Горка для трех котов
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Родионовская Алёна Сергеевна

Конспект занятия по конструированию в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_gorka.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Цель НОД:

- развивать умения детей выполнять постройку "Горка" из кубиков.

- Задачи приоритетной образовательной области:

"Познавательное развитие":

 - развивать представление о горке, её составных частях (лесенка, площадка, скат);

-  развивать умение определять и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый);

 - формировать понятия много-один;

-  продолжать знакомить детей с деталями конструктора (кубики, призма, кирпичики), вариантами расположения строительных форм на плоскости (приставлять кубики друг к другу) в процесс игр с настольным строительным материалом;

- развивать умение строить горку по образцу;

- побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек.

Задачи в интеграции образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие":

- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;

- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками;

- воспитывать желание заботиться о своих игрушках, играть с ними.

"Речевое развитие":

- развивать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

- воспитывать желание слушать стихотворения;

- обогащать активный словарь детей.

"Художественно-эстетическое развитие":

- развивать выразительность движений;

- развивать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

"Физическое развитие":

- развивать мелкую и крупную моторику детей;

- формировать правильную осанку.

 Оборудование и материалы: большой напольный конструктор, мультимедийная установка, презентация "Горка", игрушки 3 кота (Коржик, Компот, Карамелька), игрушки для обыгрывания.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

1.1.Приветствие "Доброе утро"

Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук.

Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре.

Звенит колокольчиком.

-Колокольчик звенит

В круг вставать всем говорит!

Дети подходят к воспитателю.

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее!

Руки в стороны.

Улыбаются.

«Пружинка».

Руки вверх!

1.2.Мотивация, целеполагание

Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности.

Цель: осознать и принять поставленную задачу.

Говорят – для детворы
Веселее нет игры, 
Чем катание с высокой,
Очень уж крутой горы!
А вот мы хотим поспорить:
Веселее горку строить!

-Вам нравиться кататься с горки?

- Хотели бы вы научиться строить горку?

- Ой, подождите, кажется, кто-то мяукает за дверью.

Ответы детей

- Смотрите, кто это пришел к нам в гости?

Ответы детей

- Здравствуйте, котятки - ребятки!

Здороваются.

- Ребята, котята пришли к нам не просто так. Они говорят, что им скучно. Котята хотят поиграть с вами.

- А мы как раз говорили про горку. Давайте построим горку и покатаем наших гостей с нее.

Ответы детей

II. Основная часть

1. Рассматривание картинок с изображением деталей конструктора

Цель: формировать представление, из каких частей (деталей) состоит горка; повторить названия основных цветов.

Цель: посмотреть изображение и ответить на вопросы воспитателя.

- А из чего же нам построить горку?

- Давайте построим горку из конструктора.

- Для этого давайте посмотрим, какие детали у нас есть. А котята нам помогут.

Ответы детей.

Слайд 1- Карамелька несет кирпичик.

- Что нам принесла Карамелька?

- Какого он цвета?

- Кирпичик.

Слайд 2- Коржик несет кубик

- Что принес нам Коржик?

- Какого цвета?

- Кубик.

Слайд 3- Компот несет призму

- Что принес Компот?

- Какого цвета?

- На что она похожа?

- Призму,  она похожа на крышу.

Слайд 4- Горка

- Посмотрим на картинку и скажем, что есть у горки, назовем ее части.

Показывает  части горки на картинке картинку, называет их с помощью детей.

- Скат, дорожка, площадка, лесенка.

2. Показ и объяснение способов выполнения работы

Цель: формировать умение рассматривать образец постройки, выделять детали, из которых выполнена постройка.

Цель: рассмотреть образец горки, ответить на вопросы воспитателя, запомнить последовательность выполнения постройки.

- Посмотрите, какую горку построила я. Для того, чтобы забраться на горку, нужна лестница.

-Посмотрите, из чего она сделана?

- А чтобы скатиться, нужен скат.

-Из чего сделан он?

- Для того чтобы дальше проехать надо сделать дорожку.

- Из чего она сделана?

Рассматривают образец постройки, отвечают на вопросы.

- Для горки нам потребуются: кубики, призма и кирпичики.

-  Посмотрите, как мы будем строить горку. Возьмем кубик, на него поставим еще кубик, и рядом поставим еще кубик. Получилась лесенка. Теперь возьмем призму и поставим ее к лесенке. Получилась горка. А чтоб дальше ехать сделаем дорожку. Возьмем кирпичик поставим к призме. И еще кирпичик.

Смотрят и запоминают последовательность выполнения работы.

-Вот какая горка вышла!

- Коржик, Компот, Карамелька, вам понравилась горка?

- Покажите ребятам, как на ней кататься. А теперь давайте построим горки для всех друзей котиков.

Следят  за действиями воспитателя.

3. Самостоятельная деятельность детей

 Цель: развивать умение строить горку по образцу.

Цель: построить горку по образцу.

Дети выполняют постройки. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется в постройке.

Выполнение постройки «Горка».

III. Заключительная часть

1.Итог занятия - анализ детских работ.

Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение, дать оценку детской деятельности.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

Воспитатель вместе котятами рассматривают постройки ребят, спрашивают, из каких деталей сделана горка. Из чего сделана лестница.

- Кто  пришел к нам в  гости?

- Что мы построили для них?

- Из каких деталей мы строили горку?

Ответы детей

2. Обыгрывание постройки.

Цель: побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек, развивать умение обыгрывать постройку.

Цель: покатать котят с горки.

- У котят есть друзья они тоже хотят покататься.

- Покатаем их с ваших горок?

Ответы детей, играют с постройкой, катают игрушки.

- Вот как весело покатались котики и их друзья с горки. Пора им домой возвращаться. Попрощаемся с ними.

3. Рефлексия

Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение  игру.

Цель: высказать свое отношение к деятельности, переключиться на другую деятельность.

- Вам понравилось катать зверей с горки?

- Хотели бы вы еще покатать их с горки?

- А из снега можно горку сделать? Тогда давайте уберем конструктор в коробки и пойдем гулять, горку снежную строить.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.

Технологическая  карта  №1 Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...

«Котя, котинька, коток, котя-серенький хвосток»

Коспект занятия по развитию речи вторая младшая группа...

Сценарий РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ДЕНЬ КОТОВ, КОТЯТ И КОШЕК»

Сценарий развлекательного досуга на тему "День котов, котят и кошек" приуроченный к 1 марта - дню кошек. (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)...

Презентация "Ах, горка, горка, горка..."

Создали в саду команду, Из родителей отцов, Горку вдруг слепить нам надо, Для детишек молодцов....

Сценарий новогоднего утренника 2 мл группа "Приключение трех котов"

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группеПриключения трех котов Звучит музыка. Под музыку в зал входят дети, держась за руки, образуют круг. ПЕСНЯ «Киитн аав»1. Кии...