Главные вкладки

    Конспект занятие в первой младшей группе «Волшебная полянка»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Конспект занятие в первой младшей группе «Волшебная полянка»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятие в первой младшей группе «Волшебная полянка»

    Обучающие задачи:

    Формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди и растения и птицы;

    Закреплять детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;

    Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

    Развивающие задачи:

    Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического мышление;

    Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать желание трудиться;

    Создать положительную атмосферу.

    Предварительная работа:

    Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;

    Наблюдение за природными явлениями на прогулках;

    Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;

    Чтение потешек и песенок;

    Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.

    Оборудование:

    Мальберт, волшебный самолет, изображение солнца, тучи, фонограмма -«Звуки природы - пение птиц» ,«Солнца», «Дождик», цветы, прищепки желтого цвета, гуашь желтого цвета, круги по количеству детей, рисунок солнца на ватмане, салфетки, корзина с угощениями.

    Ход занятия:

    группе стоит мальберт с изображением солнца, тучи, на полу поляна с цветами)

    - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте»

    - Сегодня мы с вами отправимся на волшебную поляну.

    - Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.

    - Давайте полетим на сказочном самолете. (открываем салфетку)

    - Теперь все занимаем свои места, закрываем глаза и скажем волшебные слова:

    Раз, два, три

    Самолет лети. У-у-у

    - Вот мы прилетели с вами на волшебную поляну.

    -Посмотрите, какие красивые цветочки растут на волшебной поляне, но они почему-то грустные и птички не поют.

    - Покажите как грустят наши цветы (дети показывают мимикой)

    (открываем салфетку)

    - Посмотрите туча закрыло солнышко. Поэтому у нас цветочки грустные.

    - Давайте, ребята, подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:

    Туча, туча улетай!

    Солнышко не закрывай!

    (дети вместе с воспитателем дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко.)

    - Вот и солнышко вышло!

    - Ребята, посмотрите, какое солнышко? (круглое, желтое)

    - А у солнышко нет лучиков.

    - Давайте поиграем, сделаем солнышке лучики.

    Игра

    (Раздается круги и прищепки для каждого)

    - Солнышко у нас одно, а лучиков много.

    (В это время поменяю цветочки)

    - Солнышко пригрело, посмотрите, и наши цветочки обрадовались солнышку, стали радостными и улыбается нам, и птички запели.

    - Покажите как радуются цветы (дети показывают мимикой)

    (фонограмма «Звуки природы» - пение птиц)

    - Вот как всех радует солнышко!

    - И мы порадуемся солнышку.

    - Ребятки, встаньте вкруг и повторяйте все за мной.

    Физминутка:

    Встало утром солнышко (потягивание)

    И гулять отправилось (ходьба на месте)

    И на нашей улице

    Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

    Побежало солнышко

    Золотой дорожкой (бег по кругу)

    И попало солнышко

    Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)

    Вместе мы отправимся

    С солнцем в детский сад (ходьба по кругу)

    Приласкало солнышко

    Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)

    - Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.

    - А сейчас, давайте нарисуем лучики нашему большому, доброму солнышко.

    - Краской какого цвета будем рисовать солнышко? (желтого цвета)

    - А рисовать мы будем пальчиком.

    - Посмотрите, как я рисую.

    - Засучиваем рукава. Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, работаем аккуратно, потом вытираю пальчик салфеткой.

    - Теперь давайте нарисуем вмести.

    (во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»)

    -Все закончили. Не забыли вытереть пальчик салфеткой? Молодцы.

    - А теперь давайте мы с вами поиграем.

    Игра "Солнышко и дождик"

    Во время музыки мы гуляем на поляне, а когда я скажу «дождик», то вы должны спрятаться под зонтик.

    - Ребята нам пора обратно в детский сад. Сели все в самолет и полетели У-у-у.

    - Вот мы и прилетели.

    Итог

    - Ребята на чем мы с вами прилетели в детский сад? (на самолете)

    - А кому мы помогли нарисовать лучики? (Солнышке)

    Вот нам солнышко передала гостиницы, за то что мы помогли нарисовать лучики.

    И по этому солнышко светить весной ярче. (Раздавать конфетки).

    Давайте скажем спасибо и до свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для первой младшей группы по физкультуре «НА СОЛНЕЧНОЙ ПОЛЯНКЕ»

    Цель: учить детей катить мяч двумя руками воспитателю. Упражнять детей в ползании на четвереньках по прямой (на расстоянии 4 м). Закреплять навыки детей в ходьбе и беге стайкой з...

    Конспект занятия в первой младшей группе "На лесной полянке"

    Конспект занятия в первой младшей группе "На лесной полняке", по сенсорному развитию...

    Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

    Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

    Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

    Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

    Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

    Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»...