Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для первой младшей группы "Зима. В гостях у лесных зверей"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Кузнецова Елена Игоревна

Данная разработка может быть использована воспитателями первой младшей группы (дети 2-3 лет) для первого знакомства со средой обитания диких зверей в зимнем лесу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  окружающему  миру для первой младшей группы.

«Зима. В гостях у лесных зверей».

Цель: формировать основные представления о лесных зверях в лесу зимой.

Задачи:

Обучающие:

-формировать основные представления о зиме в лесу;

-формировать активный словарь по теме «Лесные звери зимой»;

- формировать умение вести простейший диалог.

Развивающие:

-развивать произвольное внимание;

-развивать связную устную речь;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать зрительное, слуховое восприятие;

-развивать мыслительную деятельность: анализ и синтез, установление причинно-следственных связей

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе

Оборудование: стульчики для детей, стол, макет «Зимний лес», резиновые игрушки: зайка, белочка, волк, лиса, медведь, белочка, ежик, корзиночка из пластилина для белочки, орешки для белочки.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечания

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом.

Воспитатель: здравствуйте, дети!

 Дружно за руки возьмемся,

 И друг другу улыбнемся,

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Будем мы сейчас играть.

 Ребята, какое сейчас время года?

Правильно. Стало холодно. Выпал белый снег.  Звери приготовились к зиме. Предлагаю поехать в зимний лес и познакомиться со зверятами. Поедем?

Тогда становитесь друг за другом в волшебный паровозик и поехали! Ту - ту!

-Здравствуйте!

-Зима.

-Поедем!

Дети становятся друг за воспитателем и «едут» к столу, на котором расположен макет зимнего леса.

1 минута

Основной этап.

Воспитатель: приехали! Садитесь пожалуйста на стульчики.

Смотрите как красиво! Выпал снег белый-белый и укрыл все вокруг: и землю, и деревья, и кусты. Речка покрылась льдом. Все звери подготовились к зиме.

Смотрите, кто это сидит на дереве?

Белочка, как ты приготовилась к зиме?

Белочка: я одела теплую рыжую шубку,  собрала грибы, корешки, орешки и живу в дупле на дереве. Только орешки мои рассыпались, помогите мне их собрать!

Воспитатель: поможем, ребята?

Появляется Зайка.

Воспитатель: дети, а это кто пришел к нам?

Какая у Зайки шубка?

Мы тебя сразу и не заметили? Ты же был серенький, Зайка! Почему ты поменял шубку?

Зайка: чтобы меня Лисичка и Волк не нашли!

Зайка: ой, там лисичка идет,я спрячусь!

Воспитатель: а как ты, Лисичка, приготовилась к зиме?

Лисичка: здравствуте ребята! Я одела новую красивую теплую  рыжую шубку, чтобы мне не змерзнуть! Красивая я ?

А вы Зайчика не видели?

Воспитатель: ребята, давайте прогоним Лисичку, громко в ладошки захлопаем!

Лисичка убегает.

Появляется Волк.

Воспитатель: Здравствуй, Волк, а как ты зимуешь?

Волк: я серый Волк-зубами щелк! Хожу по лесу и Зайчика ищу!

Воспитатель: дети, давайте Волка прогоним, громко потопаем ножками.

Воспитатель : давайте позовем Зайку, дети.

Волк и Лиса ушли.

А где же Мишка-медведь?

Зайка: тише, он спит в берлоге.

Воспитатель тихонько поднимает «снег» и показывает как Мишка « спит в берлоге»

Зайка: и Мишка спит, и ежик.

Воспитатель показывает.

Дети, я так рад, что вы приехали , давайте поиграем!

Воспитатель: до свидания, Зайка, нам пора домой! Попрощайтесь, дети! Садимся в паровозик и поедем! Ту-ту!

Дети садятся на стульчики.

-Белочка!

-Поможем!

Дети собирают орешки в корзиночку и отдают белочке.

-Зайка!

-Белая!

-Да!

Дети хлопают в ладошки.

Дети громко топают и волк уходит.

-Зайка!

Дети играют вместе с Зайчиком :

«Зайка, зайка, где твой нос?

«Зайка прыгал-прыгал и устал»

- До свидания!

Дети выстраиваются в «паровозик» и возвращаются на стульчики.

7 минут

Заключительный этап.

Дети, где мы сегодня  были?

Кого мы встретили?

Что запасла белочка на зиму?

Какая у лисички шубка зимой?

Что делает Мишка-медведь зимой?

Что делает ежик зимой?

Какая шубка зимой у Зайчика?

Понравилось вам играть со зверятами?

А теперь наша занятие закончено. Вы отлично справились. Похлопаем себе в ладошки. Кто сегодня молодец?

В лесу.

Белочку, зайку, медведя, волка, лису, зайку.

Орешки.

Рыжая.

Спит.

Спит.

Белая.

-Да!

-Мы сегодня молодцы!

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Вкусные фрукты"

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетски сад №53 Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие.«Вкусные фрукты»Образовательная об...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Угощение для Мишки"

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие«Угощение для мишки»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Образовательная область: Речевое  развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».  Це...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЧТО ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО?»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ МЯЧИ»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цели: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "В гости к мишкам"

Представленный конспект в интеграции  решает задачи художественно-эстетического  развития детей третьего года жизни. Материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми раннего возраста...