Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Лесная гостья»
план-конспект занятия

Цель: Способствовать развитию речи, как средства общения..

Задачи:

Образовательные:

  1. Развивать конструктивные способности по лепке, умение использовать в работе природной материал.
  2. Развивать речь как средство общения.
  3. Поддерживать у детей эмоциональную отзывчивость, познавательное отношение к окружающему миру.

Развивающие:

1. Формировать  у детей доброе отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа.

2. Развивать речь, активизирующее общение

Воспитывающие:

1. Воспитывать бережное отношение к рукотворному миру.

2. Продолжать воспитывать у детей уверенность в самих возможностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_gostya.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5»

муниципального образования города Братска

Конспект интегрированного занятия

в 1  младшей группе

«Лесная гостья»

Составил воспитатель:

Прохорова А.А.

 


Цель: Способствовать развитию речи, как средства общения..

Задачи:

Образовательные:

  1. Развивать конструктивные способности по лепке, умение использовать в работе природной материал.
  2. Развивать речь как средство общения.
  3. Поддерживать у детей эмоциональную отзывчивость, познавательное отношение к окружающему миру.

Развивающие:

1. Формировать  у детей доброе отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа.

2. Развивать речь, активизирующее общение

Воспитывающие:

1. Воспитывать бережное отношение к рукотворному миру.

2. Продолжать воспитывать у детей уверенность в самих возможностях.

Материал и оборудование: природный материал,  семечки подсолнуха,  полянка с цветочками, корзина, глина, клеенка, влажные салфетки,  посуда из - под шампуня (деревья), фонограмма «Голоса птиц».

Предварительная работа: детские игры «Загудел паровоз», «Наряди мишку», «Подарки для кукол»; индивидуальная работа по лепке; рассматривание иллюстрации с изображение ежа;  разучивания музыкальной игры «Кто под стульчиком сидит».

Словарная работа: «ежик», «колючий», «иголки», «много», «желтый», «красный», «синий», «зеленый».

Подготовка к занятию: сбор природного материала - семечки подсолнуха;

изготовление матерчатой полянки с цветочками и деревьями; детская юбка зеленого цвета с разноцветными пуговицами.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями. 

Вдруг раздается: «Пи-пи-пи...».

Воспитатель: Вы слышите ребята, кто - то пищит. Кто же это?

Дети: Это мышка, цыпленок....

Воспитатель: Давайте поищем.

(Воспитатель вместе с детьми отправляется на поиски.)

Кто под стульчиком пищит?

Пик-пик-пик!

Кто под стульчиком сидит?

Пик-пик-пик!

Нет, нет, не пищит.

Он тихонечко сидит.

Тихо, тихо, надо ждать.

Да, да, да! Да, да, да!

Может, запищит опять?

Да, да, да! Да, да, да!

(Заглянув под стульчик, воспитатель вместе с детьми находит комочек глины)

Воспитатель: Ребята, да это же комочек глины пищит, наверное, ему очень хочется в кого- то превратиться! Давайте ему поможем.

Воспитатель предлагает детям сесть поудобнее за столы. Звучат голоса птиц, и раздается стук в дверь. Воспитатель встречает гостью - игрушку «Фенечка».

 Игрушка здоровается с гостями и детьми

Фенечка: Ребята, давайте познакомиться, меня зовут Фенечка, я пришла к вам в гости из леса и принесла с собой пение птиц. Послушайте, как чудесно они поют. Еще я принесла целую корзину подарков. А что вы собираетесь делать?

Воспитатель: Мы с ребятами нашли комочек глины, он пищит, наверное, хочет в кого - тс превратиться.

Фенечка: Я знаю, он хочет стать ежиком, и помогу вам в этом.

Воспитатель помогает лесной гостье достать из корзины семечки подсолнуха, усаживает Фенечку вместе с детьми за стол

Воспитатель: Посмотрите, ребята, комочек, который мы с вами нашли, называется глина. Давайте все вместе скажем «глина» (хоровые и индивидуальные ответы). Если комочек  глины согреть теплом своих ладошек, размять, он станет мягким, а при нажатии на него ладонью или пальчиком - изменить свою форму.

