировать словарь по теме (названия животных: медведь, лиса, заяц; части тела животных: лапы, хво...

Конспект занятия в первой младшей группе "На лесной полянке"

Конспект занятия в первой младшей группе "На лесной полняке", по сенсорному развитию...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для первой младшей группы "Зима. В гостях у лесных зверей"

Данная разработка может быть использована воспитателями первой младшей группы (дети 2-3 лет) для первого знакомства со средой обитания диких зверей в зимнем лесу...

Конспект НОД в первой младшей группе по теме "По следам лесных зверей"

Конспект НОД в первой младшей  группе по теме "По следам лесных зверей"Цель: закрепить у детей представление о цветах и геометрических фигурах.Ход занятия1. Вводная частьВ группу з...

конспект занятия в первой младшей группе "В гости к лесным жителям"

Знакомство с дикими животными - заяц, белка, медведь. Учить выделять наиболее яркие. характерные особенности животных, воспитывать эмоциональную отзывчивость....