Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Лесные птицы».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 Цель: Формировать представления детей о  лесных птицах, их внешнем виде, пище, среде обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lesnye_ptitsy.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе

                     «Лесные птицы».

                                                                                        Составил: воспитатель Шилова А.В.

Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать представления детей о  лесных птицах, их внешнем виде, пище, среде обитания.

Задачи:

Познакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц, учить отличать, правильно показывать  птиц на картинках и слайдах (воробей, снегирь, синица, ворона, дятел).

Закреплять умение  детей слушать  речь  воспитателя,  участвовать в беседе,  активизировать разговорную речь;  развивать слуховое внимание.

Воспитывать любовь к природе.

Развивать крупную моторику рук, активизировать двигательную активность.

Материал: картинки с изображением воробья, дети кормят птиц; магнитная доска; кормушка, зерна; музыкальная запись с голосами птиц; мультимедийная  доска, презентация «Птицы».

 Ход занятия: Дети сидят на ковре, воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках картинку с изображением воробья (в ходе беседы картинка вывешивается на магнитную доску).                                                                          

Воспитатель: 

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел в гости?

 Ответы детей: Птичка.                                                                                             Воспитатель: 

- Правильно, это воробей. Он хочет рассказать нам о лесных птицах. А теперь, давайте с вами послушаем  музыку, которую принес воробушек. Потом вы мне скажите, что делают птички? (Слушают: музыкальная запись с голосами птиц).

Воспитатель:                                                                                                                               - Что же делают птички?

Ответы детей: (Хоровые и индивидуальные).  

Воспитатель:                                                                                                                   - Молодцы! Конечно, птички поют песенку.  

Воспитатель:                                                                                                                   - Ребята, я вам предлагаю посмотреть презентацию «Птицы». (После просмотра слайдов (воробья, снегиря, синицы, вороны, дятла, совы и др.), продолжается обсуждение)).

Воспитатель:                                                                                                                   

- Теперь вы знаете, что птиц очень много. Они бывают разные по размеру - большие и маленькие, разнообразные по цвету.

Воспитатель:                                                                                                                   

- Что есть у всех птиц?

Ответы детей:  Крылья. 

Воспитатель:                                                                                                                   

- Правильно, у птицы есть два крыла. Они нужны птичке, чтобы летать. Давайте  и мы превратимся в птичек и полетаем.

Физминутка «Лесные птицы» 

Вот на ветках, посмотри, (опущенными руками хлопают себя по бокам) Лесные птички. (Показывают грудку руками)

Распустили пёрышки, (мелко потряхивают кистями опущенных рук)

Греются на солнышке,

Головой вертят, (повороты головы влево - вправо)

Улететь хотят.

 Улетели! Улетели! (Бегут по кругу, взмахивают руками)

За метелью, за метелью.

Воспитатель:                                                                                                                   

- Вот мы немного полетали, отдохнули. А теперь я вам расскажу, что еще есть у птички.  У нее есть  лапки. Их тоже две. Зачем птице лапки? 

Ответы детей: Ходить, прыгать по земле. 

Воспитатель:                                                                                                                   

- Правильно. Еще у птиц есть тело. Оно покрыто перьями. А на голове расположен клюв.

Как вы думаете, для чего нужен птице клюв?

Ответы детей: Клевать пищу.

Воспитатель:                                                                                                                   

- А чем питаются птицы? 

Ответы детей: Червяками, жучками.

Воспитатель:

- Молодцы. Но сейчас на улице холодно, зима. Все жучки и червячки спрятались, на земле лежит снег и птицам трудно добыть еду. Зимой люди помогают выжить нашим пернатым друзьям, делают кормушки и кладут в них еду для птиц. (Показывает картинку). На этой картинке дети кормят птиц зернышками. Куда они насыпают зерна? Зачем сделали кормушку?

Ответы детей: (Хоровые и индивидуальные).  

Воспитатель показывает кормушку и предлагает детям насыпать в неё зерна, семечки, крошки хлеба для птичек.

Воспитатель: 

- Где же живут все наши птицы?

Ответы детей: В лесу.

Воспитатель: 

- Правильно. Поэтому птиц живущих в лесу, называют лесными. А еще пернатыми друзьями человека. Ребята вы такие молодцы. Все птички говорят вам спасибо за вашу доброту. А воробушка мы отпустим домой в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "лесной ёж - колючий бок"

конспект занятия по ознакомлению с окружающим и изодеятельности для детей младшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие в первой младшей группе "Лесные чудеса"

Интегрированное занятие "Лесные чудеса" (первая младшая группа). Интеграция образовательных областей: познание (исследовательская деятельность), развитие речи, продуктивная деятельность....

План-конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Лесные приключения" образовательные области "Речевое развитие", "Физическое развитие"

Движеие для ребёнка - это и физическое и умственное развитие. Когда ребёнок овладел определёнными двигательными умениями и навыками на занятиях физкультурой, а также усвоил некоторые знания и поз...

Конспект Познавательного занятия в первой младшей группе «Лесные друзья»

Цель:  учить детей основам безопасного взаимодействия с природой, правилами поведения в лесуЗадачи:Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они пита...

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Лесная гостья»

Цель: Способствовать развитию речи, как средства общения..Задачи:Образовательные:Развивать конструктивные способности по лепке, умение использовать в работе природной материал.Развивать речь как средс...