Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для первой младшей группы "Зима. В гостях у лесных зверей"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Данная разработка может быть использована воспитателями первой младшей группы (дети 2-3 лет) для первого знакомства со средой обитания диких зверей в зимнем лесу
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру для первой младшей группы.
«Зима. В гостях у лесных зверей».
Цель: формировать основные представления о лесных зверях в лесу зимой.
Задачи:
Обучающие:
-формировать основные представления о зиме в лесу;
-формировать активный словарь по теме «Лесные звери зимой»;
- формировать умение вести простейший диалог.
Развивающие:
-развивать произвольное внимание;
-развивать связную устную речь;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать зрительное, слуховое восприятие;
-развивать мыслительную деятельность: анализ и синтез, установление причинно-следственных связей
Воспитательные:
-воспитывать умение работать в коллективе
Оборудование: стульчики для детей, стол, макет «Зимний лес», резиновые игрушки: зайка, белочка, волк, лиса, медведь, белочка, ежик, корзиночка из пластилина для белочки, орешки для белочки.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечания |
Организационный момент. Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель: здравствуйте, дети! Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся, Раз, два, три, четыре, пять, Будем мы сейчас играть. Ребята, какое сейчас время года? Правильно. Стало холодно. Выпал белый снег. Звери приготовились к зиме. Предлагаю поехать в зимний лес и познакомиться со зверятами. Поедем? Тогда становитесь друг за другом в волшебный паровозик и поехали! Ту - ту! | -Здравствуйте! -Зима. -Поедем! Дети становятся друг за воспитателем и «едут» к столу, на котором расположен макет зимнего леса. | 1 минута |
Основной этап. Воспитатель: приехали! Садитесь пожалуйста на стульчики. Смотрите как красиво! Выпал снег белый-белый и укрыл все вокруг: и землю, и деревья, и кусты. Речка покрылась льдом. Все звери подготовились к зиме. Смотрите, кто это сидит на дереве? Белочка, как ты приготовилась к зиме? Белочка: я одела теплую рыжую шубку, собрала грибы, корешки, орешки и живу в дупле на дереве. Только орешки мои рассыпались, помогите мне их собрать! Воспитатель: поможем, ребята? Появляется Зайка. Воспитатель: дети, а это кто пришел к нам? Какая у Зайки шубка? Мы тебя сразу и не заметили? Ты же был серенький, Зайка! Почему ты поменял шубку? Зайка: чтобы меня Лисичка и Волк не нашли! Зайка: ой, там лисичка идет,я спрячусь! Воспитатель: а как ты, Лисичка, приготовилась к зиме? Лисичка: здравствуте ребята! Я одела новую красивую теплую рыжую шубку, чтобы мне не змерзнуть! Красивая я ? А вы Зайчика не видели? Воспитатель: ребята, давайте прогоним Лисичку, громко в ладошки захлопаем! Лисичка убегает. Появляется Волк. Воспитатель: Здравствуй, Волк, а как ты зимуешь? Волк: я серый Волк-зубами щелк! Хожу по лесу и Зайчика ищу! Воспитатель: дети, давайте Волка прогоним, громко потопаем ножками. Воспитатель : давайте позовем Зайку, дети. Волк и Лиса ушли. А где же Мишка-медведь? Зайка: тише, он спит в берлоге. Воспитатель тихонько поднимает «снег» и показывает как Мишка « спит в берлоге» Зайка: и Мишка спит, и ежик. Воспитатель показывает. Дети, я так рад, что вы приехали , давайте поиграем! Воспитатель: до свидания, Зайка, нам пора домой! Попрощайтесь, дети! Садимся в паровозик и поедем! Ту-ту! | Дети садятся на стульчики. -Белочка! -Поможем! Дети собирают орешки в корзиночку и отдают белочке. -Зайка! -Белая! -Да! Дети хлопают в ладошки. Дети громко топают и волк уходит. -Зайка! Дети играют вместе с Зайчиком : «Зайка, зайка, где твой нос? «Зайка прыгал-прыгал и устал» - До свидания! Дети выстраиваются в «паровозик» и возвращаются на стульчики. | 7 минут |
Заключительный этап. Дети, где мы сегодня были? Кого мы встретили? Что запасла белочка на зиму? Какая у лисички шубка зимой? Что делает Мишка-медведь зимой? Что делает ежик зимой? Какая шубка зимой у Зайчика? Понравилось вам играть со зверятами? А теперь наша занятие закончено. Вы отлично справились. Похлопаем себе в ладошки. Кто сегодня молодец? | В лесу. Белочку, зайку, медведя, волка, лису, зайку. Орешки. Рыжая. Спит. Спит. Белая. -Да! -Мы сегодня молодцы! | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Как мы помогали кукле Маше" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы....
конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Вкусные фрукты"
Государственное бюджетное образовательное учреждениедетски сад №53 Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие.«Вкусные фрукты»Образовательная об...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Угощение для Мишки"
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие«Угощение для мишки»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Образовательная область: Речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». Це...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЧТО ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО?»
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ МЯЧИ»
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цели: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "В гости к мишкам"
Представленный конспект в интеграции решает задачи художественно-эстетического развития детей третьего года жизни. Материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми раннего возраста...