конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "лесной ёж - колючий бок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Романычева Елена Владимировна

конспект занятия по ознакомлению с окружающим и изодеятельности для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lena.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы детский сад общеразвивающего вида № 1637

Конспект интегрированного занятия

 в средней группе

«Лесной ёж – колючий бок»

Провела: воспитатель Романычева Е.В.

Москва 2013г.

Программные  задачи:

-Учить детей внимательно слушать воспитателя при уточнении характерных признаков внешнего вида ежа, активизация соответствующей лексики, обучение однословным ответам на вопросы. Учить  подражать движениям взрослого и соотносить движения руки с речью.  Использовать полученные детьми умения с целью обогащения образа: дополнять аппликативное изображение ; формировать умение отщипывать от большого куска пластилина и ритмично располагать мазки по всей форме.

-Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику, укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

- Воспитывать у детей гуманное отношение к окружающему, интерес к миру животных.

Материалы:   ёж – (би-ба-бо), коробка, массажные ёжики, альбомные листы с нарисованным контуром ежа на каждого ребёнка, чёрный пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

                          Милые дети!

                          Вы прекраснее всех на свете!

                          Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружиться?

Здравствуйте ваши ручки

Здравствуйте ваши глазки

Здравствуйте ваши ушки

Послушай те меня внимательно

Ребята, вы знаете, когда я шла к вам в гости, то услышала какое-то фырканье, сопение, шуршание. Я сначала испугалась, а потом посмотрела по сторонам и увидела маленький, серенький комочек. Мне стало его так жалко, что я его аккуратненько взяла и положила в коробку. Послушайте, как он фырчит. Кто же сидит в этой коробке? (Ответы детей) Не знаете? Тогда послушайте загадку:

Он живет в лесу дремучем

Сам он круглый и колючий

Угадайте, это кто же?

Ну конечно, это…(ежик)

Воспитатель достает из коробки ежика - бибабо и незаметно одевает его на руку

Дети! Посмотрите, какой он? (рассматривает ежика)  колючий, маленький, серенький. У него острый носик, глазки-бусинки. Погладим ежика, чтобы он не боялся. (Воспитатель отдергивает руку, как - будто укололся)

Ежик, а почему ты такой  колючий?

Что ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи:

Лисы, волки и медведи.

Воспитатель: Ребята, оказывается, ежику нужны колючки, чтобы защититься от диких зверей. Тогда нашему ежику бояться нечего, у него вон, сколько иголок на спинке.

Ребята, хотите поиграть с ежиком? Садитесь на коврик, я вам каждому дам по ежику. (Воспитатель раздаёт массажные ёжики) На левую ладошку мы положим ежика, а правой ручкой спрячем его. И покатаем.

А теперь вместе со мной проговариваем стишок. Дети выполняют движения с массажным ёжиком, проговаривая слова вместе с воспитателем.

Пальчиковая игра.

Что ты, еж, такой колючий

Это я на всякий случай

Знаешь кто мои соседи

Лисы, волки и медведи.

Ну, вот мы поиграли с ежатами, они, наверное, устали, давайте дадим им отдохнуть, сложим их аккуратно в коробку.

Ежик.  Детишки! Как интересно у вас в саду, какие вы все добрые, умные, но мне пора домой. Я хочу подарить вам на память свой портрет. (Достает портреты)

Воспитатель.  Ой, ежик, кажется, ты на себя не очень похож. Ребята, чего не хватает у ежика? (колючек)

Ежик плачет

Воспитатель. Ну не расстраивайся. Мы с ребятами сейчас исправим эту ошибку. Давайте сделаем ежикам иголочки (дети выполняют работу после показа воспитателя).

ЁЖ. Замечательный получился портрет. Какие вы все молодцы! Как у вас хорошо в саду, весело! Но мне пора домой в лес. Я себе уже приготовил на зиму теплую постельку из листьев.

Воспитатель: Конечно, ежик, тебе нужно жить в лесу.

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ежик, даже смелый самый

Хочет жить с ежихой-мамой  

И с ежатами-ребятами в лесу

Воспитатель. А теперь давайте попрощаемся с ёжиком и отпустим его домой, к своим деткам, ведь ему нужно готовиться к зиме. А мы с вами пообещаем ёжику прийти к нему в гости, в лес, когда придёт весна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

Цель:   * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.   Задачи:   * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»           Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"

Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.   Закреплять уме...