Конспект занятия в первой младшей группе "На лесной полянке"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Борозенец Татьяна Васильевна

Конспект занятия в первой младшей группе "На лесной полняке", по сенсорному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_na_lesnoy_polyanke.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

«На лесной полянке»

  • Программное  содержание:
  • Формировать сенсорные эталоны;
  • Сопоставлять форму предметов с эталонами формы;
  • Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику;
  • Воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь нуждающимся;
  • Развивать умение работать индивидуально, выполняя поставленную задачу;

Материал: Карточки грибочки -5шт., морковь -4шт; Прищепки, шаблон ежика, мягкая игрушка Зайчика, мешочек с яблоками; домики вкладыши 10шт.; шнурки и бусы пол количеству детей.

Ход

Дети входят в группу, на полянке сидит зайчик.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам в гости пришел?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: давайте с ним и нашими гостями поздороваемся: «Чтобы вежливыми быть надо здравствуй говорить!»

Дети здороваются

Воспитатель: Зайчик, что с тобой случилось? Почему ты грустишь?

Зайчик: я заблудился, вот сижу на пролянке и не могу пройти дальше. А мне домой нужно, я несу подарки своим зайчатам.

Воспитатель: Зайчик не плач мы с ребятами тебе поможем, поможем ребята зайчику добраться до дому?

Дети: Да.

Зайчик: Нужно пройти по лесной полянке, а я не могу найти тропинку. У меня есть вот такие карточки, их нужно правильно расставить и пройти через полянку.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем найти тропинку через полянку!

Дети находят одинаковые карточки и встают на полянку в соответствии с рисунком.

Зайчик: Спасибо вам, пойдемте со мной дальше!

Дети: Да.

Дети идут к стульчикам и садятся.

Презентация Слайд №

Встречается лиса.

Зайчик: Здравствуй лиса! Подскажи дорогу мне пожалуйста, а то я заблудился.

Лиса: Подскажу, если выполнишь мое задание. У меня порвались бусы, а собрать их не могу.

Зайчик: Ох, и тяжело мне будет одному столько бусинок собрать.

Воспитатель:Зайчик мы с ребятами тебе поможем. Поможем зайчику ребята?

Дети: Да.

Дети идут к столу и нанизывают бусины на шнурок

Лиса: Спасибо ребята, спасибо зайчик, а ты беги по этой тропинке.

Заяц: Спасибо, ну что ребята пойдем дальше?

Дети: Да.

Физкультьминутка

Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали сейчас сядем, отдохнем.

Дети садятся на стульчики.

Слайд №

Встречают медведя

Медведь: Здравствуй заяц, куда путь держишь?

Заяц: Несу подарки своим зайчатам да заблудился. Лиса сказала идти по этой тропинке. Мишка, подскажи куда дальше идти.

Медведь: Подскажу, но сначала мне нужно помочь. Я строю домики для зверей, а окошки не поставил, поможете?

Заяц: как тут много домиков я один не справлюсь, это же очень долго.

Воспитатель: Зайчик мы с ребятами тебе поможем.

Дети идут к столу, подбирают  окошечки разной геометрической формы и цветом.

Спросить у детей каким цветом домик, какой формы окошечко.

 Медведь: Спасибо вам, вот звери то обрадуются, а ты зайчик иди по этой тропинке.

Дети идут на коврик встречают ежика

Заяц:  Что ежик плачешь?

Ежик: Как мне зайчик не плакать! Ко мне приходили друзья, мы так с ними разыгрались что я потерял все свои иголки.

Заяц:  Не плач ежик, мы тебе обязательно поможем.

Дети: Да.

Дети встают вокруг стола и прищепками нацепляют ежику иголки (прищепки).

Ежик: Спасибо вам большое.

Дети садятся на стульчики

Заяц:  А вот ребята и мой дом, вот мои зайчата, которые ждут подарков. А вы хотите узнать, что у меня в мешочке?

Дети: Да.

Заяц:  я вам не покажу а дам понюхать и потрогать, а вы мне скажете что там.

Дети нюхают и на ощупь определяют, что в мешочке яблочки.

Заяц благодарит детей и уходит.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

                          Кто к нам приходил в гости?

                         Кого мы встречали в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Лесная полянка»

Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «ни одного», «поровну», «столько же», формировать умение сравнивать группы предметов по количеству методом наложения. ...

Конспект занятия для первой младшей группы по физкультуре «НА СОЛНЕЧНОЙ ПОЛЯНКЕ»

Цель: учить детей катить мяч двумя руками воспитателю. Упражнять детей в ползании на четвереньках по прямой (на расстоянии 4 м). Закреплять навыки детей в ходьбе и беге стайкой з...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Лесные птицы».

Цель: Формировать представления детей о  лесных птицах, их внешнем виде, пище, среде обитания....

Конспект занятие в первой младшей группе «Волшебная полянка»

Конспект занятие в первой младшей группе «Волшебная полянка»...

Конспект Познавательного занятия в первой младшей группе «Лесные друзья»

Цель:  учить детей основам безопасного взаимодействия с природой, правилами поведения в лесуЗадачи:Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они пита...

Конспект занятия в первой младшей группе по конструированию «Дорожка для лесных зверей»

Конспект занятия в первой младшей группе по конструированию  «Дорожка для лесных зверей»Цель: учить строить из конструктораЗадачи: Образовательная:- учить складывать пазлы плотно один...

конспект занятия в первой младшей группе "В гости к лесным жителям"

Знакомство с дикими животными - заяц, белка, медведь. Учить выделять наиболее яркие. характерные особенности животных, воспитывать эмоциональную отзывчивость....