Конспект Познавательного занятия в первой младшей группе «Лесные друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хасанова Динара Иршатовна
Цель:  учить детей основам безопасного взаимодействия с природой, правилами поведения в лесу
Задачи:
Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются; учить правилам поведения в лесу.
Развивающие: развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи; развивать эмоциональную сферу детей.
Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества; экологическую грамотность у детей; трудолюбие, желание помогать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №42»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

Познавательного занятия в первой младшей группе «Лесные друзья»

Подготовила:

воспитатель

Хасанова Динара Иршатовна

г.Нижнекамск

2021

Дата: 25.03.2021

Возрастная группа:  ранний возраст 2-3года

Тема:Познавательного занятия (по экологии)в первой младшей группе «Лесные друзья»

Вид: организованная совместная образовательная деятельность (интегрированная)

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, коммуникативная, творческая продуктивная

Цель:  учить детей основам безопасного взаимодействия с природой, правилами поведения в лесу

Задачи:

Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются; учить правилам поведения в лесу.

Развивающие: развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи; развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества; экологическую грамотность у детей; трудолюбие, желание помогать.

Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность:  игровой прием, элементы драматизации, художественное слово, показ.

Оборудование и материалы:оформленный в виде «леса» (макеты деревьев); игрушки: заяц, волк, белка,  медведь, мышонок; аудиозапись с веселой музыкой.

Предварительная работа: Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки», «Кто живет в лесу?», подвижные игры «Мишка косолапый»«Поезд».

Структура и примерный хронометраж: организационный момент – 2 мин., основная часть – 6 мин., заключительная часть – 2 мин

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят построившиеся паровозиком под музыку и приезжают в лес!

Воспитатель: «Ребята, посмотрите куда это мы с вами попали?»

Дети: В лес.

Воспитатель: А кто живет в лесу?

Дети«Волк, заяц, белка, медведь, мышонок.

(Уголок группы оформлен в виде «леса».)

 

Воспитатель: Давайте поздороваемся со зверями.  (Музыкальное приветствие.   «Здравствуйте ладошки».

Воспитатель: «Ах, какие молодцы! Мишка хочет с вами поиграть. Игра «Мишка косолапый».

Игра «Мишка косолапый».

Воспитатель: славно поиграли ребята, ну, а мы еще оставим угощенье для мишки. Что собирают в лесу медведи: малину или грибочки? Правильно, малину. (угощаем мишку).

Воспитатель: ребята, посмотрите-ка, пока мы с вами играли, к нам прибежала белочка, интересно, что она ищет? Может шишки? Или яблочки? Шишки! А давайте ей поможем собрать шишки, у нас две корзины, в одну мы соберем только одну шишку, а в другую – много шишек, а потом посмотрим, какая корзина больше понравится белочке.

Игра «Один – много»

Воспитатель: молодцы, мы с вами справились и с этим заданием. А давайте оставим белке обе корзиночки, она очень обрадуется, хорошо? Хорошо!

Воспитатель: Ребята послушайте кто-то плачет! Это мышонок он хочет кушать, но он говорит, что его зернышки перемешались в манной крупе.

Он сам их не может собрать, давайте поможем мышонку.

(Игра Дети собирают зерна)

Воспитатель: Молодцы ребята помогли мышонку, теперь он будет сытый.

Воспитатель: как хорошо стало в лесу все звери радостные! Ребята, предлагаю вам еще украсить нашу поляну! Я припасла цветочки. Ребята украсим полянку, хорошо?

Ребята украшают поляну

Воспитатель: как красиво стало на нашей полянке, какие вы молодцы, ребята.  

Итог:ребята где мы с вами были? Кого видели? Кому помогали? С мишкой поиграли.  Белочке помогли шишки собрать. Мышке помогли зерна собрать. Полянку украсили.

.

Последующая работа: продолжить работу по осознанию детьми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее; организация выставки работ из бытового мусора, выполненных детьми дома вместе с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Заяц - лесной житель».

Цель: формировать первоначальное представление о лесном животном  – зайце....

Интегрированное занятие в первой младшей группе "Лесные чудеса"

Интегрированное занятие "Лесные чудеса" (первая младшая группа). Интеграция образовательных областей: познание (исследовательская деятельность), развитие речи, продуктивная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Лесные птицы».

Цель: Формировать представления детей о  лесных птицах, их внешнем виде, пище, среде обитания....