Глина, какая? ( Мягкая)

Что нужно сделать для того, чтобы глина стала мягким? (Согреть ее теплом ладошек, размять)

Воспитатель хвалит за правильные ответы, помогает затрудняющимся детям.

Воспитатель: Фенечка, ты запомнила, как называет этот художественный материал?

Фенечка: Забыла...

Воспитатель: А вот дети помнят. Скажите, ребятки, как называется этот пищащий комочек?

Дети: Глина.

Воспитатель: Сейчас я скатаю комочек глины в шарик, возьму семечки подсолнуха, они будут иголками.

Воспитатель все показывает и комментирует

Воспитатель: Где растут иголки у ежа?

Дети: На спине.

Воспитатель: В спинку я буду втыкать семечки - иголочки. Сколько иголочек у ежа?

Дети: Много.

Воспитатель: Вот какой получился колючий ежик.

Пальчиковая игра

Ходит ёжик без дорожек,

Не бежит ни от кого

С головы до ножек

Весь в иголках ёжик,

Как же взять его?

Фенечка плачет, дети удивлены. Интересуются, что случилось

Фенечка: Мне ёжика жалко.

Воспитатель: Почему?

Фенечка: Да он же совсем один, у него нет друзей. Ох, как ему будет одному грустно и скучно!

Воспитатель: Не плачь, Фенечка, малыши помогут ёжику, они сделают для него друзей, таких же колючих ёжиков. (Воспитатель раздаёт малышам заранее приготовленные шарики из глины и семечки подсолнуха. Дети начинают мастерить. Воспитатель помогает детям, хвалит за готовые поделки)

Воспитатель: Как много друзей появилось у ежа, а ты, Фенечка, всё равно грустишь. Почему?

Фенечка: Ах, как же мне не грустить, у ёжиков нет чудесной полянки, где бы они могли весело играть.

Воспитатель: Это не беда, сейчас мы вместе с детьми смастерим полянку, где будут расти деревья.

На столе раскладывают полянку из ткани, и кладем цветки четырёх основных цветов. Воспитатель предлагает малышам посадить цветочки на полянки и назвать, какого цвета тот или иной цветок. Затем вместе с детьми делают макеты деревьев. Для этого, используют бутылочки из - под шампуня с заранее проделанными в них отверстиями. В эти отверстия дети вставляют веточки с листочками. Фенечка хвалит малышей.

Фенечка:  Вот здорово! Какая красивая поляна, чудесные деревья! Ежатам будет здесь очень весело жить и играть.

Воспитатель: На нашей полянке что растет?

Дети: Деревья и цветы.

Воспитатель: А кого цвета листочки на деревьях?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: На нашей полянке сейчас ранняя весна.

Ребята, посмотрите, вот это юбка тоже похожа на полянку. Оно зеленое, а на разноцветных пуговках крепятся цветочки. Давайте с вами поиграем. Я раздам вам цветочки, а вы пристегнёте их на пуговичку того же цвета, что и цветочек. Красный цветочек - на красную пуговичку, синий цветочек на синюю пуговичку и т.д. (Дети играют с лесной девочкой, учатся соотносить цветок с цветом пуговички.)

Фенечка:  Как весело в детском саду! У меня появилось много друзей. Это вы, малыши. Можно я останусь у вас?

Дети: Конечно, можно.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где больше всего понравится Фенечке в нашей группе? В каком уголке?

- В уголке природы, ведь он больше всего похож на лес, в нем много растений.

Фенечка: Я с удовольствием буду жить в зеленом уголке, и знакомить вас, малышей, с новыми животными и растениями.

Воспитатель:  Фенечка, ребятки, не забудьте с гостями попрощаться.

Дети:  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы «В гостях у Мухи »

Интегрированное занятия в средней группе. По ознакомлению с окружающим миром, математикой и рисованием...

Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"

Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx

·                     Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки"

Путешествие  детей  по  русским  народным  сказкам:  "Колобок", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Зимовье", "Лиса и волк", "Волк и семеро козлят"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гости к нам пришла Бабушка Арина»

Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки построенные на описании и сравнении, интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые потешки.Учить детей выбирать  содержание ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у сказки"

Конспект интегрированного занятия по коммуникации в старшей группе...