Конспект Познавательного занятия в первой младшей группе «Лесные друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №42»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
Познавательного занятия в первой младшей группе «Лесные друзья»
Подготовила:
воспитатель
Хасанова Динара Иршатовна
г.Нижнекамск
2021
Дата: 25.03.2021 |
Возрастная группа: ранний возраст 2-3года |
Тема:Познавательного занятия (по экологии)в первой младшей группе «Лесные друзья» |
Вид: организованная совместная образовательная деятельность (интегрированная) |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, коммуникативная, творческая продуктивная |
Цель: учить детей основам безопасного взаимодействия с природой, правилами поведения в лесу |
Задачи: Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются; учить правилам поведения в лесу. Развивающие: развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи; развивать эмоциональную сферу детей. Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества; экологическую грамотность у детей; трудолюбие, желание помогать. |
Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: игровой прием, элементы драматизации, художественное слово, показ. |
Оборудование и материалы:оформленный в виде «леса» (макеты деревьев); игрушки: заяц, волк, белка, медведь, мышонок; аудиозапись с веселой музыкой. |
Предварительная работа: Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки», «Кто живет в лесу?», подвижные игры «Мишка косолапый», «Поезд». |
Структура и примерный хронометраж: организационный момент – 2 мин., основная часть – 6 мин., заключительная часть – 2 мин |
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят построившиеся паровозиком под музыку и приезжают в лес!
Воспитатель: «Ребята, посмотрите куда это мы с вами попали?»
Дети: В лес.
Воспитатель: А кто живет в лесу?
Дети: «Волк, заяц, белка, медведь, мышонок.
(Уголок группы оформлен в виде «леса».)
Воспитатель: Давайте поздороваемся со зверями. (Музыкальное приветствие. «Здравствуйте ладошки».
Воспитатель: «Ах, какие молодцы! Мишка хочет с вами поиграть. Игра «Мишка косолапый».
Игра «Мишка косолапый».
Воспитатель: славно поиграли ребята, ну, а мы еще оставим угощенье для мишки. Что собирают в лесу медведи: малину или грибочки? Правильно, малину. (угощаем мишку).
Воспитатель: ребята, посмотрите-ка, пока мы с вами играли, к нам прибежала белочка, интересно, что она ищет? Может шишки? Или яблочки? Шишки! А давайте ей поможем собрать шишки, у нас две корзины, в одну мы соберем только одну шишку, а в другую – много шишек, а потом посмотрим, какая корзина больше понравится белочке.
Игра «Один – много»
Воспитатель: молодцы, мы с вами справились и с этим заданием. А давайте оставим белке обе корзиночки, она очень обрадуется, хорошо? Хорошо!
Воспитатель: Ребята послушайте кто-то плачет! Это мышонок он хочет кушать, но он говорит, что его зернышки перемешались в манной крупе.
Он сам их не может собрать, давайте поможем мышонку.
(Игра Дети собирают зерна)
Воспитатель: Молодцы ребята помогли мышонку, теперь он будет сытый.
Воспитатель: как хорошо стало в лесу все звери радостные! Ребята, предлагаю вам еще украсить нашу поляну! Я припасла цветочки. Ребята украсим полянку, хорошо?
Ребята украшают поляну
Воспитатель: как красиво стало на нашей полянке, какие вы молодцы, ребята.
Итог:ребята где мы с вами были? Кого видели? Кому помогали? С мишкой поиграли. Белочке помогли шишки собрать. Мышке помогли зерна собрать. Полянку украсили.
.
Последующая работа: продолжить работу по осознанию детьми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее; организация выставки работ из бытового мусора, выполненных детьми дома вместе с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226119-1363940398.jpg)
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-300288-1396968182.jpg)
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Заяц - лесной житель».
Цель: формировать первоначальное представление о лесном животном – зайце....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-511547-1415555732.jpg)
Интегрированное занятие в первой младшей группе "Лесные чудеса"
Интегрированное занятие "Лесные чудеса" (первая младшая группа). Интеграция образовательных областей: познание (исследовательская деятельность), развитие речи, продуктивная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/16/picture-558044-1502884239.jpg)
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Помоги лесным друзьям»
Привитие бережного отношения к окружающему миру....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Лесные птицы».
Цель: Формировать представления детей о лесных птицах, их внешнем виде, пище, среде обитания....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/12/picture-1512023-1707763663.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе «Эколята - друзья и защитники природы»
Знакомство с Эколятами...